Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии


    Страницы: 1 2 3 4 5 

    Еще один представитель легендарной американской марки - Packard Eight 1100, 1934 года выпуска. Автомобили Packard этого модельного ряда стали первыми в истории, на которых в качестве опции предлагали установку в автомобиль радиоприемника. Известно, что Сталин был большим поклонником этой автомобильной марки и в 1930-г годах автомобили Пакард закупали для советского правительства.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Дальше следует ряд автомобилей кремлевского гаража советского производства. Рассмотрим их детальней, так как тут есть много любопытных экземпляров.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    На фото первый советский представительский лимузин высшего класса ЗиС-101, 1937 года выпуска. Разработка ЗиС-101 была полностью советской, но без заимствований не обошлось. За основу конструкции ЗИС-а были взяты американские "Бьюики" 1932-34 годов, от которых также позаимствовали устройство верхнеклапанного восьмицилиндрового мотора. Задняя подвеска и рулевое управление были скопированы у Пакардов.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Американцы также приложили руку к внешнему облику новой машины, которым по заказу советского руководства занималось американское кузовное ателье "Budd Company", спроектировавшее кузов автомобиля и поставившее всю необходимую для серийного производства оснастку. Кузов новой машины был деревянно-металлическим - на деревянный каркас навешивались металлические кузовные панели. Эта технология плохо подходила для крупносерийного производства и уже в 1939 году появилась модернизированная версия автомобиля ЗиС-101 А с новым цельнометаллическим кузовом.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    В автомобиле ЗИС-101 впервые в Советском союзе устанавливались отопитель салона, радиоприёмник, термостат в системе охлаждения двигателя и множество других технических новшеств.

    Эти машины обслуживали не только высших партийных чиновников, но и обычных граждан, работая в качестве такси на длинных маршрутах. Всего за период 1937-1941 годы было выпущено 8752 автомобиля, включая 600 модернизированных ЗИС-101А.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Следующий экспонат не ЗиС-110, как можно подумать, а специальная бронированная версия ЗиС-115, 1950 года выпуска. Бронированная модификация была разработана в строгой секретности по личному приказу Сталина. От базового ЗиС-110 автомобиль отличается увеличенными колесами и тормозными барабанами, наличием двух карбюраторов и задним мостом от грузовика ЗиС-151. Бронирование автомобиля представляет собой цельную оболочку - бронекапсулу, обшитую снаружи кузовными панелями. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и были настолько тяжёлыми, что поднимались при помощи гидравлики. Один из таких автомобилей использовался Сталиным.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Всего было изготовлено более 30 бронированных ЗиС-ов. Вес автомобиля составляет 7,5 тонн (в три раза больше базовой модели), максимальная скорость 100 км/ч при мощности двигателя 162 л.с.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще одна модификация ЗиС-110 с кузовом кабриолет, получила индекс ЗиС-110В. Очень редкий автомобиль, построенный всего в нескольких экземплярах и предназначенный для приема военных парадов. До нашего времени дошли всего три экземпляра.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    На этом автомобиле в 1940-1950-х годах советский маршал И. Багрямян принимал военные парады в Прибалтийском военном округе. Автомобиль использовался до 80-х годов.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Я уже показывал ЗиС 110Б, экспонируемый в другом латвийском музее. Как ни приглядывался, так и не смог понять, чем ЗиС 110Б отличается от ЗиС 110В.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Следующий экспонат кремлевской коллекции "Чайка" ГАЗ-13 - советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией c 1959 по 1979 год. При создании кузова нового советского представительского автомобиля, конструкторы ориентировались на люксовые американские автомобили Packard 1956 модельного года с дизайном которых перекликается интерьер и экстерьер "Чайки".

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    "Чайка" стала первым советским автомобилем снабженным гидроусилителем руля, вакуумным усилителем тормозов, электрическими стеклоподъемниками и автоматической трансмиссией с кнопочным селектором переключения передач. "Чайки" являлись составной частью "пакета привилегий" высшей партноменклатуры, и использовались в качестве служебных автомобилей в среде партийных бонз. Кроме того эти автомобили служили в посольствах СССР за границей, а также в посольствах других стран в Москве.

    Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1979 годы, всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Товарищ Хрущев приветствует посетителей музея из автомобиля ЗиЛ-111Г, производившегося для высших должностных лиц Советского союза и стран социалистического лагеря в период с 1962 по 1967 год мелкой серией по 10-12 автомобилей в год. За весь период производства было собрано 112 автомобилей семейства ЗИЛ-111.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Хрущев использовал подобный автомобиль в 1963-1964 годах.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Первая версия автомобиля ЗиЛ 111 увидела свет в 1958 году и очень сильно напоминала Packard, в СССР уже был один Packard - ГАЗ-13 "Чайка" и сверху поступила команда поменять дизайн нового советского лимузина. В результате были изменены передняя и задняя панели кузова, при этом в автомобиле нулевой серии передняя панель была скопирована с автомобиля Cadillac 62-й серии. В итоге автомобиль получил приставку "Г" и стал выглядеть так:

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Сходство с Кадилаком было заметно невооруженным взглядом и попахивало откровенным плагиатом, поэтому перед запуском машины в серию, автомобиль перетерпел еще одно изменение передка. Хоть новый дизайн был повторением черт американских автомобилей того времени, но о прямом копировании речь уже не шла.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Производство новой модификации ЗиЛ 111 Г началось в 1962 году. Впервые в истории советского автомобилестроения автомобиль ЗиЛ 111 оснащался кондиционером в стандартной комплектации. В список прочих "наворотов" входили уже протестированные на "Чайке" автоматическая коробка передач с кнопочным переключателем, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и приемник с автоматической настройкой и возможностью управлять им с заднего сиденья. Дизайн американских автомобилей середины 50-х формировался под влиянием аэрокосмической темы, черты которой прослеживаются и в ЗиЛ 111, например задние фонари, напоминают сопла реактивных двигателей.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Следующий представитель кремлевского гаража является подарком Брежневу от американского президента Р. Никсона, который подарил этот Lincoln Continental, 1973 года выпуска советскому генсеку, во время визита последнего в Вашингтон.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще одно авто Брежнева Rolls-Royce Silver Shadow 1966 года выпуска., который генсек очень любил. Однажды Брежнев во время своих покатушек попал на этом автомобиле в аварию. Восстанавливать автомобиль не стали, в таком виде он и хранился в кремлевском гараже пока не пополнил коллекцию музея.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Удивленное лицо четырежды героя выражает недоумение по поводу происшедшего.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    На этом я закончу обзор экспозиции, выставленной на первом этаже и перейду на второй.

    Rīgas motormuzejs - главный автомобильный музей Латвии / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    21/05/2017

    Страницы: 1 2 3 4 5 




    Новости из Латвии

    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    15.09.23 Латвия не будет конфисковывать вещи и автомобили россиян
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня