|
Наш Фиат показал себя настоящим туарегом, преодолев все препятствия. Мы оставили его у отеля Maison d’Hote и ещё 20 минут шли до входа в парк. На входе (кстати, пока бесплатном) любезный охранник вручил нам мощный бинокль и книгу, в которой рассказывалось, каких птиц мы можем здесь встретить. И мы медленно двинулись вдоль реки Масса.
В начале пути нас ждал крупный сюрприз. Река Масса, неся свои скудные воды к океану, в отчаянии иссякает, не дойдя до большой воды всего 20 метров. И вот на этом небольшом отрезке земли и песка живет единственная в мире популяция лысых ибисов – крупных черных птиц с красной головой. Их насчитывается 367 особей. Полюбовавшись жизнью редких ибисов в бинокль, мы пошли дальше и, устроившись на небольшом мостике, стали наблюдать за фламинго.
Надо сказать, что фламинго в зоопарке и фламинго на воле – это две большие разницы. Фламинго на воле оказались очень трепетными, и даже наше робкое появление на их горизонте, казалось, смутило их не на шутку. Ещё бы, в их личный мир воды, зелени и неба вторгся кто-то ещё, и теперь бесцеремонно пялится на них в большие окуляры! Десятки фламинго, мирно стоявшие у берега, вдруг побежали куда-то прочь. За ними потянулись другие. Опасность распространялась. Я из вежливости ретировалась из их поля зрения, продолжая наблюдать за ними уже через объектив камеры. И вдруг одна птица слегка приподнялась над остальными, перебирая тоненькими ножками по воде, и, вдруг расправив крылья, полетела. За ней последовали остальные. Они разбегались, отталкивались от воды, расправляли крылья, и взмывали в воздух, Их розовые большие крылья медленно и красиво несли благородных птиц. Практически умирая от жары, я вдруг подумала, что есть в жизни минуты, которые стоят больших усилий и больших страданий. К таким минутам надо идти долго, преодолевая препятствия, но зато такие минуты можно хранить в памяти.
Вскоре нам встретился молодой орнитолог-любитель из соседней деревни. Он с удовольствием рассказывал нам, каких птиц мы видим, но даже моих весьма приличных знаний французского не хватило на то, чтобы понять русские эквиваленты, поэтому все птицы, которых мы там увидели, так и останутся, видимо, в моей памяти “птичками” и “уточками”.
Страшная жара не позволила нам продолжить прогулку по парку, и мы отправились в Тизнит, город, славящийся своими ювелирными изделиями из серебра. Это был не рыночный день (строго говоря, рынок там всегда, но в каждом городе есть свой определенный день, когда происходит “большой базар” - изо всех поселений приезжают как покупатели, так и торговцы, и вот именно тогда можно купить лучшие изделия, которыми славится та или иная местность, а все они имеют традиционную специализацию), поэтому мы спокойно и быстро обошли кораллового цвета медину, украшенную синими дверями – отличительная особенность города.
Я пожалела, что мы не отправились вместо Тизнита в Тафраут – горное берберское поселение, и мы довольно быстро доехали домой, лихо обгоняя “гранд такси” - традиционный способ передвижения между городами и деревнями, когда в разваливающийся на глазах Мерседес выпуска 70-х годов влезает на переднее сиденье два человека, а на заднее ещё четыре, и вот такая машина довольно резво, кстати говоря, мчится по дорогам Марокко, умудряясь даже не растерять привязанные к крыше коробки.
Эс-Сувейра
Последний день в Агадире перед большим путешествием по стране мы решили посвятить поездке в Эс-Сувейру – бывший португальский город-форт, находящийся почти в двухстах километрах к северу от Агадира. В нашем предстоящем путешествии поездка туда представляла бы значительный крюк, поэтому мы решили посвятить воскресенье поездке туда, а уже в понедельник отправиться исследовать страну.
Накануне была достигнута договоренность с местным агентством по прокату машин (надо сказать, что в городе довольно много разных агентств по прокату автомобилей, как местных, так и международных). Лучшее из рекомендованных нам агентств находилось в аэропорту Агадира, ехать туда довольно затруднительно, поэтому нам пришлось выбирать из того, что есть в городе. Первоначально мы планировали взять машину в Агадире, пересечь всю страну на автомобиле и оставить её в Танжере. Эту услугу могут предоставить в любом агентстве, однако, вам необходимо оплатить поездку водителя из Агадира в Танжер, его ночлег и бензин на обратный путь. При баснословно высокой стоимости бензина (почти доллар за литр) подобная услуга обходилась очень недешево, поэтому мы договорились о промежуточном варианте – оставить машину в Марракеше.
Большинство контор Rent-a-Car в Агадире находятся в конце авеню Мохаммеда V, рядом с холмом, на котором располагается казбах и старая медина Агадира. После ряда подробных переговоров мы отдали предпочтение конторе с незамысловатым названием Afric Cars. Цены на Fiat Palio, который мы решили арендовать, были почти везде одинаковые, но то ли морда владельца конторы была наименее жуликоватая, то ли, наоборот, он проявил крайнюю деликатность в обращении с нами, короче, договоренность была достигнута.
Утром в воскресенье после завтрака нас в холле уже ждали двое. 2500 дирхамов за 8 суток аренды автомобиля мы заплатили карточкой, 300 отдали наличными (плата за возврат машины в Марракеше), и вот мы уже едем в Эс-Сувейру. Здесь мы впервые сталкиваемся с серпантинным вождением. Надо заметить, что при низком уровне жизни и кошмарных ценах на бензин автомобиль в Марокко на дороге пока ещё роскошь, так что, время пути можно рассчитать довольно точно, зная расстояние. Но сложилось такое впечатление, что водить в Марокко тоже пока ещё не научились. Водят очень медленно, законопослушно, т.е. если написано на знаке 40, то так все машины и плетутся, несмотря на то, что знак 40 может быть воткнут в любом самом спокойном и ровном месте. При всей своей неторопливости они умудряются абсолютно не соблюдать полос движения, поэтому обгон машин на их узких дорогах становится настоящей мукой. Однако, прибыв через три часа в город, мы были сторицей вознаграждены за наше терпение.
Sportloto 31/05/2004
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|
|