Петровский Док в Кронштадте


    Страницы: 1 

    Петровский Док - уникальное гидротехническое сооружение и одна из интереснейших достопримечательностей Кронштадта. Часть этого грандиозного сооружения использовалась для ремонта судов вплоть до 2008 года. В настоящее время док не используется и находится в довольно плачевном состоянии. Планы по его благоустройству пока не реализованы.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    В начале 18 века в связи с развитием военно-морского флота возникла необходимость постройки сухого дока для ремонта подводной части приходящих в Кронштадт кораблей. Петр I лично исследовал голландские и английские сухие доки и выявил их главный недостаток - для слива воды после захода судна требовалась уйма времени, порой более месяца. Изучив местные условия Петр I лично создал проект дока. Основным отличием от иностранных конструкций было то, что док осушался путем слива воды в глубокий бассейн, вырытый ниже уровня дна дока. Вода самотеком перетекала в него всего лишь за 24 часа. Оттуда вода откачивалась специальными машинами: сначала насосом с ветряным двигателем, а затем с конца 18 века использовалась паровая машина. Строительство началось в 1719 году и было завершено лишь в 1752 году. На правой стороне канала на здании установлена памятная доска.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Петровский док в ноябре 2010 года. Краны еще не пущены на металлолом. Уничтожены они будут после визита губернатора Санкт-Петербурга валентины Матвиенко. Осмотрев территорию дока она распорядилась ее благоустроить, а отслужившую свой век технику пустить на металлолом. Фото Сергея Мельникова.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Сооружение дока с каналом было начато в 1719 году. Для работ переводили солдат из Москвы, Пярну, Выборга. Всего было задействовано около 3000 человек. Но ощущалась нехватка людей и материалов. Несмотря на это, к 1722 году канал был, практически, прорыт, и проводились работы по укреплению его стен. Была сооружена водокачка с ветряным двигателем. За первый год планировалось прорыть канал в 180 саженей длины, 15 саженей ширины и 2 саженей глубины. При прокладке канала возникали большие трудности - пришлось перенести около 140 домов. Тем не менее время строительства растянулось.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    2010 год. Еще не весь металл вывезен. Фото Сергея Мельникова.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Император не увидел окончания строительства своего детища. После его смерти строительные работы в Кронштадте были прекращены. С воцарением Екатерины I появились надежды, что все будет как при Петре I. Но этого не случилось. После кончины Екатерины I на престол пришел Петр II, открыто объявивший себя противником реформ Петра I. Строительство в Кронштадте замерло. Не поменялась ситуация и при императрице Анне Иоанновне. Наконец, в 1739 году на должность главного командира конторы кронштадтских строений назначили образованного и опытного инженера Иоганна Людвига фон Любераса. Он вынес предложение углубить и расширить доковый бассейн, чтобы слив воды из доков происходил быстрее. Строительные работы были начаты. Но строительство растянулось ещё на 13 лет.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Неоценимый вклад в возведение дока внес Андрей Константинович Нартов - механик-изобретатель, мастер токарного дела. Он работал вместе с Петром I, но в то время решить все непростые технические задачи не успел. Лишь в 1747 году он вернулся к ним. Самым важным изобретением Нартова были 3 пары двойных шлюзовых ворот - центральный механизм дока-канала. Эти ворота отлично перекрывали воду, были прочными, легкими в управлении и прослужили много лет.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Канал был открыт в конце июля 1752 года. Императрица Елизаветы Петровны собственноручно запустила Шлюзовые механизмы. Из 1331 орудия эскадры, стоящих в гаванях, трижды прогремел салют. Генерала-майора И.Л. фон Любераса наградили орденом Святого Андрея Первозванного. Петровский док протянулся на 2,24 километра. В нём одновременно могло проходить ремонт до 4-5 больших кораблей.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Ворота с предыдущей фотографии вблизи.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    И часть дока, которую они закрывали.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Петли, на которых держатся ворота.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    За березкой притаился люк для слива воды в бассейн.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Еще одна створка ворот.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Здания на территории дока заброшены.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    На территории довольно чисто но следует быть внимательным - попадаются открытые люки.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Туристов и просто гуляющих довольно много, так что даже в заброшенном здании можно встретить влюбленную парочку.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Рельсы подкрановых путей - все что осталось от работавших в доке кранов. Они, как Вы уже поняли, были пущены на металлолом.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Вид практически с той же точки в конце 2010. Фото Сергея Мельникова.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Немного фотографий с другой стороны))) В начале канала находится деревянный маяк.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Канал для входа в док пустует, хотя с внешней стороны пришвартованы и корабли, и даже яхта.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Через Док-канал переброшен разводной мост. Простота конструкции позволяла быстро осуществить разводку моста силами 4 рабочих за несколько минут.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Попасть в док можно как минимум двумя путями:

    Первый путь (более простой и удобный) - пройти во двор дома №5 по Коммунистической улице и повернуть направо. Этим путем я выходил, так что фото будут как бы с другой стороны. Во дворе стоит бытовка с удобствами снаружи. Сам же дом планируется к капитальному ремонту и расселен.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Проходим дальше, дом остается за спиной.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    И пролезаем в дыру в заборе. Так выглядит забор со стороны дока.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Второй вариант: пройти через сквер дома №1 по Коммунистической улице, мимо памятника Александру Степановичу Попову - изобретателю радио. В этом же дворе находится вот такой домик, табличка на котором гласит: Здесь в апреле-мае 1895 года изобретатель радио А. С. Попов проводил испытания первого в мире радиоприемника. Далее проходите вдоль забора до торца дома, по левую руку будут небольшие развалины, за которыми и находится док. Придется перелезть через трубы и Вы на месте. Будьте аккуратны - трубы горячие!

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Вид на радиобудку Попова с крана, 2010. Фото Сергея Мельникова.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    Вид с крана на сквер, в котором находится радиобудка Попова. Ноябрь 2010. В доме с того времени прибавилось окон. Фото Сергея Мельникова.

    Петровский Док в Кронштадте / Фото из России
    // surveyor-mike.livejournal.com

    surveyor_mike
    19/06/2015

    Страницы: 1 




    Новости из России

    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее
    21.03.24 Nordwind начнет совершать рейсы из Махачкалы в Нижневартовск