|
Мы видели много отелей на берегу, пляжных отелей. Но они все пустые стоят. Единственный наполненный жизнью был Coco Beach отель. Он небольшой, около 12 каменных бунгало, небольшой лягушатник, но в нём живут и местные негры. Поэтому как то стрёмно в воду прыгать, где негры писают. Своего пляжа нет, но рядом общественный, на который надо ходить в трусах, иначе спиздют даже шлёпки. Странно - вроде сезон, нет дождей. А туристов и отдыхающих нет. С чем бы это было связано? Основная масса туристов в Гане - негры из Штатов, немцы, голландцы и англичане. Видел я финских бабушек, организованно посещавших рынок сувениров, видели с Мармышом русского и литовца со страшной негритянкой. После того как Мармыш сказал им, что их баба страшная и толстая, они быстро смотались.
На следующий день мы поехали в столицу Ашанти - город Кумаси. От Аккры это 250 км на север. Ехали долго, у нас должна была быть ночёвка в этом городе, утренняя экскурсия по достопримечательностям - краеведческий музей и обратная дорога. По пути заезжали на плантацию какао. Тут я увидел, как это всё растет - странно - плод растёт из ствола. Основная статья экспорта Ганы - какао-бобы. Это плод жёлтого цвета имеет форму мяча для регби и размер с дыню "колхозница". При разламывании его внутри белая клейкая субстанция, говорят сладкая - сам не рискнул пробовать, в которой и находятся какао-бобы. Если их съесть, то, говорят, будет запор - не проверял, не знаю. Делают из какао много всего: крем, мыло, вино, уксус, какао-порошок, шоколад. Но, думаю, это все для внутреннего потребления, так как иностранным компания выгоднее вывозить сырьё, так уровень развития перерабатывающей промышленности Ганы слаб, а основная причина - чтобы заставить негров работать, надо снова оккупировать страну и ввести рабство.
Приехали в Кумаси мы уже под вечер. Расположились по традиции на окраине, в гестхаусе, но по сравнению с жилищем Алибабы он выглядел более пристойно - отдельные бунгало на зелёной территории. Кроме нас там никто больше не жил. Вечером у нас было свободное время, а мне надо было подстричься, поэтому я взял проводника из местных и пошёл в парикмахерскую. Цирюльня была в частном доме, но женщины, которая стрижёт не было дома. Вместо неё сидел нерг-муж и разговаривал со мной спиной, не поварачивая головы. Я достаточно мирно попросил его дать мне машинку для стрижки и сказал, что сам себя подстригу. Он заинтересовался, выдал мне древний, стрекочущий агрегат. Я подошёл к зеркалу и начал снимать отросший на 5 мм пушок. Машинка была хреновая, поэтому получалось клочками. Вид белого, который сам себя стрижёт был фантастичен для Кумаси, поэтому на это шоу сбежалось много народу из окрестных домов. Девочка-соседка решила помочь в моих мучениях и сзади подстригла сама, а я, взяв щётку для одежды, смахивал состриженные волосы на пол. На прощание дал владельцу инструмента 10 тыс и пошёл в магазин. Там я набрал спиртного, которое погрузили в коробку и мой проводник потащил это в отель, а я шёл рядом налегке и чувствовал себя очччень хорошо.
Совершенно неожиданно, вместо ужина нас пригласили в конференц-зал (большая комната со столом, стоящим буквой П) и сказали, что перед нами выступил вождь Ашанти, а по совместительству директор местного музея.
Пришёл чувак в тоге с двумя книжками под мышкой. Наши спутники из РТР настроили аппаратуру... Камера...Мотор... И чувак начал что-то бубнить по-английски. Передо мной стояла тарелка с жареным окорочком и пиво. Есть очень сильно хотелось, но РТРшники шикали, не давая чавкать. Пришлось тихонечко пить пиво и в самый волнующий момент лекции у меня случился рык... Но вождь Ашанти не подал виду и тогда мы все начали потихонечку есть. Вначале украдкой, а потом, прося передать кетчуп, стуча вилками и булькая пивом - голод не тётка. Под конец лекции вождь сказал, что желающие могут купить его книгу. Желающих не было. Тогда он отложил свои бумажки и тоже начал обгладывать кости. Причём ел он с помощью ножа и руки. Вилка осталась чистой.
После ужина мы всей компанией поехали в соседний ночной клуб. Заплатили за вход, заходим - гремит музыка, народу никого. Только к 12 ночи стал подтягиваться народ. У меня случился разговор с одним из местных. Он был агрессивен и не выпускал мою руку, что-то говоря мне. Потом его забрали друзья, посадили в машину, а он из окна крикнул мне "фак ю". Был ещё один инцендент - я решил самостоятельно проехаться по ночному городу и на стоянке одного клуба ко мне подвалили два негра и что-то начали втирать, размахивая руками. Были они очень возбуждены, поэтому я попытался сесть в такси, но они, не давая закрыть дверь, продолжали свой трёп, сопровождая это словами "фак ю", "кил ю" и т.п. Я крикнул таксисту "мув ё ка, факин щит, го-го-го" и мы понеслись по ночному городу.
Как следует из выше сказанного, город Кумаси не оставил в моей душе тёплых воспоминаний. На следующее утро у нас было посещение краеведческого музея. В нём были представлены старые стулья, фотографии вождей и прочая хрень. Я сел на солнышко и пока остальные внимали рассказу хранителя экспонатов, пытался позагорать. Вообщем, потом мне это осточертело, и я пошёл спать в машину.
Следующая остановка - ещё какой-то музей. Тут ноги мои отказались туда идти и послонявшись по площадь, провожаемый насмешливыми взглядами местного населения, я стал наблюдать, как оператор группы РТР кушает местную еду, купленную на улице у макашниц. "Интересно, доедет до Аккры или нет?" - подумал я. Потом мы ещё раз останавливались на ланч в придорожном ресторане - здесь я заказал кебаб, надеясь, что дадут мяса - дали жареный жир, обильно посыпанный красным перцем. Организм восстал против этой пищи, и я просто пил пиво с чипсами прингалс.
На следующий день была запланирована поездка группы на озеро Вольта, но в моих планах было посещение устья Вольты в месте впадения её в Атлантический океан. Я читал в интернете, что типа там рай земной, много крокодилов и вообще кайфово. Я поделился своими планами с группой, они уехали, а я собрался топать ловить такси до автобусной станции. Абдул заметил меня в воротах. "Ты куда?" "Да я на автобусную станцию. Хочу поехать в город Ада...."
Абдул нахмурился. (Я всё время ловил себя на мысли, что что-то ему должен. Так как Абдул разговаривал со мной (да наверно и с остальными) снисходительно-начальственным тоном. "Я тебе дам провожатого - Майкла, он тебе поможет добраться до Ады, а ты по приезду дашь ему небольшой типс". "Ок", - мне это подходило.
Сергей Винский 14/03/2002
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|