По дороге в небо: из Ришикеша в Гималаи

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Окрестности Ришикеша

В самом Ришикеше каких-то потрясающих достопримечательностей нет, а вот вокруг города есть чего посмотреть. Чтобы не кататься на машинах по самой жаре, мы обычно выбирались из отеля часов в 6 утра, переходили по мосту на другую сторону Ганга, там встречались с нашими водителями и ехали на экскурсии.

Пещера Васиштхи

Сначала мы отправились вверх по течению Ганга – в пещеру Васиштхи (Васиштха-Гуфа). Васиштха, именем которого названа йога-поза Васиштхасана, – один из тех мудрецов древности, который сидел в пещере, долго медитировал, а потом исчез. Называть это можно как угодно: сгорел изнутри, растворился во внешнем мире, превратился в радугу или как-нибудь еще. Васиштха также известен комментариями к древним ведическим текстам.

Подъезд к Васиштха-Гуфа / Фото из Индии
    Подъезд к Васиштха-Гуфа

С древних времен и до наших дней пещера Васиштхи и расположенные рядом постройки становились пристанищем для многих уважаемых садху.

Постройки возле пещеры Васиштхи / Фото из Индии
    Постройки возле пещеры Васиштхи

При пещере и сейчас находятся несколько последователей. Один из иностранцев, который был там одновременно с нами, спросил бабу, зачем тот остается около пещеры столько лет. Баба ответил, что вообще-то жизнь бессмысленна везде, но здесь его жизнь бессмысленна наименее всего.

Вход в пещеру Васиштхи / Фото из Индии
    Вход в пещеру Васиштхи

Внутри пещера вполне похожа на любой другой индуистский алтарь. Кроме того, внутри находится Шива-лингам, который, правда, можно увидеть, лишь осветив его вспышкой фотокамеры.

Алтарь в пещере Васиштхи / Фото из Индии
    Алтарь в пещере Васиштхи

Рядом с пещерой – еще один домик. В нем до недавнего времени сидел садху, чье колесо сансары крутанулось пару лет назад.

Место обитания одного из садху / Фото из Индии
    Место обитания одного из садху

Пещера находится совсем близко к Гангу. Мы вышли на берег, еще раз пообщались со священной рекой в священном месте.

Святая река Ганг / Фото из Индии
    Святая река Ганг

О существовании внешнего мира здесь напоминают лишь лодки с рафтерами, проплывающие мимо одна за одной.

Возле пещеры Васиштхи / Фото из Индии
    Возле пещеры Васиштхи

Восход в Кунджапури

Однажды ранним утром мы поехали встречать восход в монастырь Кунджапури (Kunjapuri). Наш гид-водитель рассказал, что в Кунджапури появление солнца из-за гор прекрасно и незабываемо. Наверное, так оно и есть, но гиды-водители на назначенную ими самими встречу опоздали, в итоге мы не доехали до монастыря километров десять и встречали рассвет в горах.

Неподалеку от Кунджапури / Фото из Индии
    Неподалеку от Кунджапури

Рассвет в горах, конечно же, красив! И ехать ради него стоило!

Рассвет в Гималаях / Фото из Индии
    Рассвет в Гималаях

Но что потрясло нас в тот момент гораздо сильнее, так это разительное отличие здешнего климата от Ришикеша. Мы всего лишь отъехали километров на 30 и немного поднялись в горы. В то время как в Ришикеше жарко и душно круглые сутки, здесь мы попали в объятия холодного ветра и свежайшего горного воздуха, наполненного ароматами неизвестных нам трав и растений.

Горное дерево / Фото из Индии
    Горное дерево

Встретив рассвет, мы доехали и до Кунджапури. Чтобы войти в монастырь, необходимо было подняться по крутым ступеням, число которых, думается мне, превышало сотню. В принципе, идти надо было не смертельно далеко и круто, но на, казалось бы, незначительной высоте полутора тысяч метров этот подъем дался нам удручающе тяжело. Что и говорить – тернистая дорога к храму.

Рассвет над монастырем Кунджапури / Фото из Индии
    Рассвет над монастырем Кунджапури

На вершине горы нас ждал простенький и чистенький монастырь с небольшим алтарем и несколькими деревьями, украшенными ленточками.

Монастырь Кунджапури и дерево с ленточками / Фото из Индии
    Монастырь Кунджапури и дерево с ленточками

Кунджапури находится на высоте 1665 метров и посвящен богине Дурге, которая наделяет почитателей невиданной силой. Дурга в монастыре не одинока – компанию ей составляет идол Шивы.

Идол Шивы в Кунджапури / Фото из Индии
    Идол Шивы в Кунджапури

Помимо нас в монастыре было еще три человека, которым все-таки посчастливилось встретить рассвет именно тут. Кто это был? Ну, конечно же, русские! Но в таком месте разговаривать не хотелось, чтобы не нарушать безмолвную красоту этих мест.

Храм богини Дурги в Кунджапури / Фото из Индии
    Храм богини Дурги в Кунджапури

Согласно путеводителям, из монастыря видны гималайские вершины Бандерпунч (6316 м), Сваргарохини (6252 м), Ганготри (6672 м) и Гаукхамба (7138 м).

Горы штата Уттаракханд (Уттаранчал) / Фото из Индии
    Горы штата Уттаракханд (Уттаранчал)

По дороге из Кунджапури в Ришикеш заехали в шикарный отель Ananda, расположенный в бывшем дворце махараджей. Гиды-водители предупреждали нас, что завтрак в этом отеле может оказаться нам не по карману, но на чашечку кофе, возможно, хватит.

Отель Ananda - бывший дворец / Фото из Индии
    Отель Ananda - бывший дворец

Но все закончилось еще интереснее. Выяснилось, что Ananda – это отель child-free, а у нас с собой было аж два ребенка. Персонал отеля сказал, что если мы просто хотим осмотреть территорию, то они готовы закрыть глаза на детей, но пустить нас в ресторан к приличным людям в таком составе не могут. Предложили оставить детей за калиткой.

Парк отеля Ananda / Фото из Индии
    Парк отеля Ananda

В общем, мы погуляли немного по лужайке перед отелем и поехали к себе, в любимый "итальянский" ресторан Green Hotel, где нас ждали чапати и нааны, банана-ласси и ginger honey lemon tea, а также другие прекрасные индийские блюда.

Национальный парк Раджаджи

Наконец, еще одна утренняя экскурсия состоялась в национальный парк Раджаджи (Rajaji), расположенный относительно недалеко от Ришикеша. О том, как люди катаются на джипах по национальным паркам, а вокруг пасутся дикие животные, до этого момента я читала лишь в статьях.

Национальный парк Раджаджи / Фото из Индии

За посещение парка с нас взяли сколько-то денег – не помню сколько, но не много. Выдали водителя и открытый джип. Нам обещали охотящихся тигров, толпы слонов и свисающих с ветвей змей, а потому смотреть на эту консервную банку с колесами было жутковато. Но мы все-таки расселись и поехали.

Олени в парке Раджаджи / Фото из Индии
    Олени в парке Раджаджи

И десяти метров не проехали вглубь леса, как увидели стадо оленей. Начало было ободряющим. Тем более что еще через какое-то время мы снова увидели оленей.

За нами шпионят - в парке Раджаджи / Фото из Индии
    За нами шпионят - в парке Раджаджи

А потом мы выехали на русло высохшей реки. И долго-долго по нему ехали, утешаясь лишь единичными птицами и… слоновьими какашками. Последние нас обнадеживали: значит, слоны здесь все-таки водятся.

Русло высохшей реки / Фото из Индии
    Русло высохшей реки

В общем, за примерно полтора часа тряски в джипе мы два раза видели очертания слонов далеко-далеко на горизонте - никакой фотоаппарат в такую даль не добивал. Видели парочку очень красивых рогатых. Видели обезьян, отличных от тех, к которым мы привыкли в Ришикеше. Ну и все.

Грозная птица в парке Раджаджи / Фото из Индии
    Грозная птица в парке Раджаджи

Самый смешной момент за всю поездку был, когда водитель увидел кого-то в кустах, затормозил, чтобы показать нам, обернулся – а мы все спим. Ранним утром и при такой тряске укачало всех до одного!

Мария Пузанкова
    25/08/2008

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости из Индии

21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления