10-дневное путешествие по Ирану

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Мы путешествовали по Ирану 10 дней. Нас было трое девушек. Мы посетили Тегеран, Йезд и окрестности, Шираз и окрестности, Исфахан, Мешхед и окрестности. Поездка была увлекательной, незабываемой и совершенно безопасной. Ни одной минуты мы не сидели без дела. И привезли домой массу впечатлений и кучу фотографий.

Тегеран

В Тегеран мы приехали в ночь с 29 на 30 апреля и с небольшими приключениями в три утра заселились в однозвездочную гостиницу Asia за $45 на троих. Для Ирана, прямо скажем, дороговато.

Впервые мы ощутили себя в Иране за завтраком в отеле: вокруг сидели одни мужчины, и никто не смел на нас даже посмотреть (исламские законы в Иране строги не только по отношению к женщинам, но и по отношению к мужчинам тоже). Мы себя тоже чувствовали странновато, так как впервые появились на людях в хиджабах.

В программе дня первым делом стояло посещение телекабины Tochal. Почему-то очень хотелось посмотреть на горы, ощутить природу и все такое прочее. Вызвали такси, приехали, заплатили 60 тысяч риалов и вышли. Только когда такси уехало, мы поняли, что телекабина по понедельникам не работает. Одна из моих спутниц была в Иране ровно год назад - и тогда подъемник тоже не работал.

Мы посмотрели на карту, увидели, что совсем рядом находится рекомендуемый для посещения музейный комплекс Sa'd Abad, и поехали туда. Это был наш первый день в Иране. И лично я к тому моменту все еще ожидала увидеть знойный Восток, скудную растительность и стильные старинные хибарки. Но пока что нам попадались только очень зеленые районы с большим количеством деревьев. Район Тегерана между Tochal и Sa'd Abad - это элитное место, очень красивые и дорогие дома за высокими заборами. И - пошел дождь. В общем - совсем даже не знойный бедный Восток.

Музейный комплекс Sa'd Abad

Sa'd Abad - это огромный сад-парк с несколькими дворцами и музеями. Даже со стороны выглядит достаточно величественно, но работает по странной для нашего склада ума системе. Когда мы попытались войти внутрь парка, у нас попросили билеты и, поняв, что их нет, отправили к кассе. В кассе же продавались разной стоимости билеты для посещения отдельных музеев и дворцов на территории парка. То есть прогулка по Sa'd Abad как бы бесплатна, но попасть внутрь без билета для любого из музеев невозможно. Интересно также, что решить, какие музеи и дворцы ты хочешь посетить, нужно заранее, так как билеты продаются только в этой кассе. А если ты догулял до какого-то интересного здания и решил его посетить, то за билетом придется возвращаться ко входу в парк.

Центральная аллея в Sa'd Abad / Фото из Ирана
    Центральная аллея в Sa'd Abad

Мы не могли скрыть восхищения с первых шагов по главной аллее парка. Свежайший воздух, бесчисленное множество деревьев, кустарников, цветов и трав. Надышаться было невозможно. Хотелось фотографировать каждую веточку.

Недалеко от входа нас окружила толпа жизнерадостных маленьких девочек в розовых костюмах и белых хиджабах, которые махали нам руками и говорили "hello". Это оказалась начальная школа. Учительницы-воспитательницы спросили у нас, откуда мы, обрадовались, что мы из России, и сказали "welcome to Iran".

Случайно в садово-парковом великолепии из кустов выделился вертолет. К нему мы и пошли. Оказался военный музей - помимо вертолета там еще были пушки и танки.

Военный музей под открытым небом / Фото из Ирана
    Военный музей под открытым небом

Задерживаться у танков мы не стали, так как главной целью посещения парка был некий Green Palace, красотой которого восхищается буквально каждый. А карта, которую мы видели на входе, говорила, что надо идти куда-то по дороге вверх. Проблемно было то, что никаких других карт в парке не было, указателей немного, и народ попадался на пути совершенно не понимающий. К тому времени дождь разошелся основательный, и мы зашли туда, куда глядели глаза.

Green Palace / Фото из Ирана
    Green Palace

Посмотрев на наши билетики, охранник пустил нас внутрь. И сразу стало понятно, что мы пришли туда, куда нужно. Потому что представить себе что-то более феноменально красивое было сложно. Стены украшены узорами из мелкой зеркальной мозаики. Красота неописуемая. Но фотографировать можно только без вспышки.

Одна из зеркальных комнат в Green Palace / Фото из Ирана
    Одна из зеркальных комнат в Green Palace

Выйдя из Green Palace, решили обойти этот красивый домик, пофоткать с разных сторон. Однако с задней стороны дома стоял солдат с автоматом - фоткать сразу расхотелось;) И мы пошли искать White Palace: туда у нас тоже был куплен билетик. Кто-то из людей на улице объяснил, что туда надо ехать "вот на том микроавтобусе" - он как раз показался из-за деревьев. Мы шли к автобусу с неохотой, ибо предстояло разбираться с иранским водителем куда нам ехать и сколько платить. Но куда нам ехать он понял по нашим билетам, а платить оказалось не нужно - по Sa'd Abad ходит бесплатный автобус.

Около White Palace, которым оказалась бывшая резиденция бывшего шаха, стоит памятник большим ногам. Когда-то это был памятник бывшего шаха, но шаха после революции спилили, а ноги остались.

Ноги свергнутого шаха / Фото из Ирана
    Ноги свергнутого шаха

Внутри музей представляет собой комнаты, в которых сохранились шахская мебель, посуда и прочая утварь типа шахмат и бильярдных столов. Близко к этим раритетам не пускают, приходится смотреть со стороны.

Там же внутри есть выставка иранской живописи, но оказалось, что это отдельный музей за отдельную плату. Напомню, билетик можно купить только на входе в парк. Мы, конечно, ходить туда-обратно из-за билетика не стали. К тому же уже пора было уделить внимание и другим достопримечательностям Тегерана.

Цветущее дерево / Фото из Ирана
    Цветущее дерево

Sa'd Abad безусловно произвел впечатление. Наверное, в солнечную погоду он еще красивее. Но и под дождем он нам очень понравился. Так что если кто будет в Тегеране - загляните, не пожалеете.

Дождливый Тегеран

Дальше наши планы были просты и незатейливы. Мы собирались взять такси, успеть до 15.30 в сад Golestan, потом нам было бы неплохо пообедать и надо было до 17.00 выкупить билеты на внутренние перелеты (мы их забронировали в Москве, и бронь держалась за нами до 17.00 в день приезда в Иран), и, наконец, нам нужны были билеты на ближайший ночной поезд из Тегерана в Йезд.

Тегеран под дождем / Фото из Ирана
    Тегеран под дождем

Мы вышли из Sa'd Abad, попытались сесть в такси, и тут выяснилось, что все три таксиста готовы везти нас в центр за 60 тысяч риалов. Многовато. Но я бы плюнула и поехала. Но одна из наших спутниц сказала, что на востоке нужно торговаться, а несговорчивых наказывать - и мы ушли. Думали, что поймаем такси на дороге. Мы шли минут 20, лил дождь, и на нас брызгали проезжавшие мимо машины. За это время мы увидели только три такси - два были заняты, и одно не остановилось. И когда мы наконец вышли на крупную дорогу, на глаза нам попалось туристическое агентство.

И мы зашли. Надеялись, что быстро разрешим вопросы с билетами и - заодно - чуть подсохнем. Выяснилось, что с самолетными билетами нам тут не помогут, но если мы подождем часик-полтора, то нам привезут билеты на поезд. И мы почему-то согласились. Чтобы убить этот час ожидания, хозяйка агентства сначала сводила нас в ужасную по своему виду забегаловку с очень вкусными кебабами и рисом, а потом показала, как найти кассу авиабилетов. Пообедали мы вкусно, но билетов на самолет нам не продали и там. Когда мы вернулись в агентство за билетами на поезд, нас еще напоили чаем и обещали непременно решить все вопросы и проблемы. В общем - в сад Golestan мы тем временем уже опоздали. Но зато раздобыли билеты на поезд (примерно по $5 на человека) и адреса офисов Iran Air, где нам надо было до 17.00 выкупить билеты.

Но где-то около 15.45 хозяйка агентства всплеснула руками "ах, все офисы же закрываются в 16.00!" Хозяйка продолжала суетиться, говорила, что что-нибудь придумает, и... вдруг растерялась и засмеялась. "Зачем же вы пришли покупать билеты, если они у вас уже оплачены!" Мы не поняли... Хозяйка стала объяснять, что по всем системам бронирования наши билеты на наши имена числятся оплаченными, и вот если бы мы пришли к ней раньше, она бы добыла нам эти билеты бесплатно. И постоянно повторяла, что она постарается решить наш вопрос... Вдруг она радостно сообщила, что есть в Тегеране офис Iran Air, который работает до 17.00. Мы быстро похватали шмотки, хозяйка поймала нам такси и объяснила водителю куда ехать.

Ехали мы долго, вдоволь насмотревшись сначала на тегеранские пробки, потом на тегеранские пригороды. Водитель делал вид, что торопится - бибикал и ругался на коллег. И лишь через полчаса езды мы поняли, что подъезжаем... к аэропорту. К 17.00 мы опоздали, но, тем не менее, билеты выкупили без проблем.

Иранские риалы: столько денег заплачено за три перелета по стране / Фото из Ирана
    Иранские риалы: столько денег заплачено за три перелета по стране

На этом все наши бюрократические вопросы были решены, и оставалась лишь одна неприятность... Мы провели в Тегеране почти день и не увидели ни одной толковой достопримечательности, да и города толком не увидели. Еще одна проблема заключалась в том, что уже около семи вечера, до поезда три часа, идти нам некуда, и что делать в вечереющем Тегеране мы представляем с трудом.

Мы доехали до центра и решили поискать Golestan - хотя бы со стороны на него посмотреть. На "Golestan Palace" местные жители не реагировали вообще. На одной из карт мы прочитали местное название Bagh-e Golestan, но и тут помочь могли немногие. Лишь один молодой человек с кейсом вызвался нас проводить. Повернув два раза направо и один раз налево, мы вышли к забору, за которым был виден действительно очень красивый парк. У забора были ворота, около которых стоял еще один солдат с автоматом - фотографировать Golestan из-за забора сразу расхотелось :) Пришлось довольствоваться фотографированием фонтана на площади напротив.

Вечерний Тегеран / Фото из Ирана
    Вечерний Тегеран

После этого мы сели в метро, которое оказалось вполне доступным иностранцу. Схема нарисована понятно, все названия подписаны латиницей. Нетрудно было догадаться, что одинокие девушки ездят в первом и последнем вагонах поезда (ориентироваться можно как на самих девушек, так и на крупную надпить на вагоне Women Only). Так мы добрались до отеля, где валялись наши вещи, оттуда на том же метро поехали к железнодорожному вокзалу.

На вокзале, чтобы выйти на перрон, нужно пройти досмотр, который проводят почему-то женщины в форме. То ли из-за нашего багажа, то ли из-за того, что мы иностранцы, нас отправили в полицейский участок. Но там дедушка-полицейский, не глядя ни на нас, ни на наши сумки, шлепнул какую-то неразборчивую печать на наши билеты, после чего мы без проблем вышли к поездам.

Купе оказалось шестиместным. На столике стояли две бутылки с ледяной водой. И пока мы надеялись, что будем ехать втроем в шестиместном купе, жизнь казалась приятной. Однако перед самым отправлением в купе вошли две женщины и один мужчина. Сразу стало невыносимо тесно. Спутники по-английски не разумели и только улыбались. Мы по-быстрому расстелились (белье было чистым, полки вполне удобные, а спать хотелось очень!) и стали намекать, что если они все (или хотя бы только мужчина) на пару минут выйдут из купе, то мы, не оскорбляя их мусульманской морали, разденемся и располземся по полкам. Но они нас не поняли, так что мы прямо при них поснимали хиджабы и длиннорукавные майки и рубашки и полезли спать. В конце концов, нас мусульманская мораль не оскорбляет никак.

На том мы и уехали из дождливого Тегерана, ничего в нем не поняв.

Мария Пузанкова
    21/05/2007

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости из Ирана

12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    04.08.23 Россия и Иран ввели безвиз для туристических групп
    28.07.23 В Иране отменили все антикоронавирусные ограничения
    12.06.23 Mahan Air начала выполнять рейсы между Тегераном и Петербургом
    18.05.23 Nordwind начинает летать из Казани в Тегеран
    12.05.23 Nordwind Airlines будет выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в Тегеран
    22.03.23 FlyOne Armenia объявила о начале полетов в Самару, Новосибирск и другие города мира