Самый популярный вид транспорта в Гаване – велорикши. Торговаться почти бесполезно. Увидев иностранца, рикша сразу поднимает цену. Единственное, что может сработать, это обещание обратиться к другому, если таковой имеется рядом. Стоимость короткой поездки по городу - 5-10 песо.
Можно поймать и такси, их тоже много. Стоит около 5 песо, и можно ехать на более дальние расстояния, чем с рикшей. "Форды", "бьюики", "шевроле", "опели" 50-х годов прошлого века в роли такси встречаются повсеместно.
Кубинцы любят свои автомобили, тщательно реставрируют и ухаживают за ними, потому они выглядят как новые. Современных машин тоже много, можно взять и напрокат практически любую европейскую модель, но в удовольствии прокатиться в архаичном авто отказывать себе не стоит.
А ближе к вечеру можно с ветерком прокатиться на втором этаже комфортабельного автобуса компании "Транстур", каких в Гаване становится все больше и больше.
Перед шумной прохладной стеною,
Вниз бегущей серебряным током,
Пенных струй наслаждаюсь игрою,
Я любуюсь блестящим потоком.
За водопадом Свободы в центре Малекона находится один из самых первых и известных 5-звездочных отелей Гаваны, гордость кубинской столицы - отель Nacional de Cuba.
Он был построен в 1930 году, здесь проводила время вся кубинская элита. 8-этажное монументальное здание окружено роскошным садом, что очень нехарактерно для городских отелей.
Стоит отель на небольшой скале, на которой когда-то стояла крепость. Из сада открывается прекрасный вид на набережную и океан.
Здание роскошное, в духе самой Гаваны. Его называли "отелем Аль Капоне". Он неразрывно связан с именем знаменитого гангстера. Аль Капоне проводил в этом отеле свои "собрания", хотя жил на самом деле в совершенно другом отеле, снимая целый этаж.
Прекрасный внутренний дворик с видом на набережную располагает к отдыху и общению. В отеле останавливались многие знаменитости, портреты которых можно увидеть в его галерее.
В отеле также проходит вечернее шоу "Парисен" наподобие того, что устраивают в "Тропикане". Когда-то "Парисен" был просто танцевальной площадкой, позже был переделан в кабаре, и его сцена видела много известных певцов и танцоров.
Дозорная башня Торреон-де-Сан-Ласаро позволяла защитникам Гаваны вести наблюдение за действиями корсаров и пиратов. Она была построена в XVI веке в бухточке Сан-Ласаро. Сейчас это одна из достопримечательностей Малекона.
Рядом на набережной, на пересечении улиц Сан-Ласаро и Беласкоаин, разбит сквер имени Антонио Масео. Конная статуя генерал-майора, бронзового титана, героя независимости Кубы, созданная итальянцем Бони, - еще одно свидетельство трепетного отношения кубинцев к своей истории.
Несмотря на погодные условия и постоянную нехватку средств, Малекон активно реставрируется. Красивейшие архитектурные ансамбли знаменитой набережной получают вторую жизнь.
Из бухты Сан-Ласаро открывается великолепнейший вид на весь Малекон и маяк крепости Дель-Морро. Впервые господствующая над местностью высота была использована гаванцами в качестве дозорного и сигнального места в 1551 году, когда городской совет постановил: "Начиная с 1 мая текущего года на утесе Дель-Морро впредь вывешивать флаги, как положено в случаях появления поблизости пиратов". Вскоре на коралловом утесе воздвигли высокую башню, которой "надлежало служить наблюдательным пунктом против пиратов, ибо с высоты башни море видно на расстоянии до десяти лиг". С тех пор маяк - один из символов Гаваны.
В наши дни на маяке Дель-Морро установлен морской семафор и фонарное устройство с источником света в 200 тысяч свечей, который в ночное время виден на расстоянии 18 миль. Маяк Дель-Морро загорается двумя вспышками-молниями каждые 15 секунд.
Напротив маяка, на площади перед фортом Ла-Пунта, запечатлен в бронзе венесуэльский патриот, один из руководителей борьбы за независимость испанских колоний в Америке, Франсиско Миранда (28.03.1750, Каракас - 14.07.1816, Кадис). Выходец из богатой креольской семьи, он, будучи офицером испанской армии, поддерживал связи с патриотически настроенными креольскими кругами Кубы и Венесуэлы.
Заканчивается Малекон у бронзового памятника генералу Максимо Гомесу, заложенного в честь столетия со дня рождения героя кубинского народа и открытого 18 ноября 1936 года. По замыслу итальянского художника Альдо Гамба, генерал изображен на коне в военной форме с непокрытой головой.
За памятником находится величественное здание бывшего Президентского дворца. Оно было построено в 1920 году по проекту кубинского архитектора Родольфо Марури. 13 марта 1957 года Президентский дворец был атакован организованной группой студентов с намерением казнить диктатора Фульхенсио Батисту за совершенные им государственные преступления. После победы Фиделя Кастро в 1959 году здесь разместились президиум и Совет министров. Залы дворца принимали таких важных персон, как английский премьер-министр Уинстон Черчилль, североамериканский уполномоченный Ричард Никсон, советские космонавты Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. После того, как руководство страны переехало в новую резиденцию на площади Революции, в здание перенесли Музей революции, размещавшийся ранее в крепости Сан-Сальвадор-де-ла-Пунта. Музей представляет большое количество экспонатов, отражающих многовековую и героическую борьбу кубинского народа за независимость.
Позже в парке за музеем был открыт мемориал "Гранма", представляющий собой стеклянный павильон, в котором установлена легендарная яхта, доставившая в декабре 1956 года на Кубу отряд из 82 революционеров во главе с Фиделем Кастро.
Величественная 18-метровая статуя Христа высится на вершине холма Ла-Кабанья над входом в Гаванскую бухту. Ее видно не только из самой Гаваны, но и с близлежащих земель. Статуя была создана в 1958 году на деньги жены президента Фульхенсио Батисты. Она поклялась, что закажет статую, если ее муж выживет после нападения студентов на его дворец. Гаванский Христос был выполнен знаменитой кубинской художницей - скульптором Хильмой Мадерой - из каррарского мрамора. С площадки, на которой находится статуя, открывается прекрасный вид на город.
20/10/2008