Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии


    Страницы: 1 2 3 4 5 

    Вторая часть рассказа о главном автомобильном музее Латвии. В этом посте я покажу часть экспонатов третьего этажа, которые не вошли в первую часть рассказа и потом сделаю детальный обзор экспозиции нижнего музейного уровня, состоящей из грузовых автомобилей, продукции RAF и машин военного времени.

    Продолжаем прогулку по верхнему уровню музея. Большая часть экспозиции на этом этаже представлена советской классикой, которую я детально показал выше. Остальное - различные спортивные автомобили из различных временных эпох и стран, которые мы рассмотрим в деталях.

    Начнем с автомобилей-рекордсменов. На переднем плане Пионер - 2М, первый советский газотурбинный рекордный автомобиль, построенный в 1961 году в Москве. Автомобиль приводится в движение при помощи двух газовых турбин, мощностью по 80 л.с. каждая, расположенных по сторонам от водителя. Конструкция выпускной системы направляла поток отработавших газов перпендикулярно направлению движения, чтобы, согласно техническому регламенту, автомобиль даже частично не использовал при движении реактивную тягу.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Для уменьшения веса, кузов автомобиля сделан из алюминия, а колесные диски из магниевого сплава. В 1963 году машина разогналась до скорости 311,4 км/ч установив абсолютный всесоюзный рекорд скорости. Всего же на машине было установлено 13 всесоюзных рекордов скорости, из которых семь являлись также международными.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Рядом экспонируется немецкий рекордсмен ARVW (Aerodynamic Research Volkswagen) построенный в 1980 году и установивший абсолютный рекорд скорости для дизельных автомобилей, разогнавшись до 362 км/ч. Но главная цель, которую преследовал концерн Volkswagen при создании этой машины, была не максимальная скорость. Задачей автомобиля было проехать как можно большее расстояние на высокой скорости, при этом израсходовав как можно меньше топлива. Для этого при создании этой необычной машины был взят шестицилиндровый дизель от грузового автомобиля, мощность которого повысили до 175 л.с. Кузов автомобиля изготовили из пластика и благодаря приземленной и обтекаемой форме его коэффициент сопротивления был сверхнизком и равнялся 0,15. На скорости 250 км/ч автомобиль расходовал лишь 6 литров топлива на сотню километров.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Этот желтый раллийный автомобиль был создан латвийской компанией OSC, занимающейся созданием раллийных авто с 1983 года, для участия в ралли Париж-Дакар. Проектирование автомобиля длилось полгода и еще восемь месяцев заняла его сборка. Над созданием автомобиля работал коллектив конструкторов, состоящий из семи человек. Автомобиль увидел свет в 2003 году и принял участие в ралли-марафоне Париж-Дакар.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Интерьер традиционно для подобных машин крайне аскетичен и максимально функционален.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Каркас автомобиля представляет собой трубчатую конструкцию, на которую навешаны детали кузова, частично заимствованные у Форда Фокуса. Двигатель был взят V8 от BMW, мощностью 286 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 180 км/ч.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    В окружении спортсменов весьма выделяется это элегантное купе фирмы Dodge 1948 года выпуска. Dodge D24S стал первой послевоенной моделью Dodge и являлся слегка измененной моделью Dodge Deluxe выпускавшейся в 1940-1942 годах.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Изменения носили лишь косметический характер, в частности автомобиль получил массивную хромированную облицовку радиатора.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один яркий экземпляр музейной экспозиции - American La France typ 12 "Simplex" - один из самых быстрых гоночных автомобилей начала ХХ века. Концерн American La France известен прежде всего своими мощными и эффективными пожарными автомобилями, но в начале века компания выпускала небольшими партиями также и легковые модели. Гоночный Simplex был создан в Германии фирмой Daimler Motoren Gesellschaft. Автомобили небольшими партиями экспортировали в США, но после введения в 1910 году высоких таможенных пошлин на импорт иностранной продукции, немцы продали лицензию фирме American La France, которая, модернизировав автомобиль, выпускала его до 1914 года. Всего за четыре года было выпущено 40 спортивных автомобилей American La France typ 12 "Simplex" из которых 10 были гоночными.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Эстетика техники начала ХХ века потрясающа! Шикарный дизельпанк!

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Автомобиль впечатлял своими характеристиками. Шестицилиндровый двигатель имел объем 14,5 литров (!) и мощность 160 л.с., что позволяло 2,5 тонному автомобилю развивать скорость 160 км/ч. Эти автомобили не допускались к гоночным соревнованиям в Европе, так как европейские модели конкурировать с ними не могли. Судя по состоянию автомобиля и европейским номерам, машина на ходу.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один спортивный автомобиль, производства французской фирмы Amilcar. Год выпуска 1924. Автомобиль имел алюминиевый кузов и механический привод тормозов на все колеса. Владельцем этой машины был латвийский автогонщик Евгений Канский, который работал на заводе Amilcar в конце 1920-х годов, где и приобрел этот автомобиль. В 1930-е годы, вернувшись в Латвию, он активно участвовал в гонках в том числе в престижной международной гонке Монте-Карло в 1935 году.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Копия гоночного Auto Union V16 typ C/D, 1938 года выпуска, созданный для соревнований по горным трассам. Как можно понять из индекса, автомобиль оснащен 16-цилиндровым двигателем, мощность которого составляет 520 л.с. при расходе топлива 60 л/100 км. Двигатель был разработан Фердинандом Порше. В 1945 году автомобиль был вывезен в Москву в качестве трофея и в 1976 году его чуть было не распилили на металлолом. От печальной участи автомобиль спас председатель рижского Клуба антикварных автомобилей Виктор Кулберг, который и доставил машину в Ригу. Автомобиль находился в плачевном состоянии, но представлял собою огромную историческую ценность, так как был единственным сохранившемся экземпляром. Когда о находке узнали в Audi AG, они проявили большой интерес к автомобилю и он был передан в музейный фонд концерна. Взамен Рижский моторный музей получил полностью аутентичную и функционирующую копию, изготовленную английской фирмой Crosthwaite & Gardiner в 1997 году, которая также занималась реставрацией оригинала для Audi AG.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Завершают гоночную экспозицию два автомобиля - участника ралли Monte-Carlo Historique 2012 - Saab (на фото) и Москвич.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Информационной таблички не было, так что ничего сказать про эту машину не могу.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Интерьер раллийного Москвича.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    На этом обзор верхнего музейного уровня окончен, перемещаюсь на самый нижний из трех уровней - там размещена экспозиция грузовых и военных машин.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Начинается экспозиция продукцией Рижской автобусной фабрики. На фото РАФ-2907, специальный грузопассажирский автомобиль для сопровождения олимпийского огня, на базе РАФ-2203 "Латвия". К олимпиаде 1980 года в Москве инженеры Рижской автобусной фабрики изготовили около 300 различных микроавтобусов для обслуживания олимпийских игр, в числе которых было несколько машин, которые должны были сопровождать олимпийский огонь из Афин в Советский союз.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Две таких машины сопровождали олимпийский огонь из Афин к советской границе, затем четыре РАФ-2907 перенимали эстафету и развозили огонь к местам проведения соревнований - в Москву, Таллин, Киев и Минск. Так как автомобили во время эстафеты олимпийского огня должны были передвигаться со скоростью бегунов, в них устанавливались радиаторы увеличенной площади и дополнительные вентиляторы системы охлаждения.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    На фото последний микроавтобус, созданный на Рижской автобусной фабрике РАФ-М2 "Стилс". Эта машина была впервые представлена общественности 20 декабря 1993 года. Были собраны два экземпляра, один из которых был микроавтобусом на 12 посадочных мест, второй - каретой скорой помощи (на фото). Новый микроавтобус имел современный дизайн, разработанный совместно со специалистами российского института НАМИ, привод на передние колеса и мощный двигатель, развивающий 150 л.с.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Интерьер микроавтобуса.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Несмотря на современный внешний вид и прогрессивную конструкцию, завод не смог найти инвестора для запуска в серию новой машины и в 1998 году предприятие окончательно прекратило свое существование.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    РАФ-976 - автобус вагонного типа, построенный на модифицированном шасси грузовика ГАЗ-51А. Автобус имел 28 пассажирских мест и деревянный каркас кузова. Внутренняя обшивка салона а также пол в автобусе были из картона и фанеры. По этой причине кузов автобуса служил всего несколько лет, после чего требовал капитального ремонта.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Данный экземпляр был выпущен в 1961 году.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    ГАЗ-51 является одним из самых распространенных грузовиков Советского союза. Продержался на конвейере почти 30 лет с 1946 по 1975 годы. Всего было выпущено около 3,5 миллионов ГАЗ-51 включая модификации. Примечательно, что представленный в музее экспонат является одним из самых старых автомобилей этой модели среди дошедших до наших дней. Выпущен он выл в 1951 году и оснащен деревянной кабиной. Этот грузовик практически не эксплуатировался, его пробег составляет всего 1713 км. Был передан музею военным комиссариатом Ленинградского района Риги.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Рядом с ГАЗ-51 находится еще один интересный раритет - существующий в единственном экземпляре ГАЗ-64. Эта машина является первым советским серийным внедорожником. ГАЗ-64 выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года, всего за это время было произведено 672 автомобиля, чем и объясняется тот факт, что до наших дней сохранился лишь один оригинальный представитель этой модели.

    ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и легкого артиллерийского тягача, но в армии часто использовался и как транспортное средство пехоты. В 1943 году ГАЗ-64 сменила на конвейере более совершенная модель ГАЗ-67.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    21/05/2017

    Страницы: 1 2 3 4 5 




    Новости из Латвии

    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    15.09.23 Латвия не будет конфисковывать вещи и автомобили россиян
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня