Страницы: 1 2
Солнечные деньки октября - идеальная пора для прогулок с фотоаппаратом на природе. А что может быть лучше и романтичней, чем прогуляться в один из таких деньков вдоль недействующей узкоколейки? Красивая идилличная природа немецкой провинции, ковер из опавших листьев под ногами, медитативная тишина и две стальные полосы, уходящие куда-то за горизонт и манящие за собой.
В этот теплый осенний денек я оказываюсь в местах, в которых я уже бывал раньше. На снимке видно башню замка Катценштайн, который я посетил дважды и про который у меня четыре года назад был написан один из первых постов в жж.
Недалеко от замка расположено небольшое живописное озеро Härtsfeldsee.
Сегодня выходной день, к тому же на улице прекрасная погода, так что возле озера многолюдно.
Место для прогулки прекрасное во всех отношениях.
А осенняя пора и солнечная погодка делают эту красивую локацию просто волшебной.
Но я приехал сюда не только для того, чтобы любоваться красотой природы. Когда-то в этих местах проходила 55-километровая узкоколейка Härtsfeldbahn, связывающая Аален и Диллинген-на-Дунае. В 1972 году узкоколейка была полностью демонтирована и сейчас о ней напоминают лишь такие вот артефакты.
Если присмотреться, можно обнаружить остатки насыпи, по которой четыре десятка лет назад прошел последний поезд.
Именно отсюда начинается моя сегодняшняя прогулка, цель которой - пройти последний неисследованный мною участок бывшей/будущей узкоколейки.
Почему бывшей/будущей? Все просто - после демонтажа рельс в 1972 году, узкоколейка прекратила свое существование, но в 2001 году обрела вторую жизнь - группа энтузиастов восстановила трехкилометровый участок железной дороги, по которому запустили ретро-поезд. С того времени каждый год на восстановленном участке Härtsfeldbahn ценители железнодорожной романтики имеют возможность прокатиться на оригинальном подвижном составе.
В 2008 году волонтеры начали работы по дальнейшему восстановлению части маршрута до городка Дишинген, но, в связи с тем, что узкоколейка финансируется на пожертвования неравнодушных граждан, восстановление продвигается очень медленно. Вот так заканчивается восстановленный участок узкоколейки. До Дишингена осталось протянуть буквально пару километров и тогда можно будет пускать туристические поезда по восьмикилометровому маршруту.
На конце восстановленного участка пути застыла рельсоукладывающая машина. Судя по ее состоянию, стоит она тут не первый год.
Это единственный представитель техники, встретившийся мне во время этой прогулки. Весь остальной подвижный состав находится на станции Нересхайм, где расположено узкоколейное хозяйство.
Я был не единственным, кто сегодня выбрал узкоколейку в качестве маршрута для прогулки.
Дорога уходит куда-то вдаль и зовет меня последовать за ней.
Недалеко от того места, где колея обрывается, расположен небольшой мостик через ров.
Видно, что мостик новый, сооруженный уже при восстановлени железной дороги, а не оставшийся с прошлого.
На километры вокруг простилаются идиллические красоты южногерманской провинции.
Пропускаю гуляющую пару вперед, чтобы продолжить прогулку в одиночестве.
Сквозь камни железнодорожной насыпи пророс куст Мать-и-мачехи.
Вскоре дорога делает изгиб и скрывается за небольшм холмом.
Впереди небольшой хутор с фермерским хозяйством.
А вокруг красота.
Октябрь - единственный месяц в году, когда солнечный свет становится таким мягким, практически осязаемый, превращая мир вокруг в сказочный.
Идеальное время для осенних фотосессий.
Первый встреченный мною железнодорожный переезд на пути.
Вскоре по левую сторону от колеи вырастает холм, поросший лесом.
А справа возникает очередной фермерский хутор.
Еще один переезд - на этот раз железная дорога пересекается с грунтовкой.
Заметно, что железнодорожного движения тут не было очень давно.
Убери из кадра железнодорожную ветку - и получится скучный, ничем не примечательный пейзаж. Но присутствие железки придает снимку колорит, загадку и сюжет. Сразу хочется узнать, куда же эта дорога ведет и какие тайны скрываются там вдали за поворотом?
И снова этот свет!
Внезапно, люк.
Еще один переезд и еще один люк. Наверное, под ним находятся железнодорожные коммуникации.
23/10/2015
Страницы: 1 2