Чтобы отогнать от себя жуткое ощущенье, стал фотографировать пустой город. Закрыты даже сувенирные лавки на местном Арбате, закрыты закусочные и любимый супермаркет "Шопрайт". Где же мне обменять деньги, как раздобыть еды? Я шел мимо стеклянных дверей многочисленных обменных бюро и банков, туристических компаний, информационных офисов и интернет-кафе… даже кресла уличного кафе были пусты. Куда же идти?
Зеркальные панели отражали одинокую фигуру с рюкзаком, в потертом желтом костюме посреди пустой улицы. За темными дверями одного из банков, мелькнула фигура человека.
Приведение? Эй! Постой! Да это же охранник – Живой человек! Я подбежал к дверям и стал стучать по рукоятке, вглядываясь в темные стекла. За черным стеклом, появился черный охранник. Он был совсем черный – и костюм, и лицо, и туфли и даже кепка.
- Извините! Где я могу обменять деньги? – Кричу я ему сквозь стекло. - Завтра. Сегодня рождество. – По слогам ответил охранник и отошел в темноту коридоров.
По тому, как медленно он вспоминал слова, я решил что он не очень владеет английским. Но на всякий случай еще раз крикнул: "А как же мне сегодня купить еды? Все магазины закрыты!?" Но охранник больше не подошел к дверям, только эхо разнесло между домами мой голос.
Может мне лечь спать прямо у двери? Тогда он наверняка вызовет полицию и там уже мне точно ответят на все мои вопросы.
Достал ксерокопию плана города и нашел на ней единственную "зеленую зону", утыканную крестиками. Что может быть "романтичнее", чем провести на кладбище ночь на рождество? Зашагал по пустой магистральной улице в направлении кладбища. Когда по эстакаде, в километре от меня, проехала одинокая машина, то замахал ей руками, но машина меня не заметила.
Кладбище оказалось опутанным колючей проволокой. Вспоминая танзанийскую тюрьму я твердо решил не ночевать на частной территории без разрешения хозяев, пусть даже и среди покойников. До темноты оставался еще час, а через овраг от кладбища раздался звон церковного колокола. Надо попробовать вписаться в церковь - ведь праздник у них – не прогонят в такой святой день!
Заглянул в церковь – пусто и гулко. Католические кресты. Вечернее солнце бросает на пол разноцветные блики через витражи. "Эй! Есть кто-нибудь здесь?!"
Подошел молодой человек в черном пиджаке. Я спросил разрешения переговорить с Фазером. Он молча проводил в столовую миссии и попросил подождать. В столовой заканчивался праздничный ужин. За столами сидело несколько путешественников из буржуйских стран, вместо Святого Писания они читали вслух путеводитель "Lonely Planet" по Африке. Не дожидаясь появления пастора, меня начали расспрашивать о дорогах Эфиопии, Судана и прочих сведениях. Но как только я сел за стол, недоеденную курицу сразу унесли. Тоже мне, святые угодники! Не буду ничего рассказывать, пока не накормите. Есть хочу! И чему вас в школе церковной школе учили? Уж Кротов бы рассказал вам сейчас, как по Библии положено принимать путешественников…
Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru] 27/10/2003
Страницы:
1 2 3 4
|