Продолжаем прогулку и попадаем в кухонный сектор. На снимке комната для мытья посуды.
Складские помещения.
Еще склады для хранения месячного запаса продовольствия на 600 человек.
Холодильная камера с крюками для подвески туш.
И сама кухня, состоящая из двух больших смежных помещений.
Объекты линии Мажино были оснащены самым современным кухонным оборудованием, которое лишь в послевоенные годы стало стандартом в домашних хозяйствах Европы.
Тут также была своя хлебопекарня и конечно же святая святых для каждого француза - винный погребок, на всякий случай размещенный за бронедверью.
Лабиринт потерн сектора обеспечения очень фотогеничен и атмосферен. В немалой степени этому способствует кирпичная кладка, навевающая ассоциации с фортами 19-го века.
Кабельные магистрали, кирпичная кладка, рельсы и трубы вентиляции - все вместе это создает неповторимую атмосферу таинственного подземелья, в которой хочется задержаться подольше. Жаль, что экскурсия длится лишь два часа.
Красота!
На входе в казарменный сектор расположен караульный каземат, защищающий жилую зону от возможного проникновения противника.
На этом осмотр казарменного сектора (Caserne) закончен и мы перемещаемся в последнюю локацию объекта - технический сектор (Usine), состоящий из электростанции, трансформаторных подстанций, фильтро-вентиляционного оборудования и ряда технических помещений. Как видно на схеме комплекса, технический сектор находится прямо возле входного блока для личного состава.
Мастерская для ремонта и обслуживания технических систем.
Действующая мастерская комплекса.
Следующая серия кадров сделана в энергетическом сердце комплекса - электростанции. На фото слева электрощитки управления электрическими системами объекта, справа трансформаторы. Обратите внимание на то, какой стильный пятилистник приборов прикреплен к стене. Красота!
Объект располагает четырьмя дизель-генераторными установками, способными обеспечивать его потребности в электроэнергии в течении двух месяцев после пропажи напряжения в силовом кабеле питания. При этом для обеспечения объекта электричеством достоточно всего двух установок, остальные два дизель-генератора являются резервными. На переднем плане насосы системы охлаждения дизелей, на заднем - одна из четырех дизель-генераторных установок.
Резервуары с водой для системы охлаждения двигателей.
Электромашинные преобразователи электрического тока, обеспечивающие преобразование 22 киловольтного напряжения, получаемого фортом извне по силовому кабелю в 440 вольт внутренней сети, а также в 600 вольт постоянного тока для электровозов подземной железной дороги. Помимо этого, преобразователи увеличивали напряжение во внутренней электросети до 3000 вольт, для передачи его в боевой блок с минимальными потерями..
На переднем плане компрессор для заполнения баллонов сжатым воздухом, которые использовались для старта больших корабельных дизелей. Мощность каждого из дизелей составляет 225 л.с.
Покидаем электростанцию и направляемся дальше по маршруту.
Финальным пунктом экскурсии является впечатляющая своими масштабами и эстетикой фильтро-вентиляционная установка.
Главная ФВУ объекта состоит из батареи, насчитывающей 24 фильтра, каждый из которых имеет вес 230 кг. Кроме этого каждый боевой блок оснащался своей собственной ФВУ.
Главная ФВУ отбирала воздух с поверхности через замаскированные в лесу бронеголовки и подавала его во все помещения подземного уровня форта. В случае газовой атаки, воздух пропускался через батарею из 24 фильтров и обеззараживался.
Каждый фильтр имеет внутри два уровня с активным углем, поглощающим газы и один уровень состоящий из бумажных мембран.
Подземный техноген объектов Мажино шикарен! На этом кадре я буду заканчивать рассказ об очередном интересном объекте великой оборонительной линии.
Но с фортом Фермонт мы еще не прощаемся, так как после основной экскурсии по объекту нас ожидал не менее интересный бонус, которому будет посвящен мой следующий пост.
15/09/2015