Страна догонов
А как всё начиналось? Сначала хотели осуществить маршрут Республика Нигер – Мали. Разумеется, опираясь на чартерную программу Point-Afrique. Но из-за традиционно возникших беспорядков на севере Нигера эта компания сняла свой рейс в Агадес, что в центре Нигера. Лететь в Ниамей, чтобы посмотреть Агадес – по крайней мере, странно. Поэтому решили сосредоточиться на Мали и Буркина-Фасо (Стране честных людей). Потом у меня возникла идея расширить маршрут и отправиться еще на неделю в Бенин и Того. С учетом того, что у нас были забронированы транзитные ночлеги в Париже, путешествие растянулось на 24 дня.
В принципе, все наши путешествия последней поры меньше трех недель не длятся, так что обыкновенным отпускникам приноровиться к ним трудновато. Поэтому участвуют в них в основном "вольные художники", те, кто может оставить свой бизнес на время, и те, у кого скопились неиспользованные отпуска, и есть возможность "надавить" на начальство. Нас "художников" двое – Михаил Васильевич и Фарид Фаляхуддинович. Первый – ландшафтный архитектор, которому, по понятным причинам, заниматься обустройством подмосковных ландшафтов зимой как-то не с руки, второй – павлинозаводчик, разводящий павлинов на продажу в своем имении под Казанью. Как известно, Казань являет собой самый быстро развивающийся и быстро хорошеющий город в России (после Москвы, разумеется), а посему павлины пользуются там повышенным спросом.
С Андреем и Натальей я уже путешествовал в феврале 2007 года по Кении. Они взяли с собой подругу – Таню Буланову. Да, да, ту самую! Наверняка её знаете, по крайней мере, мало кто о ней не слышал. Еще у нас в группе был Давид из Норильска, Олексий из Симферополя и Елена Пустовая из Нижневартовска. С Пустовыми мне вообще приходится часто ездить. Ездил уже с тремя. Теперь появилась и четвертая. Наверное, их сестра. Братья Пустовые, правда, пока от неё отказываются, не хотят признавать.
Самой заметной во всех отношениях фигурой в нашем коллективе был Володя Максимов, собиратель древностей и раритетов планетарного масштаба. Другой его страстью были помидоры, которые он находил в самых отдаленных уголках Западной Африки, а если не находил вовремя, у местного населения были большие проблемы. Местное население не понимало того языка, на котором изъяснялся Володя, но нутром чуяло, что надвигается большая беда. В ресторанах Володю тем более никто не понимал: как так, есть помидоры нерезаными?
Для путешествия по Мали и сопредельным странам я арендовал в Мопти драндулет – автобус "Мерседес" на 20 мест, для того чтобы тесно не было. Наш "мерин" совершил резвый пробег от Мопти до Банфоры в Буркина-Фасо, а оттуда в Бобо-Диуласо и в Уагадугу, но затем встал на вечный прикол по причине окончательно вышедших из повиновения тормозов. Мы сменили автобус на микроавтобус "Тойота", который и отвез нас в Бенин и Того со скоростью иногда превышавшей разумные пределы. Что делать: в Африке к машине два требования предъявляются. Первое - чтобы она ездила. Второе – чтобы она ездила на скоростном пределе. Я читал, что в иных западноафриканских странах некоторые водители разгоняются ночью на дороге до 200 км/ч. Охотно верю. Правда, при этом надо учитывать, что здесь паркуют автомобили на встречной полосе без выставления предупредительных знаков, так что езда даже со скоростью 120 км/ч может закончиться печально. Еще можно погибнуть под перевернувшимся грузовиком, на который приторочено груза высотой метров десять, так, что под ним машину не разглядишь. Иногда так же эксплуатируют микроавтобусы. Поверх самого груза гроздьями висят люди.
Зрелище устрашающее и завораживающее одновременно. Представьте себе некоего монстра, который движется навстречу вам по дороге и который готов подмять под себя и раздавить!
Мы сменили несколько видов транспорта. Первый вид – это наши ноги. На них мы стремительно рассекали Страну догонов, от деревни Дуру до деревни Банани.
Этот поход мало чем отличался от предыдущего (см. http://reports.travel.ru/reports/2005/191205.html), даже танцы догонов мы смотрели в той же деревне Тирелли, которая, похоже, на этих танцах "специализируется".
Правда, нам устроили представление в другом месте, на окраине деревни, среди могучих валунов.
После этого праздника мы запросили такси до нашей следующей стоянки, и нам его пригнали – четыре упряжки с зебу.
Для перевозки людей они приспособлены мало, но многие туристы предпочитают трястись в телеге, нежели идти пешком. Впрочем, один раз попробовать можно, особенно когда надвигается ночь, и нет уже сил идти. Однако особой экономии времени этот вид транспорта не дает – колеса вязнут в песке, и приходится то и дела спрыгивать с телеги, чтобы зебу могли её вытащить.
04/02/2008