Сахалин. На берегу Охотского моря

В этот день погода снова была просто отличная! Вовсю летел тополиный пух, цвела сирень и в небе пищали стрижи. Напомню, что это было 18 июля. :)

К тому же, это была суббота. Город почти опустел: жители в такую погоду предпочитают отдых на море, и я их понимаю. Мы уже традиционно начали наш день в ближайшем кафе-кондитерской и тоже выдвинулись в сторону моря, предварительно охладив салон машины, успевший нагреться изрядно под сахалинским солнышком.

// nhbyb.livejournal.com

Топлива оставалось уже маловато, но, приехав на ближайшую заправку Роснефти, мы поняли, что простоим там реально не меньше часа, поэтому решили, что найдём бензин и поближе к морю. Я на самом деле никогда не видел таких очередей на заправки в Москве. Даже перед праздниками! Видимо, местные просто боятся заправляться на иных заправках, кроме Роснефти. А Роснефти на всех не хватает.

Путь до мыса Великан (ещё его зовут Птичий) лежит через село Охотское, которое находится одновременно на берегу Охотского моря и озера Тунайча (ударение -- на последний слог). Местные очень любят там отдыхать в выходные. Едем в ровной веренице машин, но без пробок. Дорога вполне приличная. До Охотского ехать от Южного километров тридцать, а в нашем договоре аренды было написано, что "в восточном направлении нельзя двигаться дальше населённого пункта Охотское". Я специально уточнил при аренде: можно ли несколько дальше, ведь дорога на карте есть? Мне ответили, что да, но письменного согласия я не додумался получить.

Совсем скоро доехали до озера Тунайча. Вот оно -- совершенно огромное:

// nhbyb.livejournal.com

В нём вполне можно купаться в такую погоду.

Чуть дальше -- пляж на берегу Охотского моря в самом Охотском. По нему бродят коровы и что-то жуют:

// nhbyb.livejournal.com

Потом мне сказали, что они могут есть и водоросли. Не знаю, сам не видел -- но допускаю, что вполне возможно!

Тут же и рыбаки ловят рыбку:

Пляж длинный:

вдоль него идёт нормальная накатанная грунтовка:

// nhbyb.livejournal.com

тянется далеко аж до станции слежения Свободная. вон она, наверху -- белые сферы такие:

Сайт Идилесом подсказал нам, где сворачивать на мыс Великан. Это дорога в лес. Но она есть и на карте в нашем навигаторе! Начали подъём. Вид сверху на озеро Тунайча:

// nhbyb.livejournal.com

Дальше дорога стала заметно хуже и уже: появились резкие спуски и подъёмы, местами её размыли ручьи. Но проехать пока было можно без проблем. Едем.. На перекрёстках не всегда очевидно, куда ехать. Смотрим на развешенные флажки и сравниваем с примерным направлением. Иногда спрашиваем встречных: подсказывают. Одни нам сказали, что мы туда не проедем. Но сами они были на "пузотёрке", так что ясно, что они побоялись.

Едем дальше.. И тут перед нами встаёт на пути такая вот лесная речка:

// nhbyb.livejournal.com

О ней Идилесом предупреждал, и в принципе, мы могли бы её форсировать. Но машина всё-таки арендованная, и я решил не рисковать, благо рядом было место для стоянки. Перешли мы эту речку пешком босиком, за это время мимо нас проехало несколько машин, включая "пузотёрку" Лиану (правда, она полноприводная). Их водители смотрели на нас как на идиотов. Кто-то даже спросил, но узнав, что мы на арендованном авто, понимающе кивнул.

Судя по карте, идти нам до мыса оставалось километров пять. Это вполне реально: даже комаров почти не было в лесу! Дорога красивая. Лес реально волшебный:

// nhbyb.livejournal.com

Вот здесь мы почему-то вспомнили произведения Толкина:

Дальше по пути были речки поменьше. Тут бы я, конечно, проехал без сомнений:

// nhbyb.livejournal.com

Примерно через час пути мы-таки вышли на мыс:

Сам Великан -- вооон, слева там выдаётся:

// nhbyb.livejournal.com

Интересно, что подвезти нас никто не предложил, хотя обгоняли многие. И далеко не все ехали с полной загрузкой. Мы не просили, но сам факт.

Красота тут, конечно! Разумеется, сотовая связь тут отсутствует. "Вне зоны доступа мы дышим воздухом" -- как-то так. А воздух тут и правда прекрасный! Морской и хвойный.

Побережье:

Живописные скалы:

Местные сюда приезжают на машинах и ставят палатки. Ночуют, жарят шашлыки.. Правда, многие стараются ездить сюда парами и с рациями для связи. На всякий случай. А вот эта деревянная штука чуть левее в кадре -- чтобы перебираться через ручей:

Но я и так перепрыгнул)

Некоторые катаются и по песку на квадриках:

// nhbyb.livejournal.com

Скалы облеплены птицами. Потому мыс и зовётся Птичий (мыс Великан на самом деле находится немного в стороне, а дорога идёт сюда):

Есть и вот такие гроты:

// nhbyb.livejournal.com

Их там довольно много. Там течёт вода. А некоторые местные нимфы устраивают фотосессии ню) Нимф тут публиковать не буду, мы их не стали фоткать. Там хватало местного фотографа. хотя они вообще не стеснялись нас, когда мы проходили мимо.

Ну что же, посидели мы тут, отдохнули -- пора и в обратный путь, пока не стемнело..

На обратном пути нас обогнали несколько машин, а одна всё же притормозила. Это была Витара, причём с левым рулём, что совсем странно для этих мест)

Они очень удивились, как это мы тут ходим по лесу без ножа (!) и без ружья. А то, мол, тут вокруг медведи могут быть! Честно говоря, не знаю, как против медведя может помочь нож. Но вот тот самый сайт Идилесом всем тамошним путешественниякам настоятельно предлагает купить дудку для отпугивания медведей. Возможно, это самый реалистичный вариант для неподготовленного туриста. Потому что медведя можно только отпугнуть или убить (но это надо быть хорошим охотником). Убежать же от медведя невозможно: они прекрасно бегают, но мало того -- они ещё и прекрасно умеют лазить по деревьям!

Ребята на Витаре очень медленно и аккуратно подвезли нас к нашей машинке. А их там, оказывается, ждал их друг на Круизёре. Ждал, чтобы помочь им проехать эту речку. Там, кстати, не столько речка была страшна, сколько довольно крутой спуск к ней, на котором можно было "сесть".

Мы их поблагодарили и выехали на своей машинке за ними. Потом выяснилось, что это эти самые ребята на круизёре в сложном месте лесной дороги нарубили деревьев и подложили их на дорогу для более ровного спуска. Спасибо им!

Обратный путь всегда немного легче, и вот мы уже обогнали подбиравшую нас ранее Витару (они что-то совсем медленно ехали, прямо удивительно). Потом их друг на другом повороте очень удивился, увидев за собой не их машину, а нашу. :)

И ещё на обратном пути мы встретили горе-мотоциклиста, очень профессионально и модно экипированного (аж со стрим-камерой на шлеме!), но забывшего достаточно заправить своего железного коня. Мы сказали, что могли бы ему помочь с бензином, но у нас с собой нет ничего, чем это можно сделать. У него тоже не было с собой. Но он сказал, что ему уже везут друзья. Пожелали ему удачи и направились к выезду из леса.

Как только мы переехали через перевал, появилась сотовая связь. И тут же нам пришли смски о том, что мы нарушили один из пунктов договора аренды, а именно тот, где запрещалось ехать восточнее Охотского (любопытно, что восточнее Охотского, вообще-то, одно лишь море и Калифорния -- очень-очень далеко, правда).. Вооон там, чуть правее, за морем:

// nhbyb.livejournal.com

Это мы в конце дня увидели необычный закат: на востоке. Видимо, оптический эффект отражения заката в облаках. Но очень необычно и неожиданно было, конечно!

nhbyb
    03/02/2016 09:00

14.03.24 РЖД проводит акции для пассажиров с детьми
    13.03.24 Intercars распродает билеты на автобусы между Россией и Белоруссией
    IRAERO полетит из Уфы в Баку
    Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по избранным направлениям