Кипящей лавы с этой стороны вулкана не было; шанс увидеть её представится нам только на следующий день. Но идти к вулкану обязательно стоит: где ещё бы постояли на земле, моложе, чем мы сами?!
После небольшого привала на одном из поваленных деревьев, двинулись в обратный путь. Где-то через час вдруг услышали выстрелы, и пригнулись на всякий случай. Стреляли охотники, загонявшие очередную свинью с помощью своры собак. Пожелав им успешной охоты, продолжили свой путь, уже уставшие и чумазые. Последние полчаса было очень тяжело идти, силы находились на исходе. И вот финальные метры, и мы буквально выпали из леса на дорогу. Поход оказался не из легких, стоивший каждому из нас около 1,5 кг. Но впечатлений набрали на много месяцев вперед.
Наступил теплый, влажный вечер. Конечно же, мы не поехали обратно в Кону, а заночевали в кемпинге Namakani Paio (бесплатно, если в палатке, и $40 если в кабине). Кабины больше напоминают деревянный сруб без всяких удобств, ни ТВ, ни кухни, одни кровати. Любители более комфортабельных условий могут воспользоваться единственной гостиницей на территории парка "Volcano house", с видом на кратер, но около $180 за ночь. Спали, как говориться, без задних ног, настолько выматывающим оказался поход к Pu'u O'o Vent. Утром проснулись свежие и отдохнувшие, готовые к новым впечатлениям.
День 4-й. Kalapana (деревня, стертая с лица земли лавовым потоком 1997 года) - Ahalanui (подогреваемый вулканом естественный бассейн) - парк "Лавовые деревья" (Lava Tree state park) - Hilo (главный восточный город Большого Острова) - полет на вертолете к текущей лаве (желательно) - Гавайский тропический ботанический сад (обязательно!!!) - Saddle road (дорога, построенная военными; кратчайший путь из Хило в Кону).
Переночевав в спартанских условиях в кемпинге, и перекусив в близ лежащем кафе, мы решили еще раз объехать несколько кратеров по дороге Crater Rim drive. С утра пейзаж производил мистическое впечатление: стелющийся по земле пар вперемешку с туманом, тихий подземный рокот и только-только просыпающееся солнце. В пределах видимости не было ни одного человека, ни одной машины, только мы и природа. Когда солнце окончательно показалось над горизонтом, наш джип уже мчался на восток по 11-му шоссе.
Не доезжая 10 миль до Хило, мы свернули на 130-ю дорогу, ведущую к юго-восточному побережью острова, куда в настоящий момент стекает лава. Целью было попасть на место не существующий деревни Kalapana, откуда мы надеялись увидеть лаву. На обычной машине не доехать, т.к. периодически дорогу пересекали застывшие лавовые языки, и чтобы продолжать движение нужно было переезжать через них. Спустя несколько миль увидели запрещающий знак, ехать или идти дальше могли только авторизованные персоны. Но где наша не пропадала! Сделав вид, что не умеем читать по-английски, мы обогнули знак и направились к океану, надеясь увидеть впадающую в него лаву.
Идти нужно осторожно и близко к краю не подходить. В парке уже был несчастный случай, когда козырек лавы обрушился в воду вместе в ничего не подозревавшими туристами. Желания оказаться на их месте у нас не было, поэтому проявляли максимум осторожности. В результате вышли на утес и увидели лавовые трубы, застывшие буквально несколько месяцев назад. Текущей лавы не было. Ну что же, оставался единственный выход в погоне за ней - вертолет.
Нанять пилота, отвезшего бы нас к кратеру, решили в Хило. По пути туда заехали к естественному бассейну на вулкане. Он отделен от океана небольшой дамбой, через которую понемногу просачивается вода, подогреваемая затем подземным лавовым током. Очень приятно плавать в такой комфортной водичке в окружении пальмовых деревьев. Дорожную усталость как рукой снимает. Бассейн называется Ahalanui, довольно популярен среди местных жителей, поэтому побыть в одиночестве вам не удастся.
Освежившись, продолжили свой путь на восток по 132-й дороге к парку "Лавовые деревья". Пока ехали, терялись в догадках, что же это такое? И вот какую информацию удалось узнать. Как я уже писала, восточная часть острова очень дождливая (дождь идет примерно каждые полчаса). Естественно, вся растительность буйно цветет и пребывает постоянно во влажном состоянии. Несколько десятков лет назад через это место угораздило пройти лавовому потоку. Обычно лава сразу сжигает все на своем пути. Но на этот раз ситуация была другая. Лава просто огибала стоящие мокрые деревья, и плыла дальше. Дерево постепенно выгорало внутри такого горячего одеяла; но и лава остывала на его мокрой поверхности, теряя свою текущую способность. В результате мы увидели поляну с высокими лавовыми столбами, полыми внутри. Некоторые из них уже заросли мхом, и были похожи на огромные пни. На других были видны птичьи гнезда, хозяева которых наполняли воздух своими трелями.
Время двигалось к полудню, пора было собираться в Hilo. Заехали в город с южной стороны по все той же 11-й дороге. Через несколько миль показался международный аэропорт "Hilo", где мы надеялись найти вертолетного пилота. Въезд на парковку перегораживал блокпост; откормленные детины в форме проверяли документы у всех в машине, а не только у водителя. Джип им чем-то не понравился, и они даже попросили открыть багажник. "Попросили" это мягко сказано, скорее это напоминало приказ. Ни здрасти-до свидания-спасибо мы так и не услышали. Сразу нахлынули родные забытые ощущения :) Ну вояки, они и есть вояки.
Припарковавшись, направились в здание аэропорта в поисках фирм, предлагающих туры на вулкан. Вертолетные компании расположены в отдельном терминале, через который проходят только "вертолетные" пассажиры. Какую же фирму выбрать и не прогадать? Вопрос решился сам собой. Подходя по очереди ко всем мы узнали, что почти нигде нет мест, кроме как у двух компаний. Служащие с сожалением разводили руками, и спрашивали: "Почему мы не сделали резервацию?" И в самом деле - почему? Признаться, этот вопрос мне даже в голову не пришел, в следующий раз будем умнее. Оставшиеся две фирмы предлагали места на вертолеты, собирающийся в путь в 2 и 5 часов. В результате естественного отбора победила компания "Sunshine helicopters", оперирующая 5-местными небольшими вертолетами A-star под романтическим названием "черные красавицы" ("black beauties").
Вертолет отправлялся только через час, поэтому мы решили съездить в Хило перекусить и слегка осмотреть город. Он скорее напоминает одноэтажный поселок городского типа (долго вспоминала расшифровку аббревиатуры "пгт") с двумя крупными улицами, утопающими в зелени.
Катерина Андреева [katrin@andreev.org ] 06/10/2003
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|