Из Невельска можно уехать на самую южную часть Сахалина - Мыс Крильон. Там расположена метеостанция, маяк и войсковая часть, а в хорошую погоду видно Японию. Добраться до туда можно только на джипах.
Ну и напоследок расскажу про самое интересное японское наследие острова.
Из Южно-Сахалинска в Холмск ведет заброшенная ж/д линия, построенная в свое время японцами. Она проходит по очень живописным местам: много туннелей, высоких мостов, а вокруг живописные сопки. В свое время это был самый красивый железнодорожный маршрут в России. Сейчас по нему можно пройти только пешком. Все 84 км преодолеваются за 2-3 дня, но я выбрал небольшой кусочек со стороны Холмска и немного погулял вдоль путей.
Если кому интересно, рекомендую почитать этот отчет о ее прохождении.
Рано утром в Холмск прибывает дизельный японский поезд.
Конечная остановка - "77 км". Дальше начинаются ржавые рельсы.
Костерище. Маршрут популярен у туристов.
Чертов мост.
Впереди туннель длинной 870 метров. После выхода из туннеля железнодорожное полотно делает петлю и резко уходит на холм на высоту примерно 40 метров.
Дорога вся заросла травой.
В туннелях надо включать налобный фонарик.
Где-то рельсы полностью разобраны
Кто-то оставил в туннеле фонарь.
Ведьмин мост.
Он явно горел и идти по нему опасно. Можно было конечно пройти по железным балкам с краю, но я побаиваюсь высоты. Судя по отчетам, дальше все равно ничего интересного не будет: до деревни Чапланово ведут полуразобранные железнодорожные пути, заросшие травой. Мосты и красивые виды начинаются за Чапланово, но я туда и не планировал идти. К тому же медведи.
В общем развернулся я и пошел обратно.
Добрел до остановки "77 км" и по путям вышел на трассу.
Дальше были попутки и вот я снова в Южно-Сахалинске.
25/12/2016