Здравствуй, Вьетнам! Ширина Меконга в этом месте около километра, но, несмотря на это и на то, что течение весьма стремительное, поверхность воды идеально гладкая. Может быть поэтому вьетнамские танкеры и сухогрузы идут вверх по реке загруженными по самые... вообщем, ватерлиния проходит у них на 10 см ниже палубы. Если бы они не двигались, если бы на борту не было людей, то вполне на затопленные суда сошли бы.
Мы мчались на юг, уходя всё дальше и дальше от границы. Ответственный проходя спросил, в какой гостинице города ...@$@... мы предполагаем остановиться на ночлег. -"Да мы вообще-то в Сайгон едем" Ответственный закатил глаза... Оооо, это очень далеко. -"Понятное дело" Я вам могу предложить хороший отель... -"Не нада."
Ответственный пошёл гулять дальше и по тому как большинство мотало головами, стало понятно, что больших комиссионных с отеля в городе ...@$@..., он не срубит. Скоро река разделилась на несколько рукавов, а солнце повисло над горизонтом. -"Когда же конечная, город ...@$@...?" -"Да ... его знает"
Справа по берегу появилась цивилизация: домишки, лодки, велосипеды... Мы повернули к берегу. Но по моим расчётам, Сайгон находился в стороне противоположного берега - дикого и необжитого. Скоро мы уткнулись носом в берег и народ зашуршал. -"Во, блин, попали. Как же нам на другой берег переправиться теперь?"
Но тревоги были напрасными: с крыши нашего судна был сгружен новый холодильник в упаковке и передан в заботливые руки местных жителей - чьих-то вьетнамских родственников. Катер отчалил и поплыл в обратную сторону, к камбоджийской границе. Солнце скрылось за горизонтом и через какое-то время стало темно. По моим понятиям, плыть в темноте по Меконгу не совсем хорошо, так как по реке плавает всякий хлам типа поваленных деревьев и целых островков, поросших лопухами. На скорости 60-70 км/час столкновение с такими пустячками грозит пробоиной борта и вылетанием через лобовое стекло вперёд. Однако наш катер шпарил не снижая скорости. Через пару километров повернули налево, в канал, соединяющий два рукава дельты Меконга. Тут жизнь била ключом: дома на плотах, небольших лодки и крупные рыбацкие баркасы. Наш катер умело увертываясь от последних, периодически пугая мелочь прожектором, продолжил свой путь к городу ...@$@, который, как выяснилось назывался Long Huyen
Длинный Хуйен Впереди показались огни большого города. Long Huyen. Наше судно причаливает около большого, красивого и, судя по всему, весьма дорогого отеля. Пока выгружаемся, ответственный шуршит и водит хороводы. Говорит, что автобус в Сайгон уходит утром, а такси стоит 70 грин. Нас, перспектива потерять время в этой дыре, совсем не того.
-"Надо с кем-то кооперироваться",- подхожу к бекпекеру (прозвище это он получил от нас не за большой рюкзак, а за дранные штаны и давно не мытую шевелюру). -"Тебе в Сайгон?" -"Да, хочу сегодня" -"Мы тоже. Давай такси впопаламе"
Мы проходим мимо отеля, заметив, что за нами двинулись почти все пассажиры. Ответственному удалось уболтать лишь пару пенсионеров, что зевали уже в ПномПене. За отелем дорога. Драйверы велорикш обступают: -"Сайгон, Сайгон"... -"Да, нужен Сайгон. Сейчас. Сколько стоит?" 6 баксов на минибасе. Выезжает через 30 минут. Время в пути 4 часа. Ходит каждый час, круглосуточно. "Ок"
Возница хватает сумку и быстро удаляется. Я, стараясь не потерять его из виду, а так же не потерять Светлану, бегу следом. Багаж громоздят в хлипкую конструкцию из 1/2 велосипеда и скамеечки на колёсах позади. Сажаю жену, сам пристраиваюсь на спинке скамейки. -"Ну и что, что рикша на одного? Хочешь сегодня попасть в Сайгон - терпи"
На удивление, конструкция выдерживает, а возница почти без напряга крутит педали. Вечер. Темно. Первый вьетнамский город. Первые вьетнамцы на своей исторической Родине.
Вообще-то вьетнамцы это намешанные с местными племенами и ассимилировавшиеся китайцы с письменностью, навязанной колониалистами-французами. Вьетнамский язык один из самых трудных для изучения язык, а сами вьетнамцы, довольно легко постигают европейские языки.
И ещё одно замечание: чрезвычайно неудобно то, что вьетнамцы считают что все знают их язык - все дорожные указатели на вьетнамском.
Много велосипедов и мотоциклов. До поездки читал. Не удивляюсь. До отъезда баса есть время, прошу возницу подбросить меня до магазина, дабы купить питья и еды в дорогу. Проезжаем светлый квартал, погружаемся в темень. Ну, думаю, самое место на гоп стопе работать. В небольшом ресторанчике покупаю пиво, воду и лапшу на-вынос в пенопластовой коробке (с фаст фудом во Вьетнаме ноу проблем). Обувают, конечно: не просто так пару кварталов проехали. Думаю, что за проезд с пристани до бас-стопа денег не возьмёт: фига. Объявляет 2 бакса. Даю один. Начинает нервничать и громко кричать. Даю второй, чтоб отстал: после релакса в Таиланде и спокойной Камбоджи нужно время, чтобы адаптироваться к общению с потомкам вьетконга.
Пока курил сигарету, все ноги покусали комары. Их тут тучи: рядом Меконг, дельта и болота. А вот местных почему-то комары не любят...
Винский Сергей 23/02/2004
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|