Путь с Бали на острова Гили
Ломбок мне показался более гористым, чем Бали. Впрочем, возможно, потому, что мы еще не были в горной части Бали. На Ломбоке всего два основных места, интересующих туристов: Бангсал (пристань для переправки на острова Гили) и Сенару (деревенька у подножия вулкана Ринджани). Еще некоторое небольшое количество туристов интересуют Сенггиги и Кута-Ломбок – пляжи на западе и юге острова.
Нам кроме трансфера нужно было еще купить местные sim-карты и заехать на вещевой рынок, поэтому таксисты долго думали, прежде чем согласиться на такое. Это все позволило бы нам хотя бы слегка осмотреть Ломбок, т. к. думали, что для этого придется долго колесить по острову. Договорились и поехали. Рынок смотрелся очень колоритно. Разноцветные фрукты и одежды местных жителей. Непривычные запахи. Непонятные товары. Экзотика!
На одном из горных перевалов прямо на дороге и возле нее увидели толпу обезьян и попросили водителя остановиться там. Тут же нашли лоточек торговца фруктами, купили гроздь непонятных фруктов размером с виноград, но по фактуре напоминающих неспелые мандаринки. С опаской начали кормить ими обезьян, памятуя об их агрессивности возле храма Улу-Вату на Бали. Но местные обезьянки были абсолютно другими – спокойными и дружелюбными. Умело ловили фрукты-ягодки всеми четырьмя конечностями, успевая еще засовывать их за щеки, как хомяки, про запас.
Выгрузились из такси, навесили на себя багаж и двинули к пристани среди местных торговцев, сующих нам под нос сланцы и сандалии.
Дошли до пристани через полуразрушенную арку, обсудив между собой, что для этих мест были и более благодатные времена, а сейчас все выглядело упадочно.
И тут, еще не доходя до пристани, обнаруживаю вход в кассу, рядом стоит штендер, где указаны цены на паблик-бот и шаттл-бот. Цены реальные. Я захожу внутрь этой самой конторы и спрашиваю про билеты на паблик-бот. Человек сообщает, что нет проблем, сейчас нас впишет. Открывает чистый листочек в своей тетрадке, рисует сверху Gili Trawangan и снизу записывает несколько строчек, под которыми подразумевает нас. Потом начинает объяснять, что мы первые, а паблик-бот поедет лишь после того, как наберет 20 человек, а это может длиться целый день, и начинает навязывать персональный трансфер. Я заподозрил неладное, т. к. разглядел все оформление этого "псевдоофиса". Все надписи были выполнены корявым почерком на простой бумаге.
Решили пройти до берега, и точно! Обнаружили настоящую кассу с залом ожидания и вполне соответствующим оформлением. Две девочки-кассирши, горка спасжилетов, платный туалет, толпа пассажиров. Купили билеты, когда оставалось насобирать еще 9 человек. Кассирша, как показалось, радостно сообщала по радио, сколько еще осталось недостающих пассажиров.
Когда осталось набрать трех пассажиров, к нам подошел капитан суденышка и предложил выкупить эти билеты, чтобы ехать прямо сейчас. Решили, что можем и подождать, так как спешить нам было некуда. И действительно, достаточно быстро набралось нужное количество. Ждали всего около часа, а потом началась погрузка.
Плыть до Гили-Травангана нужно было около 8 км, скорость лодочки была от 10 до 15 км/ч в зависимости от волн.
Пока плыли, имели возможность созерцать виды островов Гили-Эйр и Гили-Мено с белоснежными береговыми кромками и буйством зелени прибережных кустарников.
03/11/2008