Страницы: 1 2
Автомобильный музей в Ле-Мане - это не только сувенирные лавки да еще один вход на трассу, но и множество весьма интересных автомобилей. Такое количество исторических артефактов, собранных в одном месте, у меня вызывает просто детский восторг. Ведь за каждым таким экспонатом, как правило, тянется огромная история. И сюжеты таких историй, как правило, гораздо интереснее большинства сценариев голливудских фильмов.
Оформлен музей со знанием дела - множество исторических фото и забавные стенды в стиле Tilt-Shift.
Сама гонка проводиться на трассе Сарте - аж с 1923 года.
А встречает посетителей музея - прошлогодний автомобиль победитель Ле-Мана 2014: Audi R18 E-Tron Quattro. Этот автомобиль (дебютировавший в 2012 году) открыл новую эру в противостоянии прототипов - гибридную.
Версия Audi R18 2011 года была изначально дизельной. Первые официальные фото автомобиля надолго засели в памяти - грозный внешний вид с обязательным "плавником" и испепеляющий взгляд фар.
В сезоне 2012 года - Audi выводила на трассы - как дизельные версии (на переднем плане) так и гибридные. Внешне они были почти идентичны, однако отличались раскраской.
Audi R10. С ходу выиграв "24 часа Ле-Мана" 2006 года, Audi R10 также вошел в историю мирового автоспорта как первый автомобиль с дизельным двигателем, покоривший Сарте. И только в 2009 году Peugeot 908 HDi (также дизельный) удалось прервать многолетнею традицию побед автомобилей Audi.
Три года (c 2006 - по 2008) на верхней ступеньке подиума "24 часов Ле-Мана" неизменно был экипаж на Audi R10.
Победный Porsche 911 GT1-98 под номером 26. Последняя модификация автомобиля 911 GT1, который был подготовлен к сезону 1998 года, чтобы побороться в чемпионате FIA GT и Ле-Мане с Мерседесами.
Впрочем, чемпионат в 1998 году все равно был выигран Мерседесами, а вот в Ле-Мане - экипажи Porsche заняли первые две строчки протокола, не столько благодаря скорости, сколько надежности. Эта была 16-победа Porsche в Ле-Мане - больше еще никто не выигрывал. В 1999 году класс GT1 был упразднен, тем самым поставив крест на дальнейшем развитии этого проекта.
Правила класса GT1 предполагали наличие серийного собрата. И отчасти благодаря этому на дорогах (хотя скорее в коллекционных гаражах) появились омологированные версии этих автомобилей. Так что противостояние (теперь уже за кошельки и симпатии многочисленных поклонников) велось и за пределами трассы.
Cadillac Northstar LMP 900 (2000 год). Присутствие Cadillac в Ле-Мане вызывает некоторый диссонанс - ибо как то совсем не гоночный имидж у марки (ну серьезно, это ведь нулевые года, Кип Васенко только пробует на концепте Cadillac Evoq обкатать новый граненый образ Кадилаков).
Покорять вершины чемпионатов (как американской серии Ле-Ман так и аналогичной европейской) решено было в сотрудничестве с Riley Technologies (у них как раз под рукой была вполне успешная тележка Mk III). В 2000 году в штатах гонялась заводская команда Team Cadillac, а в Европе (в качестве клиентов) выступила команда DAMS. Не слышали про такую? А ведь эта команда помогала при съемках фильма Мишель Вальян: Жажда скорости.
Спортивные успехи были так себе - и уже в конце 2002 года General Motors свернул программу, сосредоточившись на более успешных выступлениях гоночный Корветов.
Courage C52. Автомобиль созданный гоночной командой Courage Compétition на основе Courage 41 с ниссановским двигателем Nissan VRH35L. Выходил на старт в 1999 году и занял 6-е место, став лучшим "незаводским" экипажем. Чем он обязан вниманием? К моему удивлению, со школьных лет из газетных отчетов гонки в Ле-Мане мне почему то запомнился этот автомобиль.
04/12/2015
Страницы: 1 2