В советские времена было такое совершенно империалистическое и недоступное слово атолл. Другие запретные плоды свободы пришли в наш быт давно, и бутылку колы пьют в самой глухой деревне, не отличая ее от лимонада, но вот с атоллом дела обстоят хуже. Настоящий атолл должен быть в Тихом океане. Где-то на Таити или рядом. День вдвоем на Таити стоит 300-900 американских долларов, более того нужна шенгенская виза с отметкой Французской Полинезии. Делают ее не меньше трех недель. В результате, мы решили для начала поискать нечто попроще. В Тихом океане множество небольших стран. Не все из них даже члены ООН, более того, некоторые, по одним данным, колония, по другим, независимы. Страны небольшие, с населением от 50 человек на Питкерне, до 775 тысяч на Фиджи.
Как выяснилось, многие из них абсолютно безвизовы, и Тонга среди них.
Кроме безвизовости меня заинтриговал факт, что Тонга страна фундаменталистская христианская, что это единственное королевство в Океании. Просто стало интересно посмотреть - как это выглядит, а то все как-то заносит к ортодоксальным мусульманам.
С транспортом плохо. Самолетов летает мало, в основном новозеландцы и Royal Tongan Airlines (http://www.royaltonganairlines.com/), которая дешевле. Еще в Питере я попытался купить билет на Royal Tongan, но вот тут вышла заминочка. Стройная мировая билетная система начала давать сбой. Мало того, что компьютер упорно выдавал цены в тонганских паангах, так еще и не реагировал на все попытки резервирования. По результатам мне настоятельно рекомендовали посетить их офис где-нибудь в Новой Зеландии. Надежней это будет, а тонганских денег все равно нет.
Вот только и с этим все не гладко получилось. Не видать в Новой Зеландии их офиса, зато есть новозеландские авиа кассы, или Flight Center, в которых нашу просьбу выслушали, и по 600US$ продали два билета на самолет этой компании невидимки. Продали это, конечно, громко сказано. Нам дали чек, и обещали, что билеты выдадут в офисе Royal Tongan Airlines в аэропорту Окленда. С этим тоже не все гладко вышло. Для того, что бы все наглядно бестолковым пассажирам объяснить из стола достали бумажку с планом оклендского аэропорта и было уже произнесли "офис Royal Tongan Airlines находится здесь", но палец явно не находил нужной точки на карте.
Пришлось билетершам звонить умному начальству, которое заявило, что билеты надо забрать до 17 часов предыдущего дня на стойке United Airlines.
В положенное время на указанной стойке мы были посланы подальше возмущенными американцами, которых оскорбила одна мысль, что у них белых и пушистых может быть нечто общее с этими дикарями.
Справочная посоветовала обратиться в офис Royal Tongan Airlines, но на вопрос, где он находится, неопределенно махнула рукой. Пришлось столь же неопределенно идти в глубь коридоров. Вскоре удалось увидеть указатель, только вот номера комнаты нет. Обошли все закоулки аэропорта. Даже как-то невзначай вышли на взлетную полосу, минуя все службы безопасности. Офиса нет. Нашли местного хозяйственного начальника. Он тоже указал пальцем в даль. Еще через полчаса мы его вытащили из кабинета на совместные поиски. Вывеска на входе его озадачила. Потом он пошел рыться в бумажках и не нашел никаких следов.
Напоследок нам посоветовали подойти с утра. Самолет прилетит, экипаж выйдет, вот тут то мы их и отловим. По началу чувствуется - будет весело лететь, а уж когда прилетим… Утром на столе справочного лежал конвертик с билетами, который нам выдали даже не спросив документы. Понравилось название службы доставки билетов: Deadline.
Мы уже было радовались победе, но девушка на регистрации сказала, что билетов нет в компьютере. Она, конечно, нас посадит, но с обратным вылетом могут быть трудности и нам обязательно надо где-нибудь на Тонга найти, все-таки, офис Tongan Airlines. Больше мы эту фразу без смеха слышать не можем. На багаж приделали ярлыки с надписью CANADA 3000. Видимо своих собственных бланков у них нет.
В очереди на посадку мы единственные иностранцы, т.е. не жители Тонга. Народ стоит с огромными тюками и пытается зарегистрировать все скопом, что бы не переплачивать за перегруз, мол мы все одна большая семья. Но перегруз у всех, а платить не охота. Процесс кажется бесконечен. Груз пытаются скомпоновать по разным кучкам, но на удивления сумма от перестановки багажных мест не меняется. Только новозеландское терпение способно вынести все это, и через час другой все это как-то утрамбовать в брюхо самолета.
Публика интересная. Здоровенные мужики стоят в бусах из конфет, в национальных соломенных, а вернее, пальмовых юбках, напоминающих светлый преддверный коврик, обернутый вокруг пояса. Юбки носят как мужчины, так и женщины.
Стюардессы с цветком за ухом в белых покрывалах. Берут не уменьем, а числом, толпясь в проходах. Да, страну мы выбрали интересную. Чем дальше, тем интересней. Не смотря на всю эту неразбериху, самолет новый Boeing 767. Находится в лизинге и обслуживается новозеландским техническим персоналом. Состояние самолета хорошее и особенно переживать за свою безопасность нечего. Даже пилот европейского вида.
В самолете тоже установлены экраны, на которых показана трасса полета, вот только полет происходит исключительно над океаном. Точка с самолетиком окружена бесконечным синим простором. Можно было сэкономить - напечатать ее на принтере и привесить вместо телевизора. До Тонги 3500 километров. Посередине полета на тысячу километров вокруг нет ни единого островка, да и глубина солидная - местами до 10 километров. Только на подлете из окна виден необитаемый остров 'Ata.
Заходя на посадку, самолет сделал несколько кругов над главным островом. Похоже, он весь покрыт сетью грунтовых дорожек с огромными лужами и весь засажен пальмами.
Александр Симо 29/12/2003
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7
|