Предисловие от автора
Эта книга - художественное описание реального "вольного путешествия" Надеюсь, что мой труд позволит читателю взглянуть на дальние страны по-новому, изнутри, и узнать "новую версию" устройства мира, отличную от той, что нам старательно, изо дня в день, показывают по телевизору и в глянцевых журналах.
"Африканский" вариант был самым интересным с "научной" точки зрения. Ибо еще никто из россиян не проезжал через всю Африку с севера на юг, а если это и делали до нас западные автостопщики, то это было в те далекие времена, когда все африканские страны были "их колониями" и путешествие по Африке представляло сложности только в климатическом плане.
Итак, каждый из участников поездки был "самостоятельно действующей единицей", имел все необходимое снаряжение для автономного выживания, сна, приготовления еды и лечения от болезней. Каждый нес ответственность за себя только сам, о чем он и расписался еще до старта, в специальном документе. АВП осуществляла только общее руководство в подготовке маршрута и получении виз. Связь с Родиной и между собой участники осуществляли через интернет, в тех местах, где он обнаруживался.
Глава 1-я. Россия - Осетия - Грузия
В нашей поездке каждый выезжал из дома сам, тогда, когда ему было удобно. Главное было не опаздать на стрелку 15-го августа в Дамаске. Из рассказов товарищей я знал, что Турция и Сирия очень интересные страны. Желая посмотреть их, нужно было выехать из дома в конце июля, не позже. Но жизнь внесла свои коррективы - за два дня до выезда я сильно пропорол на Волге ногу, наложили швы на стопу и пришлось ждать, когда рана заживет и швы снимут.
Утром шестого августа до выездного поста ДПС подвез мой друг Дмитрий. Вот и начался автостоп. На двух машинах доехал до Москвы. На быстрой "Оке" сделал полукруг по МКАДу. От поворота на Бронниццы уехал на "шестерке" до самого Воронежа. В Воронеже я прогостил весь следующий день у своей подруги. Здесь потратил оставшиеся российские рубли: купил складной нож, тетрадку для дневника, одеколон "молодежный" для бритья и некоторые лекарства, которых не оказалось в дубненской аптеке.
8-го августа, прямо с воронежской объездной я подсел в "БМВ" к веселому ОМОНовцу, который ехал в Ростов-на-Дону в гости. Уже в сумерках, я залез в высокую кабину супер-МАЗа. Водитель, Муслим, ехал в Нальчик, но в Кропоткине мы заночевали на разных полках прямо в кабине. В 9 утра Муслим накормил завтраком возле Невинномысска, провез вокруг Пятигорска и высадил в селе Малка, где у него были какие-то дела. Кабардинец-бизнесмен, ненадолго завез меня на мебельную фабрику, купил воды, мороженного и вывез на выезд из Нальчика. Попал в "БМВ" к трем молодым парням самой, что ни на есть, "кавказской национальности". Именно у этих кавказцев отсутствовали братские чувства к "великому соседу", ибо они уже не помнили жизни в СССР, но хорошо запомнили московскую милицию во время визита в столицу. Однако, даже при заезде в какой-то дом поселка Черек, я не ощутил никаких враждебных помыслов по отношению ко мне лично. А вот милиция на въезде в Северную Осетию сразу вытащила меня из машины.
"Паспорт. Что везешь. Открывай рюкзак! Куда едешь? Зачем? Как это "автостопом"?" Начинается привычная песня про то, что "сейчас просто так никто не подвозит, и вообще очень опасно и езжай лучше домой - целее будешь." Меня обыскивали, у всех водителей и пассажиров проверяли документы и багажники, а в это время по полю, в 2-х км от поста спокойно пылили машины и никто не обращал внимания на этих контрабандистов. Все ж таки отпустили, предупредив, что рюкзак упаковывать бесполезно, все равно через два километра новая таможня. - Так вы же уже обыскали?! - Так мы же кабардинская милиция, а там - осетинская. Соображай!
Останавливаю первую же машину, отъезжающую от поста: - Добрый день. Я автостопщик. Подвезите два километра по трассе. - Почему только два километра? - Потому что там меня будут обыскивать, а я не хочу вас задерживать. - А документы у тебя в порядке? - Конечно! - Покажи? - А кто вы такие, чтобы я вам показывал?! - Да мы оперативники, из Владикавказа...
Вот так, я эксплуатирую одних милиционеров, а меня все время задерживают другие. Но с этими операми мне опять повезло. На осетинском посту они вышли из машины, оставив меня внутри. Обнялись и поговорили с постовыми на осетинском языке и поехали дальше.
- Интересно, что вы им про меня сказали? - Все нормально. Мы сказали что ты - геолог, очень важная птица. А мы обеспечиваем твою безопасность.
Опера решили довести до Алагира, чтобы поговорить там с местными милиционерами, дабы беспрепятственно пропустили путешественника дальше. Опять объятия и разговоры на осетинском языке. Из-за обвалов на дороге, только два раза в день пропускают машины: с 17 до 19, и с 5 до 7 утра. Решил остаться в Северной Осетии до утра.
В Алагире подстригся покороче, поменял оставшиеся рубли на доллары. В поисках Интернета зашел в мэрию, там мне предложили переночевать в ремонтируемой школе-интернате. Ремонт делали армянские рабочие, я помылся в душе, а вот ночевать с ними мне не хотелось, чтобы не разбудить завтра в 4 утра. Сфотографировав с крыши интерната Алагир и Кавказский хребет, поставил платку в дворике. Благо ночь обещала быть теплой и сухой.
Григорий Лапшин (GriL) 21/10/2002
Страницы:
1 2 3
|