Совершив в прошлом мае небольшое велосипедное путешествие по Голландии, мы с подружками стали мечтать о большем. О каких странах и краях мы только не думали. Но узнав о существовании велосипедного маршрута вдоль реки Луары, не сомневались ни дня - именно он-то нам и нужен!
Справочная информация
Вдоль реки Луары, что течет во Франции, действительно проложен велосипедный маршрут. Называется Loire a Velo. Про него выпущены брошюры и карты, есть и сайт в интернете.
Маршрут проложен от Орлеана до Нанта. Часть пути идет по дорожкам, созданным специально для велосипедистов. Часть - выделенное для велосипедов пространство на проезжей части автомобильных дорог. Встречались небольшие участки, которые приходилось проезжать вместе с машинами, отдельная полоса для двухколесных машин была не везде. Однако за целую неделю пути у нас на четверых не было ни одной сколько-нибудь опасной ситуации с автомобилями. Абсолютно все и везде пропускали, объезжали и так далее. В общем, езда была совершенно комфортной.
Что касается качества дорог, то оно тоже было очень комфортным процентов девяносто пути. Один раз нам встретился участок, помеченный на карте как "неасфальтированный". Он действительно был без асфальта, но качество дороги было просто отменное.
Лишь один раз мы оказались на тропе, помеченной как "not asfalted, not good quality" - это простая сельская дорога через лес, без покрытия, с колеей, неровностями, нападавшими шишками и ветками. Но даже там нельзя сказать, что было непроезжаемо. Такая дорога длилась не больше пяти километров и встретилась, повторюсь, лишь однажды. Альтернативой ей была автомобильная трасса с плотным движением - и мы выбрали лес.
Основываясь на совокупности самых разных предыдущих велосипедных опытов, мы решили, что 50 километров езды в день - это оптимально. Так и получилось. Под конец маршрута мы со спутницами даже шутили, что в следующий раз будем закладывать по 70 километров. И физически их можно было бы делать без проблем, но не осталось бы времени на достопримечательности. А именно за ними мы и поехали в долину Луары!
Так как в итоге у нас получилось шесть дней на велосипедную езду (плюс еще два дня на дорогу из Москвы и обратно), то мы решили выбрать ту часть маршрута, которая показалась наиболее насыщенной в плане красот, замков и прочих достопримечательностей.
В результате выбор пал на участок между Блуа и Анже. Вкратце маршрут был расписан по дням так: Блуа - Амбуаз; Амбуаз - Шенонсо - Амбуаз; Амбуаз - Азё-ле-Ридо; Азё-ле-Ридо - Шинон, Шинон - Кюно; Кюно - Анже.
Чем сильно порадовал маршрут Loire a Velo, так это наличием дружественных прокатных сетей, собранных под маркой Detours de Loire. Это позволяет туристам брать велосипеды в одной точке и возвращать в любой другой. В результате прокат одной двухколесной машины обошелся в 52 евро на шесть дней плюс 24 евро за то, что мы сдали её не там, где взяли.
Весь багаж мы возили с собой. Например, у меня был рюкзак объемом 30 литров, в котором вполне поместилась вся нужная мне одежда, минимум косметики и даже нетбук. Он двумя резинками с крючками на концах крепился к багажнику. Более объемные рюкзаки брать не рекомендую - будут сваливаться во время езды. Сумочка с фотоаппаратом и документами висела у меня через плечо.
Вообще езда на велосипеде по Франции - это самое правильное, что можно придумать. Можно заехать в любое место, куда не доедешь на общественном транспорте. И при этом - в отличие от автомобиля - двухколесную машину можно бросить в любых кустах. Да и позволить себе бокал розового анжуйского за рулем автомобиля не получится.
И вокруг - такая красота! Только успевай вертеть головой и соскакивать с велосипеда, чтобы сделать очередной пасторальный кадр.
Забегая вперед, могу сказать, что наша поездка вполне потянула на идеальную. Мы велосипедные поездки обязательно будем продолжать. А все остальные, кто прочитает этот репортаж, могут смело повторять наш опыт. Каких-то безумных спортсменов среди нас не было, все москвички с офисной работой. Тем не менее никто из сил не выбивался, все насладились природой, погодой и красотой вокруг, в Москву вернулись довольными, посвежевшими и полными впечатлений.
Блуа
В Блуа мы приехали на поезде из Парижа. И буквально с первых шагов были ошеломлены красотой вокруг.
Старинный каменный городок, изящные улочки, красивые и очень старые здания - как жилые домики, так и царские постройки.
В мае много что цветет, но особенный шарм городу придают каштаны с розовыми цветками.
Гостиница была выбрана очень в духе города. Du Bellay расположена в очень старом здании с тяжелой дверью и потрясающе узкими винтовыми лестницами. Если вы любите путешествовать с тяжелой поклажей - не вздумайте селиться в эту гостиницу. Чемодан вы едва ли втащите на ресепшен, и не знаю, дотащите ли до номера. У нас же были легкие рюкзачки, и узкая винтовая лестница с низким потолком не доставляла ничего, кроме восторга.
В Блуа восхищает вся архитектура в целом и каждый домик по отдельности. В Старом городе много потрясающе древних зданий, любоваться которыми можно бесконечно. У большинства сохранились внушительные двери, за огромные ручки которых так и хотелось подергать.
Понравился несимметричный кафедральный собор Святого Луи.
Собор стоит на холме, от него вниз и в разные стороны расходятся кривые старинные улочки.
Совсем рядом находится длинная и совершенно прямая лестница Папина, которая переходит в такую же прямую улицу, уходящую через мост на другой берег Луары. Вид с верхних ступенек открывается впечатляющий!
Так мы и дошли до Луары. Виды на набережной просто сказочные. Эти места действительно достойны быть колыбелью французской монархии. Не зря многочисленные короли и королевы, герцоги и герцогини так сильно любили эти края.
Но что поразило, так это глубина реки. Будучи весьма широкой, она такая мелкая, что, кажется, ее можно перейти вброд. Позднее, катясь на велосипедах вниз по течению, увидели достаточно много мест, где перейти вброд было действительно возможно. А мы-то думали, что если вдруг устанем крутить педали, то сможем сократить маршрут, прокатившись на каком-нибудь прогулочном кораблике. И тут в первый же день стало понятно, что крутить нам педали весь маршрут - от Блуа до Анже.
Перед восходом солнца мы наконец пришли к замку.
Внутрь мы не попали - было закрыто. Но снаружи замок Блуа - один из самых запоминающихся из тех, что я видела за свою жизнь. Особенно понравилась скульптура с королем на лошади над самыми воротами.
А еще Блуа запомнился тем, что здесь, куда ни глянь, везде встречается смешной символ города - дикобраз, на спину которого надета корона.
Утро нашего первого велосипедного дня мы начали круассанами, о которых давно мечтали. И не зря мечтали. Купленные в булочной по соседству с гостиницей, они были великолепны.
25/06/2012