[Начало]
В 8-15 24 декабря я шагнул пешком на землю Намибии в 1200 километрах от ее столицы Виндхука. Сразу от пограничного шлагбаума начался отличный асфальт и таковы впоследствии оказались все дороги Намибии.
Но впереди меня ждал еще один "непростой участок". На этот раз вольному путешествию мешали не дожди и плохие дороги, а ангольские партизаны. 200 километров дороги идет вдоль границы Анголы, а "границы", в привычном нам смысле, в Африке и не бывает. Поэтому партизаны частенько вылезают на территорию сопредельного государства, грабят крестьян, угоняют скот, а в 1998-ом году даже расстреляли французскую семью, путешествовавшую на машине. С того самого случая, самостоятельно передвижение машин в этой местности запрещено. Два раза в сутки отправляется колонна автомобилей в сопровождении вооруженного конвоя. К девятичасовому конвою я уже опоздал, значит ждать до 15-ти часов.
Первой намибийской машиной у меня оказалось такси до ближайшего города Katima Mullio. Но в город въезжать я отказался, высадился на развилке, пожелав на прощанье таксисту поскорее заполучить "нормального" денежного клиента.
Поскольку проезд "на большую землю" закрыт, то и машин нет. К счастью, через час приехал еще один таксист. Оказалось, мой первый намибийский водитель рассказал по рации своим коллегам о необычайном попутчике. И один из таксистов специально выехал загород, чтобы посмотреть живьем "на русского автостопщика". По моей просьбе, он провез меня еще километров тридцать, до "Police check post". Пост представлял собой брезентовый тент на алюминиевых стойках. В тенечке, на раскладных стульях сидело несколько солдат с автоматами Калашникова и повязками полиции на рукавах. Меня они приняли очень радушно, угостили чаем и бутербродами, почитали "дорожную грамоту" и стали вписывать в редкие машины, едущие дальше на запад, в деревню Kongola на границе "партизанского участка". Но в Намибии принят "платный автостоп" и водитель переполненной "Тойоты" даже за подвоз в кузове на 100 км просил 5000 местных денег. Я отказался, объяснив полицейским, что "в такой тесноте не хочу ездить". Объяснение их вполне устроило – какой же белый турист поедет в пыльном кузове с пятью черными пассажирами?!
Следующая кузовная "Тойота" везла кирпичи. Уже без помощи полиции я договорился не только о бесплатном проезде до Конголы, но и о подвозе чуть дальше, до поста полиции у моста через приграничную реку Cubando. Там и высадился в жаркий полдень, а кирпичи поехали обратно на восток, в деревню.
Этот пост был уже каменным, охраняли его офицеры-женщины, вооруженные не только автоматами и пулеметами но и кондиционером. Так что ждать здесь два часа было даже приятно.
К половине второго подъехал длинный грузовик "SCANIA" с белым молодым водителем. ЮАРский дальнобойщик сам пригласил меня ждать формирования конвоя в кабине. С ним я практиковался в английском языке, рассказывая не только о своем путешествии, но и о жизни в России и других северных странах. Когда я не находил в своей голове нужного слова, то пытался выразить его жестами, а водитель подсказывал мне, как это правильно сказать по- английски. Так что полтора часа пролетели в очень интенсивном общении, а сзади за это время выстроился длинный хвост из других машин и автобусов. В 15-07 перед нами появился джип с большим пулеметом. Солдаты с масками на головах, увешанные гранатами, бронежилетами и обоймами, залезли на джип и все тронулись в путь.
Я ехал в первом грузовике конвоя и приготовил фотоаппарат, чтобы снимать, ежели партизаны промелькнут на дороге. С другой стороны, это несколько стремало моего драйвера.
Через двадцать минут одна из машин попыталась нас обогнать и пристроиться между нами и джипом охранения. При обгоне у нее лопнуло колесо. Что же предпримут, задержат всю колонну или оставят сломавшуюся машину "на растерзание партизанам"? А вот и нет. Перед нашей машиной оставили только одного солдата с автоматом, а джип уехал разбираться с поломкой. Ждать замены колеса колонна не стала, скорее всего им тоже оставили одного солдата и уже через шесть минут мы снова тронулись в путь в прежнем порядке.
Колонна ехала со скоростью 100-110 километров в час – дорога идеальная, даже в Турции таких ровных не видел. Еще только один раз остановились на 10 минут, чтобы пассажиры могли сходить в туалет. Партизан так и не встретили. Вдоль дороги были предупреждающие знаки "осторожно слоны!", но и слонов тоже не видели.
В 17-25 слева показалась река. Джип с пулеметчиками сразу отстал, легковые машины вырвались вперед. За мостом через реку проехали еще один пост, где уже формировалась колонна в обратную сторону.
Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru] 27/10/2003
Страницы:
1 2 3 4
|