Небольшое исключение – Голубой грот, высотой немногим более 50 метров, переполненный туристическими катерами, пловцами и дайверами. Стоимость же такого круиза (25-30 лир) соответствует по цене однодневной экскурсии на итальянскую Сицилию на здоровенном скоростном катамаране. Я бы однозначно сделал выбор в пользу последней.
Катамараны местной компании Virtu (www.virtuferries.com) ежедневно в 7.00 отправляются в итальянский портовый городок Поццалло (Pozzallo) и отбывают в обратном направлении в 21.00. Удовольствие не из дешевых, но того стоит. Билет обойдется немногим более 30 мальтийских лир (80-90 евро) в обе стороны. Если же вы планируете задержаться на Мальте свыше одного дня, то цена поднимается на 20%. И здесь, второй из тех редких случаев, когда имеет смысл воспользоваться организованным туром. Сейчас поясню почему.
Дело в том, что мальтийский монстр туристического бизнеса, компания Capitan Morgan, предположительно, держит блоки мест на этом катамаране. И предлагает по цене обычного билета в обе стороны еще и экскурсии на полный день по Сицилии. Это выгодно. Там несколько вариантов: можно посетить сицилийские города Катания, Сиракуза и вулкан Этна либо шедевр барокко, городок Модика (Modica), плюс горные крепости южной Сицилии. Более того, они вас еще и забирают рано утром из отеля. Признаюсь, я бы обязательно предпринял такую экскурсию. Если бы… смог заставить себя встать в 5 часов утра. Увы, это было невозможно, ну просто никак!
И все же мне пришлось заставить себя проснуться рано, и даже не в 5 утра, а в 4.30. На четвертый день пребывания на Мальте. Это было чудовищно. Но мой самолет в Берлин вылетал в 7.15, и выбора не было. С хмурой и заспанной физиономией шагнул в душ, отвертел до упора кран горячей воды, дождался пока она таки станет горячей. Потом собрался, запер дверь комнаты, спустился в фойе. Вышел на улицу, подошел к таксисту. Небольшой торг на полминуты, и я за 5 лир еду в аэропорт, что вдвое дешевле той суммы, которую отдал за обратный путь в первый день.
Последний совет по Мальте – меняйте оставшиеся мальтийские лиры до прохождения паспортного контроля, поскольку далее не будет ни одного банка. А назад вас не пропустят. Хотя, забегая вперед, замечу, с 1 января 2008 года Мальта переходит на евро, что здорово облегчит жизнь путешественникам (мальтийские лиры нигде, кроме самой Мальты, обменять невозможно).
Наш самолет плавно оторвался от земли, круто взял вверх, ушел в облака, и тут началась самая мощная турбулентность из всех, что я когда-либо ощущал. Отдыхает даже тряска над Атлантикой, когда летел в Нью-Йорк. Здесь мотало так, что самопроизвольно распахивались багажные отсеки, и оттуда падали вещи пассажиров. А при неожиданном механическом скрежете извне сидевшие рядом со мной немки завизжали так, что заложило правое ухо. Потом самолет выровнялся, и тряска прекратилась. Я задремал, компенсируя ранний подъем. Но спал недолго. Очередной "приступ" турбулентности произошел, когда мы пролетали над Римом. Пожилой британец-острослов, сидевший позади, ровным голосом ответствовал примерно следующее "It should be kind of strange soul to finish one’s life by crushing on Pope’s head!" (Это было бы странно закончить свою жизнь, грохнувшись на голову Римскому Папе!). Что и говорить – это было бы забавно!
19/11/2007