Индия для начинающих: часть первая


    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

    Индия. Такая близкая и такая далекая. Кажется, в Индии не бывал только ленивый. Или брезгливый. И все же эта страна остается столь же необъятной и экзотической, вне зависимости от того, сколько наших с вами рассказов пополняют интернет ежедневно и ежечасно. Я шел к Индии долго. Успев до этого посетить немало стран, от Монголии и Норвегии до США и Никарагуа. В Индию мечтал поехать давно. Но мешало странное ощущение того, что ехать туда, где бывали уже все – не оригинально. Знаю, звучит глупо. Но именно по этой причине я до сих пор не посетил Таиланд, при этом абсолютно не отрицая великолепия его храмов, замечательной природы и милых людей. Понятие "туристической Мекки", ассоциируемое с рядом стран, совершенно убивало во мне всякое желание туда ехать. Кто-то возразит – а ехать в Америку это оригинальнее, чем в Индию? А в Швейцарию? Или в Иорданию? Или в Коста-Рику? Но в упомянутые страны я ездил не раз, а вот в Таиланд и Индию – тянул до последнего. Оставим. Логики тут не найти. Так, общие ощущения.

    Вечерний Дели / Фото из Индии
    Вечерний Дели

    Но к посещению Индии меня сподвигнули отнюдь не гипотетические измышления. А акция швейцарской авиакомпании Swiss, когда совершенно спонтанно, еще летом 2007 года, я купил билеты из Москвы в Индию через Цюрих всего за 410 долларов, включая все сборы. Как человек жадный до путешествий и ограниченный в средствах, я не мог упустить такую возможность. Будь Индия хоть трижды "туристической Меккой, где были все, кому не лень". Покупая билеты, я, как безумный фанатик, твердил себе – хорошо, я поеду в Индию, но вот в Гоа – ни ногой. Я никогда не бывал в Гоа, но у меня это место почему-то ассоциировалось с толпами организованных туристов, прилетающих чартерами из СНГ, или обкуренной европейской молодежью с заплетенными "фенечками" косами, лениво прожигающей свои дни на грязноватых пляжах. Это не Индия. Забегая вперед, замечу, что во многом я ошибался. Не только организованные туристы любят посещать Гоа, и не все отдыхающие там неформалы – наркоманы и "чесатели пуза". Но мы же говорим об ассоциациях, не так ли?

    Я неплохо изучил путеводители по Индии. И немало моих друзей делилось своими впечатлениями о сей стране. Одни говорили, что это грязная клоака, из которой не суждено вернуться не пережив мучительного кишечного отравления хотя бы раз. Другие обожествляли Индию, сравнивая ее с вершиной самопознания. Третьи просто работали в бенгалоровском хай-тек, зарабатывали в качестве иностранных менеджеров 10-15 тысяч долларов в месяц, никогда не бывали в Дели и Мумбаи и…тоже имели свой взгляд на вещи. Сколько людей – столько и мнений. Потом я оказался в Индии впервые. В декабре прошедшего года. Всего на 2 дня. Путешествовал по Шри-Ланке и абсолютно спонтанно купил билет на рейс Sri-Lankan airlines и слетал в южноиндийский Тируччираппалли. Перелет протяженностью в час, и я в Индии. На эту тему есть отдельный рассказ. Но ту поездку сложно назвать путешествием по Индии – слишком мало времени. Итак, перехожу к собственно рассказу о путешествии в Индию.

    Дели

    Достопримечательности Дели / Фото из Индии
    Достопримечательности Дели

    Дели – город, несомненно, интересный. Здесь большое число малых и больших достопримечательностей. Значимых и незначительных. Здесь можно провести неделю, а можно и две. И все равно вряд ли нам удастся увидеть все без исключения. Вместе с тем очень многим туристам Дели не пришелся по душе. И это в целом объяснимо. Громадный мегаполис, где, по неофициальным данным, живет до 20 миллионов жителей. Один из самых загрязненных городов мира, смог над которым не расходится ни днем, ни ночью – будете вылетать из Дели днем, обратите внимание. Здесь неприятно пахнет, чудовищно пыльно, и порой просто тяжело дышать. Еще здесь царит невероятный хаос, еще здесь самое большое количество жуликов и прохиндеев всех мастей. Все это давит тяжелым грузом, мешая сосредоточиться на великолепном культурном и архитектурном наследии.

    Красный форт Дели  / Фото из Индии
    Красный форт Дели

    Утром мы с моей спутницей решили провести небольшой эксперимент. Посчитать, сколько раз за время пешей прогулки протяженностью в 3 километра к нам будут приставать местные хитрованы. Гуляя, мы шли от Пахрганджа к Красному форту, мимо центрального железнодорожного вокзала. Так вот. Мы насчитали 12 раз. Двенадцать раз за нами увязывались нищие попрошайки, нас пытались тянуть в лавки, просто кто-то из толпы хватал нас за рукав с невнятным бормотанием и так далее. Само собой, что все ситуации нами игнорировались. Но ощущать себя расслабленно было абсолютно невозможно. Вот о чем речь. Пусть кто-то мне скажет: "Саша, ты не понял Индию!". Быть может. Но если мое познание Индии обязательно должно лежать через близкое общение с прокаженным нищим или через кражу паспорта и денег уличным карманником – пожалуй, я предпочту при таком раскладе Индию "не понимать". Чего желаю и всем. Причем искренне.

    Красный форт - одна из главных достопримечательностей города / Фото из Индии
    Красный форт - одна из главных достопримечательностей города

    На мой взгляд, если ваше время в Дели ограничено одним-двумя днями, то следует сразу определить то, что стоит увидеть обязательно, а от чего можно смело отказаться. Мы выбрали посещение Красного форта, мечети Джума-Масджид, комплекса Кутб-Минар и центрального Дели, прогулявшись от Delhi Gate (Триумфальная арка подобная парижской) до комплекса правительственных зданий вверх по променаду. Это дает общее впечатление о городе. Подробнее почитать об упомянутых достопримечательностях можно в соответствующих путеводителях.

    Вид на Кутб-Минар, Дели / Фото из Индии
    Вид на Кутб-Минар, Дели

    Если Дели - ваш первый город в Индии, то именно тут вы пройдете боевое крещение в общении с моторикшами. В целом (и не только в Дели), моторикша - это удобный и недорогой вид городского транспорта. Существенных минусов два. Первый – это очень опасный вид транспорта. Крохотная, часто разваливающаяся колымага на мопедном моторе, управляемая сонным и бездарным деревенским парнем. В случае малейшей аварии вы ничем не защищены. За время пребывания в Индии мы видели аварию с участием моторикши. Он не уступил дорогу грузовику, и тот буквально сбросил его с дороги, где моторикша благополучно перевернулся, теряя на ходу багаж и самих пассажиров. Излишне говорить, что грузовик проехал мимо, даже не притормозив. Вторая проблема – жадность водителей моторикш. После велорикш, это самый убогий вид городского транспорта. А контингент водителей порой поражает своей бездарностью и безответственностью, что не удивляет – чего еще ждать от простых деревенских жителей, приехавших в город "за длинной рупией"? Практически всегда предстоит торг за поездку, а в каждом третьем случае разного рода наивные, но неприятные попытки развести вас на деньги сверх оговоренного. Например, без вашего ведома завезти вас в лавку сувениров или в "свой" отель, где водитель имеет комиссию. Еще раз повторю сказанное выше – вы вправе и вполне можете игнорировать любые притязания прохиндеев. Можете. Но сами сцены неприятны и оставляют некий мрачный эффект. Согласитесь, бегущий за вами ободранец из моторикши, стенающий на тему того, что он хочет с вас еще сотню рупий, – зрелище не самое забавное. А это бывает. И не так уж и редко.

    Кутб-Минар - самая высокая башня Дели / Фото из Индии
    Кутб-Минар - самая высокая башня Дели

    Интересная аксиома. Чем лучше вы знаете настоящие расценки, тем выше шанс, что будете постоянно иметь разного рода выкрутасы с моторикшами. По идее они обязаны включать счетчик. Но они это почти никогда не делают, поскольку знают, что по счетчику выйдет меньше, чем они у вас просят. Берем простой вариант - аэропорт. Это 14 километров из центра Дели. Тариф рассчитывается так – 10 рупий за посадку и 4 рупии за каждый километр. Сколько у нас получается? 66 рупий. Друзья, сколько вы платили за дорогу из аэропорта в Дели? Только честно! Так вот для рикши получить всего 66 рупий с туриста - это страшнейшее из унижений. Зная это и стараясь сохранить его "честь", мы стабильно давали сотню. Пусть расценивают как бонус. Но буйная жадность их зашкаливает все разумные пределы. Как правило, сотни им тоже мало. Имейте это в виду, и если они начинают клянчить больше, смело берите другого рикшу.

    Александр Лапшин
    21/04/2008

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 




    Новости из Индии

    21.09.24 "Аэрофлот" возобновляет рейсы из Екатеринбурга в Гоа
    25.07.24 "Аэрофлот" возобновит рейсы из Москвы в Гоа в зимнем расписании
    28.04.24 Oman Air продает билеты по специальным тарифам
    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления
    20.10.23 Между Индией и Шри-Ланкой открылось паромное сообщение