Фоторепортажи из Хорватии

17.05.17

Следуя за синим трамваем...

В Загреб я прибыл на один день из Сараево. И надо же такому случиться, - весь день планировался ноющий, мерзкий, мелкий и промозглый дождь... Но что поделать, случается и такое в путешествиях.

13.01.17

Хорватия

Всего каких-то полчаса стояния в очереди на границе, и из гостеприимной Словении мы въехали в Хорватию, которая хоть уже и одной ногой в Евросоюзе, всё ещё отгорожена от него бюрократией пограничного контроля.

21.09.16

Словения - Хорватия без городов. Национальный парк Плитвицкие озера - Верхние озера

Известковые горы, спускающиеся здесь ступенями, а также стволы деревьев, падающие в воду, содержащую растворенный известняк, постоянно образуют все новые и новые водопады, удивляющие своим количеством, разнообразием и красотой. Давайте вместе пройдемся по Верхним озерам.

15.09.16

Словения - Хорватия без городов. Национальный парк Плитвицкие озера - Нижние озера

Очень-очень медленно, но верно, мы подбираемся к концу нашего путешествия по Словении-Хорватии. Плитвицкие озера - как же можно побывать в Хорватии и не посетить этот известный национальный парк, включенный к тому же в реестр "Всемирное наследие" ЮНЕСКО.

30.08.16

Путевые заметки: Сень, Хорватия

Сень - небольшой городок в Хорватии, расположенный на побережье Адриатики на дороге из Задара в Риеку. Из-за часто дующих здесь достаточно сильных ветров местечко очень популярно среди яхтсменов и виндсерферов. К счастью для нас, впрочем, в тот день, когда мы сделали здесь небольшую остановку по пути в Истрию, был полный штиль.

29.08.16

Словения-Хорватия без городов. Заповедник Северный Велебит: только горы, небо, воздух и вода...

Не без приключений мы добрались до национального парка Хорватии - Северный Велебит. Были даже пораженческие мысли - вернуться назад с полпути. Но здоровое любопытство: а что же там впереди, и вредная привычка доводить все до конца - особенно, если это связано с путешествиями и новыми местами - взяли верх.

23.08.16

Словения - Хорватия без городов. Лошади в горах Северного Велебита

На утро следующего дня, покинув маленький домашний кемпинг у старика со старухой, что жили у самого синего моря; мы отправились в горы, на север, обратно в сторону Словении. Я уже говорила, что целью нашей поездки было посетить как можно больше природных парков в Хорватии и Словении.

22.08.16

Словения - Хорватия без городов. Парк Крка - Скрадински Бук вечером

Ну вот - пришло время закончить рассказ про парк Крка. Сделав большое кольцо по самым отдаленным уголкам парка, вечером мы снова вернулись туда, откуда начинали наше знакомство с этим красивейшим заповедником природы - к каскадам Скрадински Бук.

19.08.16

Словения - Хорватия без городов. Парк Крка - протоки и заводи в Рожки Слап

Заповедник Парк Крка - так велик, что я никак не могу закончить свой фотоотчет о нем. Мы всё ещё находимся в парке Крка. От места основного паломничества туристов, каскада водопадов Скрадински Бук, мы уехали на машине на север, вверх по течению реки Крка, чтобы посмотреть ещё один каскад водопадов - Рожки Слап.

17.08.16

Словения - Хорватия без городов. Парк Крка - монастырь Висовац на острове

Я уже писала, что после чудесной утренней прогулки по основной части заповедника Крка - Скрадински Бук, мы решили отправиться в поездку к более отдаленным, а оттого менее посещаемым, его участкам. И сейчас я вам покажу ещё одну удивительно красивую часть большого парка Крка - озеро Висовац, с одноименным островом на нем.

15.08.16

Словения - Хорватия без городов. Много, много, очень много воды в парке Крка

И снова - Хорватия! В этот раз я расскажу вам об одном из красивейших национальных парков Хорватии - заповеднике Крка. Нет, я не пропустила никаких букв. Именно так он и называется, по имени реки на которой расположен - Крка. А вы, как хотите, так и ломайте язык: Крка, Крка, Крка... А лучше оставим слова и будем просто смотреть...

13.08.16

Стари Граду 2400 лет

В сентябре 2016 Стари Град или Фарос, самый старый город острова Хвар и всей Хорватии, отмечает юбилей. Поэтому если вы в августе-сентябре будете рядом, или еще не решили, куда ехать - советую выделить несколько дней и поближе познакомиться с этим городом.

12.08.16

Словения - Хорватия без городов. Люди-пауки в заповеднике Пакленица

Конечно же, все получилось удивительно хорошо. Примерно через час нервной напряженной езды в сгущающихся сумерках, когда совершенно непонятно, сколько ещё придется ехать, и будет ли где-то там хорошее место для ночлега, крутые утесы закончились, и дорога вновь вернулась к морю.

06.08.16

Словения - Хорватия без городов. Бездонный исток реки Купа

А мы продолжаем наши походы по национальному парку Рисняк в Хорватии. Погуляв по лесному маршруту Леска, сейчас мы отправляемся к истоку реки Купа. Для этого нужно переехать к другому входу в заповедник, а его ещё нужно найти, потому как находится он совсем в другом месте...

02.08.16

Словения - Хорватия без городов. Где водятся рыси - заповедник Рисняк

Рано утром мы покидаем гостеприимную Словению и нашу милую радушную хозяйку Милену. Наш путь лежит на юг, в Хорватию. Так как наше путешествие изначально задумано, как путешествие по природе, то и в Хорватии нас тоже ждут не города и пляжи, а национальные парки, некоторые из которых занесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.

11.03.16

Хорватия: Лабин и Пула

Пула была единственным городом в нашем путешествии по Хорватии, который мне не понравился. Может быть потому что мы попали туда сразу же после красивейшего Ровиня, может потому что к этому времени подустали и гудели ноги, может быть потому что в Пуле мы невкусно поели, может быть потому что я не люблю руины, не знаю.

16.12.15

Хорватия: Воднян

Воднян - это хорватское название города, на итальянском языке название города звучит как Dignano. В городе и его округе действуют два официальных языка - итальянский и хорватский. Воднян является одним из двух городов Истрии, где все еще можно встретить носителей вымирающего истророманского языка, именуемого также истриотским.

23.11.15

Хорватия, Мотовун - город над облаками

Считается, что у каждого города Истрии, даже у такого маленького, как Мотовун (население городка около 500 человек), есть история о собственных гигантах­-покровителях. У Мотовуна таким покровителем является великан Вели Ежи. Великан пахал землю, таскал камни с полей, пас скот, рыбачил.

18.10.15

Плитвицкие озёра

Национальный парк Плитвицкие озёра расположен в центральной части страны. Воды реки Корана, текущие сквозь известняк, за тысячи лет нанесли барьеры травертина, образовав естественные плотины, которые, в свою очередь, создали ряд живописных озёр, водопадов и пещер.

16.10.15

Пореч

В 2008 году мы с подружками ездили на неделю отдыхать в Хорватию, в город Пореч. Пореч находится на западном побережье полуострова Истрия. Некогда большой и важный порт ныне обслуживает главным образом туристов, его грузовое значение мало.

08.10.15

Хорватия: Врсар

Об этом хорватском городе в русскозяычном интернете практически нет информации, что для меня очень удивительно! Потому что мне он напомнил Лазурный берег - шикарный красивый порт с яхтами, узкие мощеные улочки, цветные домики! А какие виды открываются из города на море и острова!

29.07.15

Вуковар. Страх и ненависть на берегу Дуная

Основная масса людей, приезжающих в Хорватию, посещает или побережье Адриатического моря, или национальные парки, знаменитые своей природой. Реже едут в Загреб. В то время как регион Славония, расположенный в восточной части страны между Боснией и Герцеговиной и Венгрией, совсем обделен вниманием туристов.

21.07.15

Croazia. Road trip

Удивилась, как мало информации об островах и что многие ездят по одним и тем же маршрутам. Впрочем, и мы не стали исключением: окунулись в курортную жизнь Опатии, провели отличный день на Плитвицких озёрах, послушали морской оргАн в Задаре, добрались до Дубровника, что на самом юге страны, а потом снова вернулись на север - в городок Ровинь.

07.07.15

Рассказ о поездке в Хорватию

В марте мы ездили в Хорватию. По возвращению из поездки я сразу же поделилась первыми впечатлениями в айфонофото, пришло время показать Хорватию в фотографиях нормального качества! Напоминаю, что дело было в конце марта- начале апреля.

26.05.15

Как подружились Градец и Каптол, и что из этого вышло?

Жил был не то город, не то деревня Каптол. Счастливые жители думали-думали, - да вон какой собор выстроили шпилястый! А вокруг него усадебки деревянные построили. Пригласили заморских французов-бенедиктинцев с мудрыми книгами да старинными рукописями, - так что уже и не просто городом, а научным, политическим да хозяйственным центром зваться стали.

17.02.15

Ретро-авто на Балканах - фетиш или показатель бедности?

Я уже как-то писала о ретро-машинках в Черногории, предлагаю расширить границы и посмотреть на соседние балканские страны. Внешний вид многих часто радует глаз. Это настоящие шедевры! Старые авто перекрашивают, наносят забавные рисунки, делают апргрейд салона на кожаный.

02.02.15

Остров Дуги Оток в Хорватии: отвесные скалы и далматинские ослики

Морская прогулка по островам архипелага Корнати в центральной Далмации заканчивается в бухте Телашчица на острове Дуги Оток, который отделен от архипелага узким извилистым проливом. Мешанина из малых и больших островов здесь особенно густая.

24.01.15

Плитвицкие озера: союз земли и воды

Плитвицкие озера на северо-востоке Далмации - самый большой (295 км²), самый старый (создан в 1949 году) и самый известный среди восьми национальных парков Хорватии. В 1979 году парк внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

21.01.15

Река Крка в Хорватии: купание под сенью водопада

На Плитвицких озерах, где мы с вами уже побывали, купаться запрещено, и это разочаровывает многих путешественников. Ну а если все-таки захочется искупаться под сенью водопада? Тогда стоит посетить Национальный парк на реке Крка в Северной Далмации.

17.09.14

Едем на самый красивый пляж в Европе через Боснию и Герцеговину

Перед выездом с Адриатического побережья, загуглил "самые красивые пляжи мира", и меня ни сколько не удивило, что в 20-ке лучших оказалось сразу несколько хорватских пляжей. Один из них был у нас прямо на пути - Пунта Рата, город Брела.

22.07.14

Хорватия: Пореч - город крепостных стен и башен

Пореч - это море, чайки, старинные здания, крепостные стены, яхты, пицца размера ХХХL, вкуснейшее мороженое, сверкающие витрины и снова море.

07.07.14

Круиз на Celebrity Silhouette

Так получилось, что в последнее время я отплавал в нескольких круизах. Стал вдруг таким опытным и матерым круизером :) Но, вот, эка невидаль. Круиз, который был первым, оказался самым лучшим.

22.06.14

Ровинь

Ровинь - удивительный город. Уютный уголок истории на побережье Адриатического моря. Какой же кайф, что в этом городе мы оказались в низкий сезон. Думаю, летом город живет совсем другой жизнью.

05.11.13

Путевые заметки: Шибеник, Хорватия

Шибеник, на мой вкус, один из самых любопытных городов в центральной части побережья Адриатики. В индивидуальный список обязательных к посещению мест городок попал, потому что в Шибенике находится один из семи зарегистрированных в Хорватии объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО - собор Святого Иакова.

23.10.13

Пула, Хорватия

Пула - крупнейший город в Истрии. Город с достаточно богатой историей и неплохой коллекцией памятников древнеримского наследия. Несмотря на то что там есть где погулять и на что посмотреть, меня он как-то не зацепил: соседние Пореч и Ровинь понравились куда больше. Впрочем, это не помешает мне про него немножко рассказать.

05.10.13

Путевые заметки: Пореч, Хорватия

Пореч - небольшой, но очень симпатичный городок на западном побережье Истрии. Запомнился нам преимущественно чудесами логистики. Как-то так неудачно получилось, что главная и чуть ли не единственная дорога из Ровиня внезапно оказалась закрыта на ремонт в самом неудачном месте...

19.08.13

Вараждин (Varazdin), Хорватия

Вараждин - очень милый город. Находится он вдалеке от курортов Хорватии, в 90 километрах от Загреба. Тут живут не туристами, поэтому исторический центр безлюден.

18.04.13

Июль-август 2012. Брела. Пляж Подрачи

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том... Приглашаю вас в самую настоящую сказку! А называется она, как, быть может, вы уже догадались, Брела.

12.01.13

Осень на Плитвицких озерах

Национальный парк "Плитвицкие озера" - самый известный уголок дикой природы не только в Хорватии, но и во всей Западной Европе. Это направление уверенно оказывается в большей части списков вроде "20 лучших мест, которые нужно увидеть, прежде чем умрете" - все это совершенно заслуженно.

22.12.12

Остров Паг. Пустынная история

Мы путешествовали по Хорватии всего три дня. Разрываемые нехваткой времени и острым желанием увидеть как можно больше, мы не упустили случая побывать на этом острове, для нас первом, но, надеюсь, не последнем в Хорватии.

21.05.12

Црна-Гора и ее окрестности за 18 дней

После долгих раздумий и поисков во всемирной сети государства с подходящим климатом мы остановили наш выбор на маленькой стране Балканского полуострова - Республике Черногории. Путешествие продолжительностью 18 дней началось.

17.07.06

Хорватия - Дубровник и острова

Скоропостижный отпуск завершен, мы вернулись. Где они теперь, синяя Адриатика, белые скалы, цветущий жасмин и дивный старый город за крепостной стеной? Остались далеко, в трех часах лёту от насморочной Москвы...

01.02.05

Рассказ о путешествии в сказку

Хорватия... Пожалуй, такое начало немного напоминает школьное сочинение на тему "Как я провел лето", но ничего иного мне в голову не могу придумать. О том, что Хорватия мне понравилась, стало понятно еще в самолете, глядя на многочисленные зеленые острова и изрезанный множеством заливов берег. В 10-30 мы приземлились в аэропорту г. Пула...

12.01.04

Дубровник

Дубровник – удивительный город. Мы много слышали о нем, и как только у нас появилась возможность его посетить – мы сразу же ею воспользовались. Из-за жары поездка оказалось очень тяжелой, но мы не пожалели о ней. Дубровник – это город с богатой и бурной историей. Он был основан в первой половине 7 столетия беженцами из города Эпидавр, который был разрушен в результате захватнических войн. Переселенцы выбрали небольшой скалистый утес, отделенный от суши узким проливом и основали здесь небольшой поселок, названный Лаусом.

06.09.01

Первая заграница

Первая заграница, впечатления, новая страна. Однако, все по порядку. Вылетели по расписанию. Вообще, мне рассказывали, что такая аккуратность вроде бы как несвойственна чартерам. Ан нет, все честно. Самолет Ил-86. Пожалуй, самый лучший отечественный самолет.

13.07.00

Отдых в Хорватии

Еще за неделю до поездки я совершенно не представляла, куда бы отправиться. Единственное и неизменное условие - чистое море и отсутствие виз, чтобы можно было улететь тут же. Таким образом, выбор пал на Хорватию, а именно на город Дубровник.

03.05.00

Загреб

В Загребе я был по делу и как-то мельком. Дни были заняты, зато оставались свободными вечера, когда можно было наслаждаться закатами, сидя на лавочке где-нибудь в парке между бюстами великих Хорватских вождей, чьих имен я никогда не знал и так и смог запомнить за эту неделю. Вопреки моим ожиданиям стольный хорватский город оказался довольно большим и очень красивым, наверное, таким же большим, как Варшава, в которой я еще ни разу не был.

04.07.99

Хорватия

Для правильного отдыха важно найти подходящее место: чтобы была природа, купанье, достопримечательности, приемлемая цена и... как можно меньше соотечественников вокруг. Хорватия для этого вполне годится.

Новости из Хорватии

19.02.24 Croatia Airlines возобновляет рейсы между Сплитом и Стамбулом
    Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте