Гана - открытие Западной Африки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Мы остались вдвоём, в огромном аэропорту Амстердама. Время 12 ночи. Сели на лавочку, достали бутылочку и сидим, беседуем. "А вдруг, ещё кто пригласит..." Однако внезапно появилась голландская полиция в виде двух чёрных верзил, которые, проверив наши паспорта, предложили спрятать пузырь, иначе мы имеем возможность переночевать в каталажке. Пришлось перейти из тёплого аэропорта на холодную улицу (вариант одежды - африканский), на улице ветер и колотун. Ловим тачку, объясняем, что отель при аэропорте. Везут. Привозят. Выгружают... Потом мы слегка повздорили с шотландским футбольным болельщиком, после чего тот за нами погнался и сломал входную дверь отеля... Потом мы бродили по окрестностям в поисках еды, натыкаясь на кусты и каналы. В итоге поели на заправке, и пошли спать.

На утро болела голова, мы осматривали город. Я купил упаковку грибов и сжевал их, запивая минеральной водой. Потом меня колбасило всю дорогу до аэропорта и я боялся, что меня не пустят в самолёт - пустили и мы улетели в Гану.

В самолёте у нас опять отобрали бутылку виски и вообще вели себя мерзко. Поразило количество чернокожих людей, что летели с нами. Мы были наверно единственными белыми пассажирами этого рейса. Ну, ещё стюардессы, но те просто гады. Лететь 6 часов. За время полёта попадали в турбуленцию, спать не давали мерзкие дети, что орали за нами. Сосед - негр, очень аппетитно уплетал самолётную жрачку, а меня слегка мутило, поэтому я отдал ему свой паёк. Он был просто счастлив.

Прилетели в Аккру вечером, в 9 часов. А аэропорту первые признали расового неравенства - негры проходят паспортный контроль без очереди. В итоге мы вышли последними. Нас встречали. Это был глава фирмы Silicon Golf Park товарищ Абрам или Абрахам (не помню, мы его всегда по-разному звали). Грузим вещи на телегу, тут же какие-то типы пытаются схватить наши вещи и понести - приходится отбиваться, так как иначе придётся платить чаевые, а мелких денег нет... Да и не нужна помощь - сумки лёгкие, полупустые. Идём менять деньги - курс 7500 седис за 1 доллар. Самые крупные купюры 5000 седис. Итого, если меняешь 100 баксов, то получаешь внушительную котлету местных фантиков, а если повезёт и дадут 2000 купюрами, с собой придётся носить полиэтиленовый пакет.

Курс везде одинаковый - что в городе, что в аэропорту. Конторы по обмену тоже часто встречаются. Не знаю, есть ли обмен вне обменника, но не посоветую менять на улице - кинут или по башке дадут.

В нашем распоряжении был автомобиль Форд Экскёршен - здоровый внедорожник и мы, 7 человек группы, гид и водитель ездили на нём по стране. Я имел свою программу, поэтому 2 дня путешествовал по стране один, на общественном транспорте, который здесь называют "тро-тро" - это микроавтобусы, которые забиваются под завязку людьми, курами, корнеплодами, тростником и прочей фигнёй. Об этом позже. А пока мы едем по ночной Аккре в наш отель.

На городском базаре Что представляет из себя наш отель. Это частный дом, на окраине Аккры. На отшибе, так, чтоб поймать такси в город надо убить минут 30. В доме 5 комнат, обставленных абсолютно безвкусно, не рационально, кондиционер в каждой комнате, ванна, толчок. Смена полотенец раз в неделю. Постели заправляют через день, подметать или мыть полы - не фига. И есть зал приёма пищи. Да....Пища это отдельная тема.

Пища (жрачка, жратва)

В первый вечер, Абрам торжественно пригласил нас на ужин. Мы сидели за длинным столом, во главе стола стояли три кастрюли. Открываю крышку - разочарование: рис, кусочки курицы и жареные бананы. Это всё. Причём еды было на троих нормальных мужиков. А мы все, не мальчики. Мы здоровые мужики с пузами, с любовью к процессу еды... И тут такой облом. Еду эту мы смели в 2 секунды, а Абрам в это время что-то торжественно толкал по-английски. На голодное брюхо слова слабо воспринимается, поэтому мы попросили Колю переводить. Оказывается Абрам сделал нам меню как в 5-ти звёздочном отеле. Блиннн... Слов нет. В довесок ко всему, он притащил коробку пива и продавал его нам по 5000, хотя в соседнем магазине оно стоило 3500. Причём всё это обставлялось к величайшей помпезностью: нам выдавались бумажки с красивым титулом Silicon golf park и там красиво писалось - 2 бутылки пива - 10000 и т.д. Правда, под конец Абрам сам запутался в своих бумажках - с арифметикой в Африке плохо.

Количество пищи, выдаваемой нам Абрамом зависело от настроения последнего. Это мог быть батат с жареными бананами, если он вдруг понимал, что фиг к нему русские туристы больше приедут, или по полной кастрюле курицы или рыбы, если Коля ездил ему по ушам, что заказывает чартер в Аккру на следующей неделе. Так же росли цены на пиво и колу. Если в первый день бутылка стоила 5000, то в последние дни 7500. Повышение происходило без уведомления, но мы не роптали, так как ящиками закупали его в соседнем магазине, а у Абрама брали по одной, чтоб он нас не выгнал из отеля, как убыточных съёмщиков...

Ещё о еде. Едят в Гане по большему счёту хлеб. Хлеб на каждом шагу - вдоль дорог бегают дети, продающие кирпичи белого, в ресторанах подают сэндвичи с хлебом, вместо тунца. Вообщем, так как хлеб - пища бедняков, то в Африке ему самое место. Местная кухня не разнообразит разносолами. Самое известное блюдо - Фу-Фу. Подаётся в чане что-то типа гуляша, с острой подливой, после которой неминуема изжога, и два куска теста, типа хлеба. Всё это лопается руками, вокруг летают мухи....Бррррр. На второй день, после посещения местного Макдональдса (вот где не ожидал подцепить бациллу), я проводил экскурсионное время в придорожных канавах, а, по приезду в одну из деревень меня так прихватило, что я готов был насрать прямо на крыльце прядильной фабрики, куда нас привезли покупать африканскую народную одежду. Благо, начальник, увидев моё лицо, испугался и дал ключ от деревянной будки, что стояла рядом с футбольным полем, где дети играли в мяч. Мелкими перебежками я добрался до заветной двери, открыл и обнаружил за ней дыру в цементном полу. Хорошо, что не особенно воняло. Рядом с будкой я обнаружил блюющего Мармыша, с которым мы и были в Макдональдсе (он ел курицу, я чизбургер).

Вместе мы составили прекрасный дуэт, в котором попеременно выводили сольные партии. Через крупные щели в стенах будки я заметил, что наш концерт не остался без благодарного внимания со стороны играющей детворы, которая, бросив все игры, плотным кольцом окружила место действа. Мне было чрезвычайно конфузно высовывать руку из-за двери в поисках листьев, так как туалетной бумаги в будке не было.

Вообщем со жратвой в Гане не очень хорошо. Поэтому надо быть готовым сбросить пару-тройку кг.

Сергей Винский
    14/03/2002

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Гана - открытие Западной Африки - фотографии из Ганы - Travel.ru

Новости из Ганы

02.07.14 Роспотребнадзор предупреждает: в Западной Африке - вспышка лихорадки Эбола