Страницы: 1 2
В Осаке мои друзья сделали выбор в пользу парка Universal Studio. Я же, в силу наделенности от природы не очень надежным вестибулярным аппаратом и общей нелюбви к подобного рода развлечениям, предпочла провести день, гуляя по городу. Надо сказать, что на тот момент, в общем-то, не удалось найти почти никакой информации об Осаке как о месте, интересном для туриста. Однако же для меня рецепт отличного дня довольно прост: я люблю ощущать пульсацию и ритм мегаполисов; я люблю быстро и подолгу ходить пешком; я люблю современную архитектуру и - шире - современное искусство; а еще - немаловажно - я люблю воду.
Так вот, мне показалось, что Осака в этом смысле - идеальный город: во-первых, общеизвестно, что это самый современный мегаполис Японии и, как написано в путеводителях, "деловое сердце страны"; во-вторых, из-за обилия каналов и рек Осаку в тех же путеводителях частенько именуют "японской Венецией"; в-третьих, там есть Музей современного искусства; ну и к тому же нет лучшего способа хоть чуть-чуть узнать город, чем исходить его пешочком вдоль и поперек. Вдоль и поперек, впрочем, не очень получилось, поскольку город все-таки немаленький, но кое-что увидеть удалось. Итак. Знакомство с Осакой я решила начать с получения, так сказать, общего впечатления. По моим расчетам, как нельзя лучше для этого подходил комплекс Умеда (Umeda Sky Building) - конструкция, состоящая из двух 173-метровых зданий, соединенных на уровне 39-го этажа висячими садами, что, кстати, обеспечивает сейсмоустойчивость конструкции. Абсолютно футуристическое сооружение производит неизгладимое впечатление, особенно если подойти вплотную к главному входу и просто задрать голову вверх.
Войдя в лобби, вы покупаете билет (700 йен) и проходите к лифту, который возносит вас на 39 этаж, где находится, собственно, то, зачем вы сюда пришли - а именно, смотровая площадка. Лифт удивительный и категорически противопоказан людям, страдающим клаустрофобией: он довольно небольшой и еще там вообще нет никакого освещения - то есть пока вы возноситесь внутри башни, вы пребываете в кромешной тьме (подсвечены только две кнопки - вверх и вниз). Тем сильнее шок, когда двери, наконец, раздвигаются, и вы оказываетесь на открытой, я подчеркиваю - открытой смотровой площадке, опоясывающей башню, и вам навстречу распахивается безбрежный, залитый солнцем город. Вид потрясающий!
И именно оттуда, сверху, лучше всего видно, что Осака - действительно современный мегаполис: такой концентрации и такого количества небоскребов я больше не видела ни в одном городе мира.
Замечу в скобках, что для романтически настроенных парочек здесь же имеется так называемое love seat - двое садятся на специальное креслице, одновременно нажимают на кнопки по обеим сторонам - и вуаля! - пространство вокруг креслица озаряется огнями лампочек, вмонтированных в пол и образующих пылающее сердце. Для менее циничных, чем я, людей и при ночном освещении, видимо, впечатляющее зрелище.Насладившись в полной мере открывающимися взору просторами и проникнувшись духом их (просторов) общей футуристичности, я спустилась вниз и, памятуя об ограниченности доступного мне времени, начала свою прогулку, а точнее сказать, свой забег по городу.Umeda Sky Building находится в районе Кита недалеко от жд вокзала Осаки. Мой же путь лежал в центр, в следующую точку осмотра - а именно, в подземный (да-да, подземный!) Национальный музей международного искусства (National Museum of International Art) с потрясающей (по имевшимся у меня сведениям) коллекцией современной японской и западно-европейской живописи.Район, по которому я бодро топала, больше всего похож на декорации к фильму про будущее.
Причем главное ощущение - невероятным образом - ощущение гармонии и баланса. Немыслимых форм огромные небоскребы, массивные офисные здания, многоэтажные торговые центры разбавлены причудливыми и изящными абстрактными скульптурами, стоящими прямо на улицах, и оттенены удивительно яркими красно-золотыми листьями деревьев, растущих, как кажется, непосредственно из асфальта.
Потоки людей, одетых в одинаковые офисные костюмы (это уже не просто фильм про будущее, а фильм-антиутопия про гегемонию глобальных корпораций - 90% людей, виденных мною в этом районе - мужчины в черном, правда!), движутся хаотично и одновременно все равно как-то упорядоченно. Контраст с Киото или Токио, где концентрация нарядно и пестро одетых людей превышает все возможные пределы, - разительный. Особенно занятно видеть этих корпоративных тружеников смирно стоящими в очередях в многочисленные кафе (во-первых, удивительно видеть целую очередь дорогих деловых костюмов, во-вторых, странно, что вообще в каждое кафе очередь - ну, видно, час был обеденный. А может, еда очень вкусная и дешевая - у меня лично времени проверять не было, увы). Поворот головы направо - вереница отмытых до блеска черных такси, припаркованных у тротуара, и перед каждым - стоящий навытяжку водитель (кстати, тоже в непременном черном костюме. Отличие от упомянутых офисных работников - форменные фуражки с околышем в виде шашечек и белые перчатки). Поворот головы налево - о чудо! - зажатое между адскими башнями гранатовое дерево, увешанное темно-красными плодами.
Впереди - мост через очередную реку, потом еще один, летишь, подхваченный людским потоком, все светофоры почему-то зеленые, еще быстрее, поворот на набережную и ...- стоп машина! Пункт назначения. Музей.
23/01/2015
Страницы: 1 2