Три недели в Марокко

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

    Эс-Сувейра прекрасна. И если надо сделать выбор в пользу места отдыха на океане, то наш выбор очевиден. Идеальная полоса пляжа протянулась вдоль всего города. И волны, волны… Город уже давно прозвали Windy City – даже в самую спокойную погоду с океана дует ветер, именно поэтому здесь рай для серфинга, коего тут насчитывают несколько видов, включая даже kite-surfing (многочисленные школы обучения этому спорту расположены вдоль берега).

    В отличие от космополитичного и безликого Агадира, у Эс-Сувейры свой неповторимый колорит. Хочется честно отметить, что медина города делится на две части. Одна из них явно туристическая, но безумно прекрасная. Белые дома с характерными синими дверями и решетками, узкие улицы с лавочками, торгующими тарелками ручной работы, коврами, изделиями из серебра и, главное, лампами, настоящими лампами Алладина, кожаными, причудливо изогнутыми, здесь самый яркий нелюбитель сувениров может замереть в восхищении и в желании увезти одну такую домой на память. Клянусь, меня не покидало ощущение, что стоит мне потереть поверхность этой волшебной лампы, и… чувство реальности подсказывало мне, что потри я эту лампу под взором её продавца, и без лампы мне уже точно домой не уехать, поэтому ограничились только разглядыванием. И не забыть упомянуть знаменитые лавки Эс-Сувейры, торгующие изделиями из дерева. Каждая лавка – уникальная мастерская по вырезанию из дерева (в основном, используется туя, как я поняла) столиков, шаров, шкатулок, подставок, сундуков и сундучков и пр.

    От лавки к лавке ходят совершенно счастливые туристы, воображая, что настоящее Марокко – оно вот. И, совершив покупку, пьют кофе в одном из многочисленных кафе старого города или подставляют свои тела для татуажа хной, который предлагается тут повсюду из весьма сомнительной чистоты шприцев.

    А настоящее Марокко – совсем рядом. Стоит отклониться от туристических улиц, как город становится гораздо менее прибранным, но значительно более реальным. Шум, гам, запахи смешиваются в воздухе, ноги опять выбирают место, куда бы встать, чтобы ни во что не вляпаться, вокруг местные жители, так и хочется сказать “в национальных костюмах”, нет, в повседневной одежде, которая кажется нам удивительно прикольной. Как будто время замерло, и европейская цивилизация сюда так и не пришла... хотя вот что это? Знакомая вывеска Yves Rocher? Не может быть! Я в удивлении смотрю на вывеску, потом опускаю взгляд и вижу четырех марокканцев в возрасте, которые, расположившись на земле в тени козырька магазинчика, неторопливо обедают какой-то снедью из котомок.

    В попытке обнаружить два лица Эс-Сувейры и соединить их в одно, не стоит пренебречь походом в крепость. С неё открывается изумительная панорама океана и прибоя. Можно со смотровой площадки смотреть как на океан, так и на город, вспоминая его историю. В середине XVIII века город переживает своё возрождение, когда по приказу султана один французский архитектор перестраивает старый город, делая его пригодным для торговли между Европой и Африкой. И так возлюбил султан увиденное, что имя дал городу новое – Эс-Сувейра, что означает well designed.

    Ну, понятие дизайна у всех разное, о вкусах не спорят, но что атмосфера этого города удивительно расслабляющая и приятная, это правда. Кажется, что даже люди тут какие-то другие. Я зацепилась слово за слово с одним молоденьким продавцом ламп, да так и проболтала с ним минут двадцать. Он выучил меня говорить “привет”, “немного” и “пусть будет так”. Я вежливо попросила научить говорить меня “до свидания”. И тогда он заглянул мне в глаза и серьёзно спросил: “Ты же не хочешь сказать мне “до свидания?” И когда я думаю о Марокко, то я всегда вспоминаю эту фразу. Может, это то, что страна хотела мне сказать. На обратном пути мы увидели то, что обещали нам все путеводители – знаменитых коз на деревьях. В долинах, расположенных между Эс-Сувейрой и Агадиром, растет аргановое дерево – эндемик. Из косточек его делают масло, но соль не в этом – козы тащатся по плодам аргана, которые, кроме них, никто больше и не ест, как коты по валерьянке. Именно это заставляет бедняжек залезать на деревья и обгладывать их до веток. Но и это ещё не все. Видели бы вы, как грациозно, осторожно примериваясь и аккуратно пробуя копытом ветку на пробу, козы скачут, словно мартышки, с ветки на ветку. Может, и у зверей своя глобализация, шут их знает.

    22 сентября. Начало большого автопробега

    После прощального купания в холодном океане мы двинулись в путь, предварительно совершив ряд хозяйственных дел: были куплены очки от солнца (в Марокко вещь незаменимая), запас воды и обменяна в государственном банке старая купюра в 50 дирхамов, впаренная нам продавцом деревяшечек в Эс-Сувейре. Обмен денег был закончен в 1998 году, но я же не знала, как должны выглядеть все их купюры, поэтому сдачу доверчиво взяла тем, чем дали. В банке служащие оказались людьми, и вот мы уже едем 78 километров по степи до Тарруданта.

    Медина Тарруданта выглядит внушительно – солидные укрепленные стены, огромная стоянка автотранспорта у её стен, где наша скромная машинка выглядит невообразимо роскошной. Проникнув внутрь города, постепенно становится не по себе – нет, там не страшно, но туристов нет вообще, следовательно, город живет своей жизнью, показывая тебе своё реальное лицо, неприукрашенное. Это лицо оказалось суровым, бедным, я бы сказала, даже нищим, поистине добывающим свой хлеб тяжелым трудом.

    По дороге на рынок нам встретился продавец ковров, ловко убеждавший нас на двух языках посмотреть его лавку. Логика его была железной: “Раз уж вы приехали, то должны посмотреть мою лавку. Ведь если она есть, должен же кто-то в неё приходить…” Мысль позвонить нашему новому знакомому, обещавшему показать нам город и окрестности, меня тотчас же покинула, и, выпив чаю в довольно приличной кондитерской, контрастировавшей с обликом города, мы проехали ещё 100 км до деревеньки Таллиулин, где выращивают шафран.

    Пейзаж был очень монотонный. Мы ехали вдоль гор анти-Атласа по уходящей в горизонты пустынной дороге. И горы были необычные – совсем не такие, как я видела до этого. Необычность состояла в том, что горы были практически лишены растительности, впрочем, как и окружающие нас равнины. Постепенно земля становилась красной. Над нами появились облака, а от них тени ложились на красные горы. Изредка вдоль дороги попадалась одинокая пальма или ещё какое-нибудь дерево. И осталось в мире только три цвета – синий (неба), красный и желтый. Дорога из нитки превратилась в серпантин вдоль красных отвесных скал, и вот уже налево поворот на Марракеш, а направо в Ourzazate.

    Sportloto
    31/05/2004

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

    Три недели в Марокко - фотографии из Марокко - Travel.ru
    Три недели в Марокко - фотографии из Марокко - Travel.ru
    Три недели в Марокко - фотографии из Марокко - Travel.ru
    Три недели в Марокко - фотографии из Марокко - Travel.ru
    Три недели в Марокко - фотографии из Марокко - Travel.ru

    Новости из Марокко

    25.10.24 Royal Air Maroc запускает прямые рейсы между Москвой и Касабланкой
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок
    05.04.23 Royal Air Maroc возвращается в Россию
    21.05.22 В Марокко отменили карантин для непривитых туристов
    18.05.22 В Марокко отменили ПЦР-тест для въезда
    07.07.21 Вакцинированным туристам не требуется карантин при поездке в Марокко
    12.04.18 Рамадан в этом году придется на начало туристического сезона
    18.10.17 В Марокко открыт музей Ива Сен-Лорана
    23.05.17 В июне у мусульманского мира - Рамадан