За железным занавесом Северной Кореи

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Горы, море, колхоз и пионеры

Из-за поломки нам пришлось нагонять нашу программу. Прямо с утра мы отправились в знаменитые своей красотой Алмазные горы. Они считаются одним из пяти корейских "чудес природы", которые обязательно должен увидеть каждый гражданин в своей жизни. Дорога до гор заняла 2 часа. Мы ехали рядом с Японским морем.

Вид на Японское море / Фото из Северной Кореи
    Вид на Японское море

Вдоль всего побережья двойной забор и насыпанный вал. В случае необходимости по внешнему забору могут пустить электричество. В заборе есть проходы для местных жителей, так что он сделан не для того, чтобы своих удержать, а чтобы чужих не пустить. Там, где в валу есть дырки, установлены большие бетонные кубы. Видимо, чтобы при высадке вражеского десанта танки не смогли уехать с пляжа.

Забор проходит вдоль всего побережья КНДР / Фото из Северной Кореи
    Забор проходит вдоль всего побережья КНДР

К озеру вела крутая тропинка, по которой мы карабкались вверх минут 15. На верху нас ждало живописное горное озеро.

Озеро в Алмазных горах, Северная Корея / Фото из Северной Кореи
    Озеро в Алмазных горах, Северная Корея

Из-за нехватки времени долго мы там не рассиживались и поехали на "всемирно известный" пляж. Мы не доехали всего пару километров, и опять лопнул рычаг у заднего колеса. Водитель выгрузил нас с плавками в зубах, а сам отчалил ремонтироваться. Мы добрели до пляжа и были вынуждены купаться в 3 часа подряд.

Северокорейский пляж / Фото из Северной Кореи
    Северокорейский пляж

На пляже мы были одни. Видимо, все остальные трудящиеся днем работают. Недалеко от берега плавало много лодок.

Рыбацкие лодки недалеко от берега / Фото из Северной Кореи
    Рыбацкие лодки недалеко от берега

Водолазы, спускающиеся с лодок под воду, ловили моллюсков. По пляжу ползали крабики, и было много ракушек. После купания я зашел в местную душевую в пляжном доме. В пляжном доме был небольшой бар, и я заказа пива. Система, как у нас раньше была. После заказа мне выписали квитанцию, с которой я отправился в соседний зал в кассу. И только принеся чек, я получил свое пиво.

Водолаз в Северной Корее / Фото из Северной Кореи
    Водолаз в Северной Корее

Наконец-то наш товарищ Пак починил микроавтобус. Мы поехали в образцово-показательный сельскохозяйственный кооператив Чонсам, в котором всех иностранцев знакомят с крестьянским бытом. Кооператив выращивает рис, кукурузу и хурму. Нас подвели к одному дереву с хурмой и рассказали историю, что когда дереву было всего 8 лет, сюда приехал Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен. Тогда с дерева собрали 803 плода. Когда сюда же через 30 лет приехал Ким Чен Ир, то дерево дало уже 5024 плода. Рассказали, что Ким Ир Сен был тут 3 раза, и перечислили все даты. Такие рассказы мы слышали в каждом месте остановки.

Хурма на дереве в кооперативе Чонсам / Фото из Северной Кореи
    Хурма на дереве в кооперативе Чонсам

В колхозе есть кинотеатр. Каждую неделю показывают новую серию патриотического 50-серийного сериала о любви молодой девушки к Великому Руководителю и своей стране. Есть в колхозе и парикмахерская. При колхозе работают образцово-показательный детский сад и ясли. Детки для нас пели на улице, делая вид, что это обычное занятие. Их было очень жалко. Когда мы уже уезжали, приехала группа польских туристов, и у детей опять началось то же занятие. Пели очень хорошо.

Образцово-показательный детский сад, КНДР / Фото из Северной Кореи
    Образцово-показательный детский сад, КНДР

Мы угостили всех шоколадками. Чувствовалось, что здесь дети привыкли к иностранцам и угощениям. Мы шоколадок привезли с собой очень много и пытались раздавать всем деткам на улице. Рядом с детским садиком были и ясли.

Выступление детей в детском садике колхоза / Фото из Северной Кореи
    Выступление детей в детском садике колхоза

Перед отъездом нам показали, как живут "простые" колхозники. Туалет у них на улице. Вместо него в ванной стоит холодильник.

Дом "простого" колхозника в Северной Корее / Фото из Северной Кореи
    Дом "простого" колхозника в Северной Корее

Последней нашей остановкой перед поездкой обратно в Пхеньян стал пионерский лагерь типа нашего "Артека".

Пионерский лагерь в Северной Корее / Фото из Северной Кореи
    Пионерский лагерь в Северной Корее

Когда мы выезжали обратно в Пхеньян, уже смеркалось. А нам предстояло еще 4 часа пути по разбитой бетонке. Длину трассы я забыл, но помню, что на ней мы проехали 20 туннелей и 100 мостов. Перед выездом из города мы заехали на заправку. Денег на заправках не берут. Бензин только по талонам. Обратно мы ехали со скоростью 50 километров в час, чтобы обезопасить себя от очередной поломки машины, и дорога назад заняла у нас больше 5 часов.

Заправки в КНДР работают только по талонам / Фото из Северной Кореи
    Заправки в КНДР работают только по талонам

Если в Пхеньяне все одеваются нарядно и аккуратно, то в глубинке это совсем не так. Вся одежда темная и невзрачная. Военные в столице и в глубинке тоже сильно отличаются. В одном месте мы видели молодых стройбатовцев: они были расхлябанные и ужасно тощие. Спали прямо на дороге и наш водитель распугивал их клаксоном, чтобы проехать. Все очень пугливые. Боятся подарков. Если пытаешься приблизиться к местному, он быстро уходит. Если просишь жестами или через гида его сфотографировать, то тут же закрывают лицо руками и убегают, тряся головой. Один раз по дороге видели драку солдат на обочине. Несколько раз видели автоматчиков рядом с людьми, работающими в поле или на строительстве моста. Военные везде. Любую группу из детей или взрослых сопровождают военные или "люди в штатском". Они хорошо заметны, так как идут не в строю и отворачивают головы засмотревшихся на нас. Люди толкают пафосные речи даже в повседневной беседе.

Сельские пейзажи Северной Кореи / Фото из Северной Кореи
    Сельские пейзажи Северной Кореи

Страна находится в состоянии полной экономии электроэнергии. Экономят даже свет фар. Лампочки стоят тусклые. Они настолько привыкли к сумраку, что даже в длинных туннелях наш водитель не снимал солнечные очки. Впечатление от страны, что она находится в постоянной мгле. Обратите внимание, что совсем нет фотографий с чистым небом. Все в дымке. Когда начинает темнеть, серая густая мгла наваливается на все вокруг. Она словно облепляет вас. Уличного освещения нет никакого, и по ночам страна погружается в полный мрак. Я видел ночные снимки Корейского полуострова из космоса. Северная Корея – это просто черная дыра на карте. Соседняя южная часть вся светится и переливается огнями городов, и четко заметна граница между двумя Кореями.

sergeydolya
    10/11/2008

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости из Северной Кореи

11.01.24 Первая группа российских туристов едет в Северную Корею кататься на лыжах