Наверное, известия не слишком утешительные.
Треснула и разлилась новой безымянной рекой взлетная полоса, вертолетчики не нервничают, а чего теперь. Такое здесь было в 94-ом и в 99-ом.
Летят искать новое место для полосы. Зачистка и подготовка - это еще двое суток. Подсчет оставшихся продуктов. Ветер почти шквальный.
Вертолетчики на ледовом умеют объясниться по-английски, причем делают это с помощью двух десятков слов. Ругаются на маленькую француженку Бриджит: "опять столько тюков".
Погода испортилась окончательно, даже если построят полосу -не улететь. Подобные циклоны продолжаются на Полюсе по 3-4 дня.
Когда стихает ветер, мороз кажется просто несуществующим и смешным. Но погода и вправду поменялась, стало гораздо теплее.
Через сутки полоса треснула еще раз, команда подводников сидит на обломке льдины 200 на 300 метров.
Там за дальними флагами была вторая взлетно-посадочная полоса. Снять флажки с разбитой полосы так и не удалось. Углом прибитые друг к другу обломки льдов позволяют пробраться на соседнее ледяное поле, но в любой момент их может снова разнести течением и ветром. Расхождение льдов - до 2 метров в минуту.
21-ого к ночи достроена новая ледовая полоса в16 километрах от старого лагеря. Вертолеты встречаются как родные. Через 8 часов поступит сообщение, что самолет вылетел. Отогрев у вертолетчиков. Печка работает на полную мощность - жарко.
Уже знакомый грузовой самолет АН-26 - лавки по бортам - привез группу французских лыжников. Их полюс еще впереди. Остров Средний - знакомый старлей.
А вертолетчики - два экипажа остаются на льдине.
И еще такое место - аэропорт Шереметьево-1. Здесь нечем дышать.
Анастасия Сафонова, Андрей Каменев 04/01/2001
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7
|