Йиндржихувградская узкоколейка


    Страницы: 1 2 

    Йиндржихув Градец (Jindřichův Hradec) - небольшой город на юге Чехии. Когда я прикидывал маршрут и смотрел на карту, то решил, что город с таким названием следует обязательно посетить. А после этого еще выяснилось, что в нём имеется действующая узкоколейка с пассажирским движением. Город небольшой, порядка 20 тысяч человек. По нашим меркам - райцентр в Ческе-Будеёвицкой области.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Расположен на ЖД-маршруте Плзень-Брно (на линии Veselí nad Lužnicí - Jihlava, если точнее). Перекрёсток второстепенных автомобильных дорог. Туристическая достопримечательность средней степени привлекательности (к "обязательно посмотреть" не относится, но и "заглянуть на полчаса" тоже не выйдет). Но про сам город подробней расскажу в другом "выпуске", а пока узкоколейка.

    Узкоколейная железная дорога (760мм) длиной 33 километра была построена в 1897 году, соединив Йиндржихув Градец с Нова Быстршице (Nová Bystřice) - небольшим городком на юге. В 1906 году была проложена вторая линия - Йиндржихув Градец - Обратань (Obrataň), длиной 46 километров. Обратань, как и Йиндржихув Градец, имеет железнодорожную станцию стандартной колеи (линия Табор-Пельгржимов-Горни Церекев). Южную ветку хотели соединить с австрийским Личау (узкоколейка Gmünd - Alt Nagelberg - Litschau), но до этого так и не дошло. В 20 веке жизнь железной дороги шла по разному, были взлёты и падения, даже был случай уничтожения одного из поездов самолётом союзников во время Второй мировой.

    В семидесятые годы поднимался вопрос о закрытии линии на Нова Быстршице, но этого удалось избежать. Очередные проблемы начались в начале девяностых, когда снова поднялся вопрос о закрытии невыгодных линий или их приватизации. Был основан "Клуб друзей узкоколейки", который со временем трансформировался в компанию "Йиндржихувградские местные дороги" (Jindřichohradecké místní dráhy, JHMD). JHMD выкупила у государства обе линии за одну крону и с 1998 года организовала пассажирское движение.

    Сегодня по линии на Нова Быстршице ходит две пары поездов зимой и семь пар летом. По линии на Обратань - восемь пар круглый год, плюс еще три или четыре пары до Каменице над Липой (Kamenice nad Lipou).

    Летом регулярно ходит исторический поезд под паровозом, по двум маршрутам Йиндржихув Градец - Нова Быстршице и Йиндржихув Градец - Каменице над Липой. Плюс время от времени проводятся какие-то тематические поездки в честь праздников (даже зимой). На станции Нова Быстршице находится музей железной дороги.

    Регулярные дизельные поезда состоят из локомотива Т47 (известного у нас как ТУ3) и вагонов Balm/ú 638 (Btu 590)

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    либо модернизированных польских рельсовых автобусов MBxd2 (М27, если по-чешски).

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Исторические поезда ходят с паровозами: австрийский U.37.002, румынский 764.108 (U46 в чешской классификации) и польский U 46.1. Паровозов я не застал, так что картинки из википедии. U46 и U37:

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Грузовые поезда и маневровую работу выполняет Т48 (польский Lxd2, он же FAUR L45H). За дальнейшими подробностями можно сходить на сайт jhmd.cz, рекомендую чешскую версию. Английская сделана "чтоб було", там сильно меньше текстов и картинок.

    В связи с тем, что я приехал уже "зимой", в музей и на паровозные покатушки я не попал. В Нова Быстршице особого смысла ехать не было, всего две пары поездов в сутки, да еще и музей был закрыт. Потому я приехал утром из Ческе-Будеёвице, погулял по городу, потом доехал по северной линии узкоколейки в Обратань, там сел на поезд в Табор, а оттуда уже вернулся в Ческе-Будеёвице, где у меня была "база".

    Вокзал находится на окраине города, рядом с автовокзалом. Хотя "окраина", в силу размеров города, понятие относительное - до исторического центра идти минут 10-15, если не торопиться. Узкоколейность видно сразу - пара вагонов в тупике.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Вокзал со стороны широкой колеи.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    На табло отмечаются поезда обеих дорог. С припиской JHMD - узкоколейный.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Узкоколейная часть - между широкой колеёй и автовокзалом (его перроны видно справа). Вагоны эти тут стоят похоже давно и, скорее всего, просто в рекламных целях - чтобы с автотрассы было видно.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Пути узкой колеи.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Навес с автоматом по продаже билетов. Такие автоматы я потом видел еще на нескольких станциях. Но билеты он пока не продаёт - "работает в тестовом режиме". Но можно было посмотреть расписание и местонахождение поездов на маршрутах.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Пакгауз, который отведён под офис узкоколейки. Касса, сувенирный магазин. Но всё было закрыто.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Со стороны широкой колеи.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    На боковых узкоколейных путях стояло немного подвижного состава.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Здание депо и мастерских.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Тепловозы Т47 тут раскрашены в яркие цвета.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    А "подводные лодки" М27 - серые.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Их всего четыре, две были на маршруте, одна на боковом пути, а последняя - у подъемника стояла.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    М27, Т47 "сиреневенький" и пара вагонов.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Зеленый Т47.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Стрелка.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Восточная горловина станции.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Вид на пути.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Дрова и уголь - еда для паровозов. :)

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    По закопченому верху сразу видно, что тут живёт паровоз. И он стоял внутри, но сфотографировать его было невозможно - только силуэт угадывался через окно.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Синий Т48, к нему прицеплен "ретро-поезд".

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Вагоны ретро-поезда, красный Т47 и пассажирские платформы.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Вагоны ретро-поезда.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Осень.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Осень, сцепка.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Поезд на Обратань, на нём я и поеду. Вообще утром думал, что поеду на "подводной лодке" - их две стояло, но они обе ушли в рейс. А уже после того, как проехал, решил, что на Т47 было ехать лучше - в его вагоне в окна смотреть удобней.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Тупик с двумя вагонами и нулевой километр.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Пассажирские платформы.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Вид на узкоколейную часть с пакгауза.

    Йиндржихувградская узкоколейка / Фото из Чехии
    // aikarpov.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    aikarpov
    30/11/2015

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Чехии

    13.03.20 Чехия приостанавливает выдачу виз
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    25.01.19 Развлекательной жизнью Праги займется ночной мэр
    14.01.19 В Праге пройдет Ночь отелей
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    30.11.18 "Уральские авиалинии" будут летать из Москвы в Прагу
    10.09.18 В Праге вновь открывается Национальный музей
    28.08.18 В Карловых Варах пройдет фестиваль света
    [an error occurred while processing this directive]