Гана - открытие Западной Африки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Майкл, негр из обслуги отеля был одет в белую рубаху и темные штаны. Как на парад. Мы доехали на такси до автобусной станции - причём Майкл не спросил, сколько будет стоить поездка туда, поэтому таксист зарядил максимум. Я же дал ему половину того, что тот просил и сделал вид, что не понимаю, чего он хочет. Потом развернулся и оставил Майкла выяснять отношения, в конце концов, это была его ошибка. Мы нашли автобус, что идёт до Ады, это типа нашего Пазика. Билет туда и обратно стоил 6000 (меньше доллара), хотя путь предстоял не близкий. Мы сели в автобус. Стояла 40 градусная жара. Автобус медленно наполнялся людьми. "Пока не заполнится полностью - не поедет", - сообщил Майкл. Я уже начал жалеть о попытке ехать общественным транспортом. По лицу, спине, нога текли струйки пота. "Вот где надо худеть!" - подумал я. Не надо никаких таблеток - стоит только пару раз продристаться, ограничение в еде придет после этого, поездить на общественном транспорте и вы будет бьютифл и слим.

В конце концов, народ заполнил все сидения, проходы между сидений и крышу автобуса - туда навалили дров, тростник и прочую хрень. Двинулись. Сидение в течение 40 минут в автобусе отразилось на мне в виде совершенно мокрой от пота футболки, трусов и бейсболки. Ехать до Ада-Фоах где-то полтора часа. Я смотрел в окошко до города Тема, а потом отрубился в глубокий сон. Проснулся я уже при подъезде к Аде. На конечной станции я взял такси. Ехать надо было меньше километра до пляжа Cocoloko Там, судя по буржуйскому интернету, очень хорошее место для купания и отдыха. Таксист срубил с нас десятку и укатил, пуская клубы пыли. Cocoloko Camp Resort представлял из себя бунгало из соломы, абсолютную пустоту, разбавленную неизвестно как сюда попадшим шведом и его подружки - страшной негритоской. Мы с Майклом сели в баре, взяли по пиву и я попытался рассказать о своей программе владельцу пристанища. "Хочу искупаться, потом поесть, потом исследовать дельту Вольты и посетить самый крупный остров, перед впадением реки в океан". Человек оказался деятельным - "150 тыс. всё это будет стоить". Мы ударили по рукам и я, в сопровождении Майкла, который нёс мой рюкзачок, пошли к океану. На берегу было оживление - около тридцати жителей близлежащей рыбацкой деревни, тащили из моря сеть.

Поглядев на мутную, из-за прибоя воду, я решил вместо купания поприсутствовать на дележе добычи. Делёж был справедливым - мужчины выбрали самую крупную рыбу, а детям и женщинам досталась мелкота, которую разве кошке скормить. Лежащие в неводе водоросли были разбросаны по окрестному пляжу, а всю рыбу сложили по тазам и вереница женщин с тазами на головах, двинулась по направлению к дельте Вольты. Там была их деревня. Оставшиеся на пляже Cocoloka трава и тина не вызывали положительных эмоций, поэтому мы развернулись и пошли обедать. За обедом, который был представлен жареной рыбой (не умеют жарить - кладут на решётку и весь сок в рыбы выгорает. Она становится сухой, как вобла) я угостил своего спутника пивом. После второй бутылки Майкла понесло... Я слушал и иногда поддакивал. Майкл клеймил президента, правительство, Америку, компанию Соcа Соlа... в один момент я даже подумал, что Майкл тайный сторонник марксизма и что меня могут повязать вместе с ним. Я отобрал у него пиво и заставил заниматься подготовкой к отъезду на Вольту.

Мы доехали до пристани (место, где на берег вытащено несколько пирог-плоскодонок), рулевой пироги и Майкл столкнули её в воду, я уселся впереди и мы отплыли. Течение невидимо, но достаточно сильное. Рулевой сказал, что сейчас прилив, поэтому океан не даёт реке стремительно нестись.

Я видел место впадения реки в море, где речное течение борется с приливом океана. Океан побеждает. Мы не рискнули на плоскодонке направляться к чёрту в пасть и плавали вдоль берега. Тем более что лодка протекала, и приходилось периодически вычёрпывать воду. Вдоль берега стоят дома новых ганцев - добротные коттеджи из красного облицовочного кирпича и с красными черепичными крышами. Спутниковые тарелки и современный катер у берега - это в порядке вещей. Здесь же расположен яхт-клуб и дорогой отель. Кол-во звёзд не знаю, но минимум 4, судя по обслуге в белых рубашках, яхтах, цветникам и т.п. Я, со своей плоскодонки, смотрел на всё это как обычный негр с предместья Аккры. Одежда на мне была пропылившаяся, пропотевшая и провонявшая соседями-неграми. А вы знаете, как пахнут потные негры? Не все, но много - как скотина. Извиняюсь, если задел чьи-то интернациональные чувства - это так. Они ужасно потеют и ужасно воняют. Это я о низах. Кто выбился наверх - мало ходят по улице, всё больше под кондиционерами сидят. Итак, об этом месте: роскошь сменяется бедностью - рыбацкие домики из картона и пальмовых листьев. Шикарные яхты и унылые каноэ рыбаков. Чтоб хоть как-то сгладить убогость, лодки раскрашиваются невероятными узорами. Названия тоже впечатляют, в основном в название фигурирует Бог, Иисус, Дева Мария.

О набожности: такого количества церквей я не видел нигде. Причём не католических или православных, а сектантских: адвентисты 7-го дня, баптисты, пофигисты... Всех мастей, экспортированных из Америки, присутствуют здесь.

Теперь о рыбалке: рыбы в Вольте много. Я сам видел таких чушек, что прыгали и резвились недалеко от берега... Я думаю, что можно взять катер в аренду, я видел несколько таких катеров, в полном вооружении для ловли марлина или большого тунца, а может быть и белой акулы (если она водится в этих краях). Название речной рыбы я не знаю, но ни одного крокодила или каймана не видел. Кто-то писал в интернете, что боялся купаться в Вольте из-за боязни крокодилов. Проверить их наличие просто: надо ночью посветить поверх воды фонариком - если видишь на воде красные огоньки - это кайманы, но они на человека не нападают, боятся.

Отлив ночью-утром, в это время опасно купаться рядом с устьем или плавать там же на лодочке - унесёт в море. После обеда прилив и мощь океана сдерживает мощь течения реки. Река как будто замирает - это самое лучшее время для рыбалки и купания. Вода в устье чуть солоноватая, сказываются воды океана, проникшие в реку на полкилометра

Где остановиться. Можно в дорогом отеле, а можно в бунгало на острове, только автор из трэвел.ру допустил неточность - в этих бунгало можно жить, только предварительно оплатив их в Аккре и получив там же ключи от них. На месте их снять нельзя. Пляж острова грязный - течение прибивает к берегу кучу полиэтиленовых пакетиков из-под воды), ганцы пьют воду из пакетиков, прокусывая его и высасывая - это дешевле чем в бутылях. Я побрезговал даже в руки брать это). Уж не знаю, что за отдых может быть здесь романтический... тоска зелёная и нехватка коммуникаций, продуктов и воды - это да. Это вам обеспечено.

Рыбацкие шхуны по берегам реки Будучи на острове я услышал звуки там-тамов. Поинтересовался, рулевой сказал, что это праздник пойманной рыбы в рыбацкой деревне. Я выразил желание побывать на этом празднике. Что ж, поехали. При сходе на берег, мне строго было запрещено что-либо снимать без разрешения. "Эта деревня не туристическая и здесь не очень любят белых или новых ганцев", - сказал рулевой. Мы обошли высокий забор и оказались около лаза внутрь деревни. Рулевой полез первым, следом я, Майкл замыкал процессию с моим рюкзаком за плечами.

Сергей Винский
    14/03/2002

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Гана - открытие Западной Африки - фотографии из Ганы - Travel.ru

Новости из Ганы

02.07.14 Роспотребнадзор предупреждает: в Западной Африке - вспышка лихорадки Эбола