Страницы: 1 2
Токио и Киото в Японии - как Москва и Питер у нас. И там, и здесь столица - шумный мегаполис, в котором, да, встречаются любопытные места, раскиданные по всему городу. Зато в культурных столицах, что нашей, что японской, концентрация всяческих интересностей просто зашкаливает. Киото в определённом смысле повезло: мало того, что он более тысячи лет был императорской столицей Японии, но и во вторую мировую войну американцы пощадили его, не сожгли, как почти все крупные японские города, и даже вычеркнули его из списка целей для атомной бомбы, заменив на Нагасаки. В Киото есть на что посмотреть, поэтому я посвящу этому городу далеко не один пост.
От Токио до Киото - путь не самый близкий, больше 500 километров, однако синкансен, поезд-пуля, домчал нас всего за два с небольшим часа. Зато в самом Киото с транспортом оказалось куда хуже...
Конечно, можно ездить и на рикшах, но они довольно дороги. Метро в Киото можно сказать, что нет, городские поезда находятся в зачаточном состоянии, так что основной способ передвижения - душные, неудобные автобусы, которые часто стоят в пробках. И всё бы ничего - можно выучить нужные маршруты и даже наловчиться на слух распознавать объявления остановок по-японски, но в самых популярных местах высадки-посадки собираются такие очереди страждущих прокатиться на автобусе, что частенько мы предпочитали пройтись пешком, хотя Киото - очень немаленький город.
С пробками здесь пытаются бороться, расставляя повсюду регулировщиков.
Причём, что нас поразило в Японии, так это явная избыточность вспомогательного персонала вроде тех же регулировщиков. У нас бы в лучшем случае поставили одного гаишника и не парились бы. В Японии же - нет. Любое место ремонта будет не просто ограждено лентами, надписями и плакатами - туда поставят ещё несколько человек в форме и с палками. Один будет предупреждать вас за двадцать метров, что впереди что-то ремонтируют, второй - за десять метров, третий - непосредственно у ограды, а четвёртый в конце будет кланяться каждому прохожему и извиняться за причинённые неудобства. Мало того, регулировщики встречаются там даже на обычных пешеходных переходах, снабжённых светофорами. Пока горит красный, они дополнительно преграждают путь прохожим, расставив руки, а когда загорается зелёный - кланяются и приглашают перейти дорогу. Совершенно ненужная работа, зато столько людей при деле! :-)
Но вернёмся в Киото. Заселившись в гостиницу, мы немедленно потопали к ближайшим достопримечательностям. По пути по случаю жаркой погоды заправившись мороженым - со вкусом зелёного чая и сакуры. :-)
Первой нашей целью оказалось не что иное, как храмовый комплекс Киёмидзу-дэра, одна из топовых достопримечательностей Киото.
То, что это место популярно, мы поняли сразу же по толпам туристов ещё на подходе к комплексу.
Многие были в национальных костюмах, в Японии это в порядке вещей - надеть кимоно и сандалии и прогуляться по городу.
Тем более, погода располагала к прогулкам - ясное небо, солнышко припекает, сакура зацветает - благодать!
Буквально на каждом шагу хотелось замереть и любоваться красотой.
На древних позеленевших камнях и на фонарях явно написано что-то мудрое. Жаль, что мы не умеем прочесть.
Храмовый колокол. Видно, что Киёмидзу-дэра, как и большинство храмов Киото, находится на холмах, окружающих город.
На территории - большое количество разных строений и алтарей, разбросанных посреди японского сада.
Это не просто туристическое место, а действующий храмовый комплекс. Местные сюда приходят молиться.
Надышаться священным дымом.
Наташа попробовала поднять одну из буддийских принадлежностей - не смогла даже оторвать её от земли.
Зато омовению рук мы уже научились. :-)
29/06/2015
Страницы: 1 2