Говорят, Россия начинается с Камчатки. Как бы ни было, гейзеры, горячие источники, вулканы, удивительный животный и растительный мир делает этот полуостров крайне привлекательным для всех любителей активного отдыха. Именно поэтому туда и направилась наша очередная экспедиция "Русской рыбалки".
Справка:
Существует более 20 версий происхождения топонимического названия "Камчатка", одна из которых утверждает, что это русифицированный вариант якутского "хамчаккы, хам-чаткы", возведенное от "хамса" - курительная трубка, либо от глагола "хамсат" - шевели.
"...Температура воздуха за бортом +14°С, небольшой дождь. Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании. Всего доброго!"- бодрый голос бортпроводницы рейса Хабаровск - Петропавловск-Камчатский вывел нас из полусонного состояния и мы с Антоном начали собираться.
В аэропорту нас встретили и повезли в село Паратунка.
Вот здесь мы и присоединились к нашей основной группе, которая прибыла сюда накануне из Москвы.
Остаток дня скучать не пришлось, а вот на следующий день с самого раннего утра нам в буквальном смысле пришлось ждать у моря погоды. Небо было затянуто тучами и прогнозы ничего оптимистичного не показывали.
Однако долго киснуть не пришлось. Была объявлена летная погода и мы выехали в поселок Северные Коряки и уже оттуда полетели на вертолете на реку Колпакова.
Справка:
Река Колпакова впадает в Охотское море северней устья лагуны реки Воровской. Длина около 100 км, берет свое начало в предгорьях Срединного хребта и впадает в Охотское море. Свое название река в честь ительменского имени Конпак (Компак). На некоего Конпака, жившего в бассейне реки Ичи, ссылается в свидетельстве о своем походе 1715 года исследователь Камчатки и Курил Иван Петрович Козыревский. Впервые под названием Колпакова появляется в 1722 году на карте геодезиста И. Б. Евреинова, выполнявшего вместе с Ф. Ф. Лужиным инструкцию Петра Первого об описании берегов Камчатки и Курильских островов. Побывавшему в районе реки Колпакова С.П. Крашенинникову (1738 г.), удалось записать ительменское название реки и другие любопытные сведения: "…речка Нуккую (Компакова), над которою есть камчатской острожек Шкуажч (Компаковский). По сей реке есть зимняя дорога на реку Камчатку, токмо оною немногие ездят".
Наш стационарный палаточный лагерь располагался на правом берегу реки примерно в 3-4 км от устья.
Наша соседка по лагерю - желтая трясогузка ( Motacilla flava)
Берега реки в основном были покрыты однообразными зарослями ивняка, и лишь наш лагерь стоял на открытой территории, которая очень напоминала тундру.
И никаких намеков на горы, даже где-то вдалеке, хотя, казалось бы, Камчатка и горы - понятия неразделимые. Гиды рассказали, что и медведей здесь в это время немного (так оно впоследствии и было, встречали их пару-тройку раз, но и то издалека).
Тем не менее, все мы были в сладостном предвкушении. Ведь именно здесь нас ждала рыбалка на знаменитого королевского лосося - чавычу (Oncorhynchus tshawytscha), у которой как раз в это время заканчивался нерест. Режим дня был следующим: рано утром, в 04:30 мы разъезжались на лодках по окрестностям, в 10-11 часов возвращались на базу, обедали, отсыпались, с 15-16 часов до вечера снова отправлялись на рыбалку.
Вверх по течению поднимались не более чем на 5-6 км, дальше там уже были промысловики. Не думаю, что сильно ошибусь, если скажу, что успех на этой рыбалке лишь наполовину зависел от умений рыбака. Количество поклевок напрямую зависело от количества забросов. Дело в том, что как и все лососевые, чавыча не питается во время нереста и хватает блесну инстинктивно, и лишь тогда, когда последняя будет в непосредственной от неё близости. Несомненно, что повысить результативность ловли можно было закидывая приманку в места, где наблюдались в тот момент всплески, хотя и такая возможность выпадала не очень часто.
Королевский лосось клюет резко, агрессивно и вполне оправдывает свое название - крупные экземпляры могут достигать до 50 кг и более. Рыбаку нужно как следует постараться, чтобы выйти в схватке с ней победителем. К примеру, пришлось лишь удивляться тому, как не сгорела от трения катушка Дмитрия, когда попавшийся лосось без особых усилий почти полностью выкрутив шнур с довольно крепко стянутого фрикциона, сошел к крючка. Естественно, размеры этой рыбины никто определить не мог, ну а в целом, масса выловленных экземпляров чавычи в наших уловах варьировала в среднем от 5 до 17 кг.
Наиболее ходовыми блеснами были вращалки, в основном серебристые Blue Fox (№5-6) с красным или оранжевым утяжеленным (часто кустарным способом) сердечником. Использовались также колебалки, а в местах без сильного течения рыба хватала и воблеры. Палки, как правило, были тяжелые (тест до 35-42 гр.), шнуры - на 0,3-0,4 мм (ориентировочная разрывная нагрузка до 30-40 кг).
Кроме чавычи попадались сима, микижа, часто встречался голец, точную видовую принадлежность которого нам так и никто не смог сказать.
07/04/2014