Страницы: 1 2
Орудие побед в 1992-1993 годах - Peugeot 905 (в музее представлена самая ранняя версия). Курировал проект между прочим Жан Тодт (это тот самый, который сейчас президент ФИА, а ранее руководил фабрикой по производству побед в Формуле 1 вместе с Шумахером и Ferrari)
Как теперь уже показывает история - момент дебюта был выбран совсем не удачно - топовая категория "группа С" вымирала (в 1992 году на старте в Ле-Мане было лишь два авто-производителя), как и сам "Чемпионат Мира по гонкам на выносливость".
Причем все было настолько плохо, что ФИА вообще отказались проводить чемпионат в 1993 году. Чиновники из ФИА, как и любые другие чинуши, не особо то парились - и предложили профинансировать проведение ВСЕГО чемпионата спорт-прототипов 1993 года Peugeot (и они согласились). Так что за победы на трассах Peugeot 905 - было заплачено очень много.
Кстати, первая версия 905 оказалась сырой и капризной. Все победы и достижения на счету кардинально обновленной версии Peugeot 905B
1994 год. Дорогущие автомобили Группы С стали теперь вне закона, тем самым оставив за бортом легендарный Porsche 962. Изменения в правилах как всегда призваны были снизить стоимость участия повысить зрелищность и бла-бла-бла (причем в причинах такой дороговизны чиновникам видимо разбираться было стыдно).
Но чиновники, не были бы чиновниками, если бы не наделали "багов": Одним из основных требований нового класса GT1 - было наличие дорожных версий. И этой лазейкой тут же воспользовался Йохан Дауер - оперативно (в 1993 году) выпустив "дорожную" версию - Dauer-Porsche 962.
По сути эта была адаптированная версия для дорог общего пользования гоночного Porsche 962 (спроектированного между прочим около 10 лет назад), теперь уже запрещенной "группы С". Приставка "дорожная" получилась путем увеличения кокпита, изменением кузова и добавлением всяких гражданских плюшек - кондиционера, плеера, кожаного салона и прочей гражданской атрибутики (стоимость больше 1 миллиона вечнозеленых, все таки обязывает).
Имея теперь дорожную версию (да и заводскую поддержку Porsche) - Йохан Дауер мог выставлять на старт легендарный гоночный Porsche 962 как бы уже запрещенной группы С! После такой вот предыстории, 1-3 места в "24 часах Ле-Мана" 1994 года смотрятся вполне закономерно.
С 1993 по 1997 год было собрано всего 12 машин Dauer-Porsche 962. Ценник - 1,2 миллиона долларов.
Toyota 94C-V 1994 года. А вот в Toyota решили не искать лазейки в правилах а честно адаптировали свой бывший автомобиль Группы С к правилам LMP1 (а ограничений там было больше чем в GT1) - где по идее и должны были выступать спортпрототипы. Весьма забавно получилось - что в 1994 году японцев (экипаж занял 2-место) опередила команда Йохан Дауера с его "дорожным" Dauer-Porsche 962.
Весьма интересен состав экипажа этой Тойоты - изначально одним из пилотов должен был стать Роланд Ратценбергер. Но он погиб весной на Гран-При Сан-Марино Формулы 1 1994 года. Да, это то самое злосчастное Гран-При, где на следующий день разбился Айртон Сенна. А в Ле-Мане заменил Роланда "некий" ирландский гонщик Эдди Ирван :)
И опять Porsche! Все тот же 1994 год. Теперь уже победитель в младшем классе GT2 - Porsche 964 Carrera RSR. Чего-чего, а 911 на старте всегда была много.
Какой то странный "Моби Дик" - была первая реакция при виде этого Porsche 935. Однако нет. Это версия 935/77A (хотя я могу и ошибаться, табличку опять не сфоткал) - автомобиль который использовался частными гонщиками, поэтому и отсутствует знаменитая ливрея Martini Racing.
Ну и шпаргалка для всей линейки Porsche 935, что бы больше не путаться (сверху вниз: ранняя версия Porsche 935/76, Porsche 935/76, Porsche 935/77, Porsche 935/77 Baby, Porsche 935/78 Moby Dick)
Количество автомобилей, хранящихся в запасниках музея нагуглить не удалось, однако те что выставлены на обозрение посетителям располагаются достаточно плотно. На заднем плане реплика победителя 1988 года - Jaguar XJR9.
Описывать все экспонаты не вижу особого смысла - чтобы не отбить желание к посещению музея. Поэтому множество экспонатов сознательно были опущены (Как например Renault Alpine с его драматической историей победы).
В истории "24 часов Ле-Мана" есть случаи совсем уж уникальные - как например экипаж победителей 1980 года - Жан Рондо и Жан-Пьер Жоссо за рулем Rondeau M379B. Жан Рондо - это первый (и скорее всего уже и единственный) человек выигравший гонку на собственноручно сконструированном автомобиле.
В Музее представлена более поздняя версия - Rondeau M379С, выходившая на старт в 1981 году (до финиша не добралась).
Тот самый Жан Рондо и его Rondeau M379B в черных цветах.
Ну а это легенда в представлении уже точно не нуждается. Автомобиль появился на свет благодаря конфликту Генри Форда (это который второй) и Энцо Феррари. После появления Ford GT40 на трассах с гегемонией Ferrari в Ле-Мане был положен конец. В то время как итальянцы делали ставку на легкий кузов и V12 объемом 3 или 4 литра, американцы не мелочились - к победам машину двигал V8 объемом до 7-ми литров.
Кстати, с тех пор в Ferrari больше никогда не выигрывали гонку в Ле-Мане (в общем зачете). Приложили тут свою руки и "хозяйские руки чиновника" - из-за своих кривоватых нововведений в правилах - Энцо Феррари вообще забил на спорт-прототипы и свернул программу выступлений.
Ливрея Gulf Oil безусловно одна из самых узнаваемых в гоночном мире. А появилась она на GT40 в 1968 году. После того как регламент в 1967 очередной раз сменился - американцы решили больше не дорабатывать GT40 - а свою гоночную программу на 1968-1969 доверили команде J.W. Automotive Engineering (JWAE). Джон Ваер и его команда успешно с задачей справилась - 68-69 годы также остались за GT40. Вот зря не сфоткал табличку в музее - ибо не смог нагуглить что за экземпляр стоит в музее - реплика, просто один из первых Ford GT40 Mk1 в ливрее Gulf, или же какой то из экземпляров JWAE.
Ford GT40 на старте (до 1971 года старт проходил с места)
И Ford GT40 на финише
$11 миллионов - за столько был продан первый собранный J.W. Automotive Engineering GT40 (Mirage M1). Именно этот автомобиль использовался при съемках фильма Стива Маккуина "Ле-Ман". На данный момент это самый дорогой американский автомобиль.
При съемках фильма, кст, автомобиль целенаправленно "пострадал"
И снова Gulf Oil, J.W. Automotive Engineering, Джон Ваер и Mirage. На фото Mirage GR8 (Gulf GR8). Победитель "24 часа Ле-Мана" 1975 года.
Пожалуй пора приостановиться - приходится сказать себе. Ибо продолжать копаться в хитросплетениях истории мог бы вечно, жаль время ограничено.
Однако в музее есть не только связанные с автоспортом экземпляры - но и вполне достойные серийные и не очень автомобили. Но об этом уже в следующий раз.
04/12/2015
Страницы: 1 2