Мадейра

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Поездку на Мадейру мы откладывали в течение нескольких лет. Сердце замирало от красот на фотографиях и описаниях про "сказочно красивый остров вечной весны", уникальную природу и климат. И обязательно где-нибудь проскальзывала отрезвляющая фраза типа "здесь любят отдыхать богатые англичане", к коим мы себя, естественно, не причисляли. В этом году нужно было чем-то ознаменовать юбилейную дату одного из нас, и мы решили не ждать, когда дотянем до уровня "богатых англичан".

Мы тщательно просеивали предложения турфирм, убеждавших нас, что на Мадейре гостиницы если и расположены на берегу, то высоко над океаном, и как таковых пляжей там нет. Очень рекомендовали отели в черте города недалеко от Центра ЛИДО, с естественными бассейнами. В большинстве своем это так и оказалось. Но нам трудно было отказаться от желания засыпать и просыпаться под шум волн, спускаться прямо к океану, с полотенцем через плечо – воображение рисовало именно такие сюжеты.

Гостиничная цепочка "Пештана Палмс" соответствовала всем нашим требованиям – несколько апартотелей имели "свой собственный пляж". Заплатив за все про все 2400 долларов, прихватив с собой еще 1000, половину из которых привезли обратно, мы отправились в очередной отпуск. Итак,

24 августа 2001 г., пятница
    Проснувшись рано утром в Москве, в шесть вечера мы топтали долгожданную Мадейру. Перелет прошел не без приключений. В аэропорту Фуншала выяснилось, что наша сумка со стратегическим запасом и пляжными туалетами затерялась при пересадке в Лиссабоне. Таких жертв транзита оказалось несколько, и пока мы стояли в очереди оформить пропажу, таможенник аэропорта обратил наше внимание на то, что и полученный нами чемодан разрезан сбоку. Не избалованные на родине сервисом, мы уже хотели смириться. Но нам посоветовали все-таки одновременно с пропажей сумки оформить и порчу чемодана и поменять его потом на новый в торговом центре. Оценили мы его в 50 долларов и, забегая вперед, скажу, что операция по замене впоследствии прошла успешно.

Две 4* гостиницы из цепочки "Пештана Палмс" - "Атлантик гарден" и "Атлантик бэй", в которой мы жили, символически разделены между собой невидимой из-за цветущих кустарников сеткой, находятся в четырех километрах от центра Фуншала, на самом берегу океана. Скала, увитая плющом и огромными листьями монстеры, образует перед гостиницами утопающий в цветах герани, канн и фуксий внутренний дворик. Здесь стоянка взятых напрокат машин, сюда по будням каждый час, с 9 до 18, курсирует до центра города и обратно бесплатный автобус. У нас апартаменты – с холодильником, плитой, мойкой и набором необходимой посуды. Балкону, под которым цветущий сад и безбрежный океан, мы отвели роль гостиной, перетащив сюда столик и два кресла.

Просторная ванная комната с огромным зеркалом, полным набором белоснежных полотенец и салфеток, аксессуары в плетеной корзиночке – от всего веяло комфортом и ощущением собственного дома!

Оставив вещи, идем знакомиться с окрестностями. В солярии, около бассейна, почти никого не осталось – народ готовится к ужину. На крошечной эстраде музыканты настраивают инструменты – ужины традиционно совмещаются с концертной программой. Вдоль галечного пляжа Формоза прогулочная дорожка ведет к скале, сквозь которую проложен цивилизованный тоннель с подсветкой. В том месте, где океан закатывает волны в грот, высечен проем и организована смотровая площадка. Выходим из тоннеля: мужская часть местного населения расположилась со спиннингами в надежде на улов. В течение последующих 12 дней мы так и не увидели у них ни одной пойманной рыбки, видимо, для рыбаков был важнее процесс общения. Зато рядом, в рыбном ресторане, пользующимся, как оказалось, популярностью не только у туристов, но и у местного населения (один раз нам даже не хватило места, все было уже забронировано), мы поужинали местным деликатесом – эшпадой (по вкусу напомнило палтус и камбалу). Внизу, под рестораном, естественные бассейны, где безопасно купаться в любую погоду, а наверху – супермаркет и начало местного Бродвея – через мыс Да Круз, по извилистой прогулочной набережной можно дойти до города. Перепады в рельефе быстро дают о себе знать – сразу вспоминаешь, откуда растут ноги.

Справа от гостиницы, на западе, в море вдается рекламируемый во всех проспектах по Мадейре, второй по величине в Европе утес Кабо-Жирау, туда садится солнце. Каждый вечер за ужином мы с балкона наблюдали потрясающие по красоте закаты.

Первый вечер мы провели за просмотром ТВ – из 28 каналов три не требовали знаний иностранного языка: исторический, про животный мир и путешествия. Но и этих было более чем достаточно - своих впечатлений на сегодня через край!

25, суббота
    Завтрак в ресторане изобиловал разнообразием и шампанским! Отметив бокалом игристого начало отдыха, мы готовы были ехать в аэропорт за багажом (накануне вечером нам позвонили – пропавшая сумка прибыла следующим за нами рейсом). Подошли к портье заказать такси, и нас приятно порадовали – сумку привезут в час дня прямо в номер.

Надо было как-то скоротать время. Пошли берегом направо: до Кабо-Жирау – рукой подать! Но глазомер нас подвел: через полтора часа ходьбы утес ближе не стал, а за встроенным в скалу отелем дорога вообще закончилась, дальше была вода. Пришлось спешно вернуться в номер – время приближалось к часу. И пока мы в ожидании сидели на балконе и пили местное вино, сумку нам поставили под дверь. Никто не попросил нас даже расписаться в ее получении!

Быстро покидав в рюкзачок пляжные наряды, мы побежали по "бродвею" в остатки вулканических нагромождений, между которыми плескалась вода. Я застряла на полпути из-за крутого спуска. Нашла себе уступ по телу, выстлала ложе двумя махровыми полотенцами, настроила на Сашу театральный бинокль и отследила его маршрут из заводи в открытый океан, пока он, взмахнув ластами, не скрылся за близлежащим утесом – то ли рыб собой кормить, то ли настрелять их себе на ужин. Часа три я листала детектив под тучкой, из-за которой иногда выглядывало солнце.

А когда рыбак вернулся с одной рыбкой размером с ладонь и красной(!) морской звездой, оказалось, что я одного с ней цвета. Остаток дня прошел "по интересам": я лежала под йогуртовой маской, предусмотрительно прихваченного с завтрака, а Саша с фонариком пошел знакомиться с местными ящерицами…