Задумал посетить Индонезию почти сразу же после поездки в Таиланд. Конечной (и основной) точкой своего маршрута решил избрать остров Ломбок для посещения вулкана Ринджани, вид которого из космоса и на многочисленных фотографиях просто поражает воображение. Попутно было решено осмотреть и находящиеся рядом острова Гили (Траванган, Мено и Эйр), а также несколько дней поездить по острову Бали. По пути также предполагалось посетить какой-нибудь мегаполис, вроде Сингапура или Куала-Лумпура. После изучения темы с авиабилетами из Екатеринбурга остановился на варианте с транзитом через Куала-Лумпур, поскольку хотелось увидеть азиатские башни-близнецы Petronas Towers, да и шоппинг не был лишним, а Куала-Лумпур - неплохое место для покупки электроники. Кроме того, с Малайзией не было никаких визовых проблем.
После бронирования билетов до Куала-Лумпура у "Узбекских авиалиний", заглянул на сайт авиакомпании AirAsia и прикупил электронные билеты от Куала-Лумпура до Бали. Несмотря на значительное расстояние (около 2000 км) и международный перелет, они обошлись нам по цене от $120 до $160, в зависимости от времени покупки (чем ближе к вылету, тем дороже). Далее с Бали предполагалось перелететь на Ломбок. Расстояние между островами там смешное – чуть более 100 км и всего 20-30 минут лету, летает много компаний, поэтому было решено покупать билеты уже на месте и по ситуации. Как запасной вариант рассматривали трансфер морем на спидботе или пароме. Суммарные затраты на авиаперелеты в нашем путешествии составили около 26 тысяч рублей.
Вперед, через экватор!
Прилетели в 23.30 в Куала-Лумпур. Облетали его с востока, а сидели по левому борту, поэтому виды ночного города были нам недоступны, но, судя по прилипшим к иллюминаторам пассажирам с противоположной от нас стороны самолета, поняли, что посмотреть там было на что. Вышли из самолета по коридору-присоске, поэтому не получили возможность насладиться ночной жарой в +27 градусов. Аэропорт KLIA поразил своими размерами. Он красиво оформлен в стиле хай-тек с элементами разнообразной растительности.
Из зала прилета до стоек иммиграционного контроля пришлось ехать на внутриаэропортовом поезде. Доехали быстро мимо стоянки самолетов из одного здания в другое. Прохождение контроля и штамповка виз заняли минут 5 и ни копейки денег – виза Малайзии бесплатна для россиян и представляет из себя лишь штампик в паспорте. Наш отель Concorde Inn находился совсем рядом от аэропорта. Спать пришлось всего около четырех часов. После завтрака мы собрались, оплатили номер и вышли на отельную парковку в поисках такси до LCCT (терминала AirAsia).
Показали оплаченные через интернет распечатки билетов, зарегистрировались на рейс и пошли убивать время, т. к. до взлета оставалось еще часа полтора. Пока ходили, закончилась посадка на рейс на Сурабаю, и объявили посадку на наш рейс АК900 на Денпасар (остров Бали). После Сингапура летели над океаном, лишь слегка захватив кусочек Явы напоследок, но она осталась по противоположному борту. Борнео не пролетали мимо. Над островом Бали пролетели с запада, отклоняясь на юг. Развернулись с востока и зашли на посадку, что позволило увидеть нам курортную зону Нуса-Дуа. Температура по прилете была +28 градусов, очень приятно после -28 градусов у нас. Из аэропорта отправились в отель Vilarisi на границе Куты и Легиана. Отель был покрыт налетом старины с древним мостиком перед входом, статуями и золотыми рыбками, плавающими под мостиком.
Мы выпили по бесплатному напитку, приняли душ, перекусили в отельном кафе и помчали на танец кечак в храм Улу-Вату на юге острова Бали.
Как сказал водитель такси, был hard traffic – ехали больше часа и пригнали уже после начала представления, в начале седьмого.
Водитель любезно проводил нас до входа по тропинкам, помог надеть саронги, отогнал наглых обезьян.
Потом он прикупил для нас входные билеты на кечак через своего знакомого, вероятно, получив с этого откат, и передал нам вместе с корявым переводом на русский язык программы представления. Зал был почти полон, раздавались вовсю "ча-ка-ча-ка" от певцов-танцоров, билетер указал нам, куда присесть, и мы вскарабкались наверх.
Программок на русском языке у зрителей было приличное количество, что говорит о достаточной популярности Бали среди наших туристов. Представление было достаточно однообразным, пока не начались шутки с керосином. Огненное шоу было интересным, и мы поняли, почему нас не посадили на самый нижний, полностью свободный ряд. Мы бы там просто сгорели от летающих во все стороны комков горящей пакли, пропитанной керосином, которые танцор распинывал голыми ногами.
После представления была возможность бесплатно сфотографироваться в компании актеров в костюмах, что мы и сделали.
Добирались обратно от Улу-Вату уже в темноте больше часа – движение не ослабевало. Спали в этот день уже на час больше, но подъем снова был ранним, т. к. на 6.30 утра был заказан водитель до аэропорта - завтра утром нужно было лететь в Матарам (остров Ломбок).
03/11/2008