Тонга. Король из сказки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

С первыми лучами солнца, как на работу, мы пошли к причалу. Такси качалось на волнах, а капитана все нет. Появился он около 8 часов. Говорит раньше нет смысла, все равно бензозаправка не работает, а вчера было воскресенье. Выстояв очередь и заправившись, мужик удалился выяснять прогноз погоды. Оказалось, на нас движется со стороны Фиджи страшный тайфун. Там он еще вчера все затопил. Плыть так далеко по открытому океану нельзя. Нам он может только предложить сплавать на остров Еуа ('Eue) за 500$. Вот гад. Туда 5 километров и соседняя рейсовая баржа берет 5$. Говорим ему об этом, но он возражает - баржа может пойдет, а может и нет, а когда она вернется совсем не ясно. Может он и прав, но платить такие деньги глупость. Все, решено - никуда не едем. Ждем завтрашнего утра, и нашего обратного самолета.

Погода тем временем начала реально ухудшаться. Низкие облака поползли по небу. Поднялся ветер. Под его порывами пальмы начали качаться роняя кокосы на проезжую часть. (video 3M) К полудню начался непрерывный ливень.

По радио раз в несколько минут начали передавать данные о движении циклона и уже происшедших разрушениях. Предложили, пока не поздно сходить в магазин, купить спичек и керосину для керосиновых ламп. Многодневное отсутствие света после тайфуна здесь общепринято. О приближении тайфуна было известно еще вчера, но по случаю всеобщего воскресенья никто не удосужился об этом объявить. Если бы мы вышли в открытое море вчера утром, то сегодня имели бы большие проблемы с возвращением.

Еще некоторое время мы пытались найти транспорт на Еуа, но вскоре смирились с тем, что сегодня придется опять кругами кататься по острову.

Посетили местный национальный музей. Большая часть экспозиции состоит из фотографий членов королевской семьи. Посреди зала стоит огромная парусная пирога. Только в музее, нам впервые в стране встретилась топографическая карта острова 1974 года. Более новых карт просто нет в природе. Тут же в музее продаются сувениры, не отличающиеся качеством и оригинальностью. Пришлось купить, так как это практически единственное место, где они продаются. Еще на берегу моря у порта в одном магазине можно купить огромные океанские ракушки. Брать их мы не решились, так как возвращаться нам через Новую Зеландию, а там они запрещены. Считается, что их сбор вредит природе. На территории музея в отбельном здании размещается культурный центр. Зашли, внутри пусто, только пустые пивные бутылки валяются. Видимо недавно был семинар по питейной культуре.

Рядом с музеем дворец крон-принца. Если посмотреть с парадного входа, кажется, что поле перед ним занимает многие гектары, но впечатление обманчиво. Земли здесь мало и дворцу принадлежит только узкая полоска вдоль парадной дороги, на которую иногда выбегают поросята.

Чуть дальше от города университет. Он весь уместился в нескольких хижинах. Видимо, каждая хижина соответствует отдельному факультету (http://kalianet.to/atenisi/)

В самой западной части острова есть пещера. В первый день мы ее не нашли, но теперь это удалось сделать. Раньше она была цивилизованной. У входа стояла касса, пещера была освещена. Теперь все сгинуло. Остались развалины и обрывки проводов на стенах. Сталактиты, правда, не все отломали, и погулять по ней интересно. Даже летучие мыши в ней водятся.

Стихия тем временем набирала силу. (video 2M) Огромные волны, как с картинки "Девятый Вал" обрушивались на прибрежные скалы. Пальмы изгибались под натиском ветра, а фонтан Mapu'a'a Vaca Bluwhols начал работать на полную мощность. (video 2M) Смотря на него, мы провели большую часть дня.

Вечером, вернувшись во все тот же Papiloa's Friendly Islanders Hotel занятый нами на два дня, выяснили, что оставленная в номере сотовая трубка исчезла вместе с зарядкой. Более того аварийный запас денег тоже был украден. Для спокойствия души пошли поругаться с хозяйкой. Она изобразила удивление. Отправила горничную перерывать помойку, но по лицам я понял, что все отработано. Воровство дело рук горничной. Настроение испортилось. Грустя, провели последнюю ночь.

Утром сдали машину. За 4 дня по острову размером 40 на 5 километров нам удалось проехать 750 км. Машину поверхностно осмотрели на целость и на ней же отвезли в аэропорт. Приехали за несколько часов до отлета. Купили ананас, разрезали и съели. Пока резали исчез ножик. Он конечно старый, но был очень дорог. С ним я ходил во все походы уже 18 лет, работал как монтажник, поднимая свою фирму. Обидно. Когда он утонул в 2001 в канаве после автокатастрофы, я пол дня перерывал канаву в его поисках и в итоге его нашел.

В результате несостоявшейся поездки на Тофуа, у нас осталась куча денег в местной валюте. Обменник без проблем принимает паанги, вот только 1500 US$ у них не оказалось. Пришлось купить все имевшиеся доллары, евро и новозеландские доллары. В обменнике после меня остались только йены. Как выкрутились оставшиеся туристы после меня не знаю.

Для вылета из страны надо заплатить сбор в 25 T$ с человека, поэтому указанную сумму необходимо оставить при себе в паангах.

Когда объявили посадку на самолет, всплыл факт, нашего отсутствия в компьютере. Все решилось на редкость просто. К распечатке наши фамилии дописали от руки и пропустили. После таможни, как положено Duty Free. Продают в основном сувениры по двойной цене. Таня решила купить сережки из акульего зуба. Воспользовались карточкой. Электроники здесь нет, и карточку прокатали, как доисторические времена, по бумажной технологии. Пока мы стояли у кассы, продавщица незаметно прокатала карточку еще раз. Я выругался, но она чек спрятала, сделав вид, что так и надо. Полиции здесь нет, самолет вскоре улетает, образец подписи имеется, но то, что я это заметил помогло. До сих пор чеком она не воспользовалась, более того славная компания Royal Tongan Airlines не представила документов, банку, о том, что мы действительно пользовались ее услугами. Я ничего не подписывал, в компьютере нас нет. 1200 US$ числится, как неподтвержденная сумма и вероятно останется на моем счету. Если так оно и случится, то справедливость восторжествует и королевство компенсирует нам украденное в двойном размере.

Самолет вылетел почти вовремя - с двухчасовым опозданием. Тайфун еще не кончился, и нам можно сказать повезло, что самолет вообще полетел. Из окна виднелись столь знакомые нам дороги. Сколько раз мы их проехали.

Да, Тонга умом не понять. Наверно эта страна более всего отличается от других. Есть в ней некое сходство с Россией. Елки только на пальмы заменить - похоже получится. Несмотря на все, я все же готов туда вернуться и побывать-таки на Тофуа. Более того, скоро на острове Еуа должны построить коммерческий космодром для запуска туристов в космос. Гигантские проекты здесь тоже любят. Можно заодно на старт ракеты посмотреть будет.

Это конечно здорово, и, если Вас не раздражает российская лень, дураки и дороги, то и Тонга будет хорошим местом, но среднестатистическим туристам здесь делать нечего. Это касается как тех, кто хочет полежать на пляже, заняться дайвингом, отдохнуть в гостинице, так и любителей осмотреть все чудеса природы. Собственно состояние туризма в королевстве подтверждает мои слова.

Александр Симо
    29/12/2003

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости с Тонга

27.01.06 Австралийские бюджетные авиакомпании продают два билета по цене одного
    02.06.04 Авиакомпания Royal Tongan Airlines обанкротилась.
    27.04.04 Туристы не могут улететь из Тонга.
    18.01.02 Тонга может стать портом для туристических полетов в космос.