Машина была тут же найдена и цена 20 долларов за поездку не понижалась ни на цент. (Впоследствии я расплатился с водителем по курсу 1-15000 донгами, следовательно, поездка обошлась мне в 19.13 долларов)
Имея немного времени, я выяснил, что в На Чанг (Nha Trang) мы не улетим ни завтра, ни послезавтра, так как грядёт вьетнамский Новый год и мест нет ни на самолёт, ни на поезд. Проблемно будет найти машину с водителем, так как многие уже начинают бухать с сегодняшнего дня, а многие просто разъехались, взяв отпуск. Но мне постараются помочь. Так же я выяснил, что вылетать из Сайгона в Бкк нам придётся за день, до нашего вылета из Бангкока в Москву: первый рейс из Сайгона стартует в 10-00, что никак не устраивало. Последний, вылетает в 21-00 (TG). Билет стоит 160-170 баксов, в зависимости от агентства. Как я сказал, наше было самым дешёвым по цене.
Итак, планы на будущее были сформированы и чётко встали по датам: сегодня Сайгон, завтра на авто в На Чанг, по пути с заездом на бывшую военную базу в Катране (хотел посмотреть место, где разбились Витязи). А сейчас едем на северо-запад, к Ben Dinh tunnel.
Советую не жадничать и взять индивидуальный трип. Не придется, как придуркам смотреть обязательное для групп кино на английском языке. Не придётся ждать своей очереди, чтобы залезть в туннель или сфотографировать ловушку. Я видел, что такое группа и меня передёрнуло от мысли, что я поехал бы организованно, с ними...
Дорожное движение в Сайгоне. Гаи Поскольку мы едем к туннелям на автомобиле. Поскольку я встречался с Владимиром Степановичем, который 8 лет постоянно живёт в Сайгоне. Поскольку прокат мотобайка в Сайгоне стоит 3-5 баксов в день. Я сделаю акцент на дорожном движении в южном Вьетнаме (не знаю как на севере - не был).
Сначала были французы. Движение было декларировано правосторонним. На этом вся образовательная культура была закончена. Народ был бедный, велосипед был роскошью.
Потом пришли американцы. С этого места подробнее. Поразившись вакханалии, которая царила на дорогах, американская администрация выделила десяток мотоциклов с колясками, которые курсировали по городу. В коляске сидел боец, в руках, у которого была бамбуковая палка, обмотанная тряпками (не звери всёж). Как только боец замечал велосипедиста, едущего по встречной полосе, он наносил быстрый удар последнему по фейсу бамбуковой палкой, одновременно сбивая нарушителя с велика. Данная методика наведения порядка возымела действие, и вьетнамцы стали ездить, соблюдая рядность. Однако, как мы знаем, Америка проиграла войну. Может быть, одной из причин этого поражения было их упорство в наведении порядка.
После войны всё вернулась на круги своя: каждый ездил, кто во что горазд. Дошло до того, что тогдашнее руководство СРВ обратилось за помощью к тогдашнему руководству СССР. И вот, в один прекрасный день, на улицах Сайгона появились наши, советские гаишники. Изучали особенности местных мозгов и порядки. Приняли решение сделать движение на части улиц Сайгона односторонним. Сделали. Вьетнамцы ездили по улице в соответствии со знаком, а по тротуарам в противоположном направлении. Наши гаишники схватились за голову и предложили принять закон об административных наказаниях и штрафах за нарушение правил дорожного движения. На что последовал справедливый ответ: "Та власть, которая примет эти законы, долго не продержится". Так и осталось всё как было.
Но, приезд наших гаишников не прошёл даром. Опыт кое-какой был передан. Это засады с радаром на прямых, ровных участках дороги за городом, где зачем-то стоит ограничительный знак 40 км/ч. Решение вопросов "без квитанции" и сберкассы...
Замечено: там, где собирается пробка из гудящих мотобайков, рикш и автомобилей - есть гаишник/регулировщик. Без них, как-то всё само собой рассасывается. На уровне инстинкта.
Хуже всего водителям легковых авто. Частных. Он всегда виноват. И не важно, что тот мотобайкер, просто перед носом решил развернуться с правого ряда. Он бедный, у него нет денег на лечение и ремонт своего мотобайка. А ты богатый, ты имеешь личный автомобиль. Тебе и платить. Это система социализма в действии.
Кстати, после каждого ДТП собирается толпа, которая решает кто прав, а кому платить. Так, что вьетнамские гаишники ездят на разборы, если дело заканчивается летальным исходом. (За нашу поездку видел пару таких случаев. А так всё больше бытовуха, но без мордобоя. Всё культурно, но пальцы крутят).
Что ещё сказать о дорожном движении в Сайгоне и окрестностях? Главное в машине гудок. Если он ломается, водитель зажигает аварийную сигнализацию, принимает вправо и пока не починит - не поедет. Ну и ещё, коротко: сумасшедший дом. Я, имея стаж вождения по правам с 86 года (а так с 11-ти лет) не рискнул бы даже за ворота гаража выехать. (Мне Владимир Степанович предлагал дать свою машину для поездки на север).
Винский Сергей 23/02/2004
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|