31, пятница Вторая попытка посетить сад Монте оказалась удачной.
На этот раз восходили на гору рейсовым автобусом: по узеньким улочкам, где при двустороннем движении умещается только одна машина, с частыми остановками за каждым поворотом, с обстоятельной продажей водителем билетов и последующим компостированием у него же. Я обратила внимание на то, что на Мадейре в автобусах и магазинах, сколько дверей существует, столько и работает. Вспомнила об этом в Москве сразу по возвращении, когда металась, как в лабиринте, перед тремя дверьми универсама, вычисляя вход в магазин по мокрой тропе на асфальте. И когда безрезультатно тыкалась в переднюю дверь троллейбуса, чтобы купить билет, и продиралась потом за ним через весь салон - работа передней двери создает водителю дискомфорт.
День провели в райском саду, расположенном на террасе над городом!
Улучив момент, накормили московскими сухариками огромных карпов в пруду - такое чавканье стояло, когда они, возбужденно толкаясь, выхватывали друг у друга корм!
В кафе продегустировали три сорта мадеры и остались к ней равнодушны. Понаблюдали за мальчиком-садовником: тропинки здесь выложены крупной галькой, поставленной на ребро, но, несмотря на плотно подогнанные камушки, трава прорастает. Замыслу дизайнеров это, видимо, противоречило, поэтому садовник, прижимая небольшую платформу, похожую на ковромоечную машину, пропаном выжигал ненужную растительность – и никакой прополки.
У входа в церковь стоят повозки, сплетенные из ивовых прутьев. В них, желающих получить острые ощущения, аборигены в национальных костюмах спускают со склона горы, то разгоняясь, то аккуратно притормаживая на перекрестках. Мы не рискнули пополнить ряды визжащих от восторга богатых англичан и в обратный путь двинулись по тому же двухкилометровому маршруту на своих двоих – тренировать сидячую мышцу! Прямая, как стрела дорога спускалась под невероятным уклоном до самого города, и на ней мы были единственными пешеходами.
1 сентября, суббота День знаний мы посвятили местным музеям. Музей-аквариум очень напомнил родной краеведческий. Кроме живых рыб в аквариуме, часть из которых мы уже видели на рынке, представлены чучела птиц, насекомых, гербарии растений.
Чуть выше по улочке, в саду музея Квинта-даш-Крезиш погуляли среди надгробий и собранных здесь остатков колонн, сфотографировались в живописных проемах каменных фрагментов окон. Набрали пригорошню декоративных "пуговиц" - семян эвкалиптов – к чему бы теперь пришить? Такого сувенира нам показалось мало. И тогда мы спустились на рынок и купили местную диковинку - древовидный папоротник. Пока он в горшке, и вряд ли достигнет таких размеров, когда мы, как здесь, сможем спрятаться в его кроне от солнца, но зато память будет.
А еще купили клубни беладонны. Гроздья сиренево-розовых граммофонов на безлиственном стебле одиночно попадались нам высоко над океаном на склоне обрыва, пробивались сквозь кучу валежника в лесу, гордо красовались среди сорняков - и никаких конкурентов-цветов рядом. Жалко, что в условиях Москвы беладонна - исключительно горшечный, комнатный цветок.
Возвращаясь, встретили нашего гида – в среду мы можем присоединиться к группе желающих совершить экскурсию по острову. Наконец-то увидим еще что-нибудь кроме Фуншала.
Калинина Наталья 15/09/2003
Страницы:
1 2 3 4 5 6
|