Не спеша двигаясь по одной из них, мы въехали на полуостров, где располагались основные отели Хило. Мимо них проходила тенистая аллея "banyan drive", названная в честь обрамляющих её баньяновых деревьев. Баньян - очень интересное дерево, может расти почти без почвы, чтобы как-то держаться на поверхности, выпускает наружу корни, которые упираются и поддерживают уже существующие ветви. В результате получается огромный ствол, состоящий из стволов поменьше; объять его можно только большой компанией людей. Подивились на заморское чудо, перекусили в небольшом придорожном Cafe 100 (очень дешево и вкусно!), и поехали в аэропорт.
Перед посадкой в вертолет нам прочитали инструкцию по технике безопасности, выдали спасательные жилеты, свернутые в тугой узел, и крепившиеся к поясу (на случай, если приземлимся на воду), и познакомили с пилотом. Им оказался симпатичный и веселый мужчина лет 50, очень дружественно к нам отнесшийся. Пилот оказался полиглотом, смог произнести даже несколько русских слов :)
Вертолет системы A-star - небольшая, черная, сверкающая на солнце машина, сразу понравился. Сопровождающие люди помогли нам занять свои места, и попросили надеть огромные наушники с микрофоном, через которые теперь можно было поддерживать связь с пилотом. Итак, полетели!
Как вы понимаете, вертолет сразу отрывается от земли, без всякого разгона. По правилам, мы должны были лететь не ниже 150 метров, но на деле пару раз опускались почти до земли. Пилот очень увлекательно рассказывал о местности, над которой пролетали: о плантации макадамских орехов, старой расписной церкви, деревни, разделенной ровно пополам лавовым потоком 5-летней давности.
Наконец, мы сделали головокружительный вираж над океаном и подлетели к лавовой пустыне. Пилот спустился ниже, и мы увидели настоящую лаву, сжигающую встречные деревья. Её поток с размаху вливался в лес, не оставляя ему ни единого шанса. Продвигаясь против течения лавы, подлетели к самому месту извержения Pu'u O'o Vent. Пилот опустил вертолет совсем низко и наматывал круги вокруг кратера, давая нам возможность хорошенько разглядеть настоящую горячую лаву. Она лениво текла широкой полосой; дальние от шахты края уже остывали, и предстояли не в ярко-оранжевом, а в красновато-сероватом, угасающем цвете. Вот и сбылась мечта, двух дневная погоня за "живой" лавой увенчалась полным успехом.
Покружив по окрестностям около получаса, мы снова очутились в пределах города Хило с его пышной растительностью. После мягкой посадки и фото сеанса с пилотом и его "черной красавицей" на память, вновь были готовы к приключениям.
Следующей точкой нашего маршрута значился гавайский тропический ботанический сад. Из Hilo примерно 10 миль на север по красивой, обрамленной цветущими кустами, дороге. Вход в парк $15, только кеш. Довольно не малая цена для заведений такого рода, но оно того стоит. Перед входом в сад вас побрызгают репеллентом против насекомых, выдадут карту и зонт на всякий случай.
Сад расположен в долине, окруженной со всех сторон джунглями с теряющейся в них пологой лестницей. Когда она закончилась, мы сразу попали в пальмовые заросли, в гуще которых журчал небольшой тройной водопад Onomea Falls, переходящий в одноименный ручей. Вдоль него раскинулись геликоновые заросли. Геликония - очень интересное растение; её листья вполне можно принять за цветы, настолько они красивы. Рядом с зарослями соседствовал небольшой лес, состоящий из растений, напоминающих большой факел. Они называются torch ginger и привезены с острова Св. Маврикия в Индийском океане. Пройдя через плотное кольцо уже знакомых баньяновых деревьев, мы вышли к заливу Onomea Bay, на берегу которого росло несколько "железных" деревьев (iron tree) с очень прочной древесиной. Не спеша, вышли к озеру лилий, в котором плавали разноцветные японские карпы.
Но главная изюминка сада - это уголок орхидей. Каких только форм и расцветок там нет: и устрашающая орхидея-паук, и древесная её родственница, больше похожая на гроздь съедобных ягод, и миниатюрная фиолетовая, не больше 3 см в диаметре. Вдоволь налюбовавшись прекрасными цветами, и пройдя через заросли папоротников и колючих кустов, проследовали к выходу.
Начинало смеркаться, а мы были все еще на восточном побережье. Кратчайший путь в Кону оттуда - по дороге номер 200 (west), более известной как Saddle road (седловая дорога). Она была построена в военное время (в 1942 году) и не предназначалась для обычного трафика. Её 2 узенькие полосы постоянно прыгают с холма на холм, и в конце концов проходят между двух вулканов Mauna Loa и Mauna Kea.
На всем протяжении дороги (53 мили) вы не встретите ни одной заправочной станции, поэтому перед выездом проверьте уровень бензина. Кстати, многие компании по прокату машин запрещают ездить на рентованных автомобилях по Saddle road, так что будет не лишним проверить и эту информацию. Если на встречу нет машин, то лучше ехать посередине - уж очень разбиты по краям узкие полосы. На дороге есть две военные заставы, проезжать через них можно беспрепятственно, но если увидите военную технику, типа танков и Хаммеров, то лучше уступить дорогу (на всякий случай) :)
Вправо и влево от дороги раскинулось бескрайнее лавовое поле - продукт деятельности двух вулканов, смотрящих друг на друга. В общем, если нужно быстро попасть из Хило в Кону (или наоборот), то Saddle road - идеальное решение, особенно если у вас джип.
Катерина Андреева [katrin@andreev.org ] 06/10/2003
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|