Дорога шла по длинной плоской равнине, поросшей колючими кустарниками и деревьями с плоской кроной. Судя по размытой почве – здесь часто бывают дожди. Никаких проявлений цивилизации, кроме ровной прямой дороги, я не видел. Именно такой мне представлялись "бескрайние саванны южной Африки" по очеркам Василия Пескова.
Исчерпав все темы разговора, мы стали слушать на стереосистеме кассету Вадима и Валерия Мищуков. Водитель, конечно, не понимал ни слова, но музыка ему очень нравилось.
Когда прозвучала песня про часы с припевом "тик-так тик-так тик-так…" водитель спросил: - О чем поется в этой песне? - А ты как думаешь? На что похоже? - Ну, похоже, на то, как работает двигатель моего грузовика. - Значит двигатель твоего грузовика очень хороший - работает как часы! Только я сделал сей удачный комплимент, как у нас протерлась и лопнула покрышка. А когда стали поднимать грузовик, сломался домкрат.
Целый час слушали Мищуков на пустой трассе – не было машин ни в одну сторону. Зато когда приехали сразу два грузовика, то не только одолжили домкрат, но и помогли с ремонтом и дальше ехали втроем.
В первом намибийском городе Rundu заехали на АЗС. В круглосуточном магазине водитель купил еды на 20 намибийских долларов (примерно 76 рублей) и мы покушали прямо в кабине. Намибийский доллар равен ЮАРскому ранду. За один американский доллар в обменниках давали 7,7 намибийских или ЮАРских денег. Интересно, что ранд имеет в Намибии такое же хождение, как и национальная валюта, а вот обратный обмен (N$ на Rd) не производится. У меня не было пока ни тех, ни других, и мои расспросы про деньги имели чисто "научный" интерес. Но водитель предложил мне несколько железных рандов в подарок. Тогда я предложил ему "в обмен" советские монеты. Тут у него обнаружилась целая куча денег различных южноафриканских стран и водитель осчастливил меня монетами Ботсваны, ЮАР, Зимбабве, Мозамбика и Малави.
В половине двенадцатого остановились спать прямо посреди саванны. Улеглись на разных этажах спальной полки. Это был второй мой ночлег в кабине грузовика. Первый был еще в России, в Невинномысске.
- По дому не тоскуешь по ночам? – Спросил мой сосед сверху. - Редко. Очень много впечатлений, что и тосковать некогда. – Отвечал я, заполняя при свете лампы очередную страницу дневника. - А я вот часто тоскую, как больше пяти дней дома не живу, так каждую ночь семья снится…
Проснулись в кабине в половине седьмого. "Мери крисмес!" - с Рождеством Христовым! – по-нашему. Только, католики отмечают его не 7-го января, а 25-го декабря. Ну да мне все равно, лишь бы люди были хорошие!
Groot Fontein – первый намибийский город, который мы проезжали при свете дня. Но мне он показался больше немецким, ведь и название отдавало каким-то "волчьим логовом".
Типично немецкой оказалась и архитектура. Стриженые лужайки и кусты, цветущие деревья за аккуратными заборчиками. Черных увидели только на заправке. Пешеходов нет совсем, так же как и тротуаров. Белые нарядные люди выходят из церкви и рассаживаются в шикарные сверкающие машины, чтобы ехать на рождественский обед. А моему водителю ехать в Анголу.
Высадился на развязке возле следующего города, Tsumeb. “OTAVI-60 km.” – приглашал меня на юг новенький указатель. Вокруг перекрестка виднелись лишь выжженные солнцем камни и редкие колючки. Машин не видно, хотя в четыре стороны расходятся отличные автотрассы.
Подъехала машинка с платными автостопщиками. Между чемоданами, на широком матрасе уже сидят двое пассажиров. "Бесплатно? Конечно, садись. До Отави едем"
Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru] 27/10/2003
Страницы:
1 2 3 4
|