Страницы: 1 2
Кронштадт - один из немногих городов России, которые расположены на острове. Несмотря на то что административно Кронштадт является частью Санкт-Петербурга, в этом посте будем рассматривать его как отдельный город. Исторически Кронштадт строился одновременно с Санкт-Петербургом, и, находясь на острове Котлин, играл роль защиты города с моря. Что же, предлагаю посмотреть, к чему пришел город накануне своего 310-летия.
Так уж получилось, что в Кронштадт я добирался не совсем обычным путем - из города Ломоносова, где пару часов провел в фотопрогулке по Ораниенбауму. Но Санкт-Петербург (даже его окрестности, вернее, отдаленные районы) не был бы Санкт-Петербургом, если бы в нем по-всякому не самовыражались разные граждане. В Ломоносове самовыражение граждан происходит самыми невиданными, но все же весьма корректными, можно сказать, вежливыми способами. В одном квартале от вокзала ломоносовские креаклы начертали краской вот такой вот лозунг:
Именно от вокзала Ломоносова (станция Ораниенбаум-1) отходит автобус в Кронштадт 175-го маршрута.
Сам вокзал не новый, но очень неплохо отреставрированный:
Ну вот, автобус подъехал точно по расписанию, пора ехать на остров
Дорога из Ломоносова в Кронштадт ведет по дамбе КАД, имеющей местами весьма футуристический вид.
При приближении к Кронштадту шоссе уходит в тоннель:
Сразу на выезде из тоннеля поворачиваем направо, к самому городу. Любопытно, но тут на въезде местные власти поставили необычный дорожный знак, полностью скоммуниздив его концепцию у дизайнера Артемия Лебедева
И вот мы в Кронштадте. Автобус высаживает пассажиров невдалеке от торговых рядов, которые по своему виду напоминают аналогичные строения в Суздале, Печорах, Рязани и других российских городах.
Напротив торговых рядов находится какой-то советский новодел, ныне приукрашиваемый строителями из Средней Азии
Буквально в 100 метрах к северу находится собор Владимирской иконы Божьей матери, заботливо отреставрированный.
Но вообще-то Кронштадт (центральная его часть - уж точно) застроен очень приличными и аккуратными домами, которые проектировали толковые архитекторы. Смотреть на них в погожий денек - одно удовольствие.
К сожалению, не все исторические постройки города поддерживаются в приличном состоянии. Там, где откровенный бардак по каким-то причинам надо спрятать, его просто завешивают абстрактными баннерами на петровско-морскую тематику.
Стены укреплений потихоньку ветшают, и их по мере возможностей разрисовывают местные граффитчики.
В советское время, очевидно, при застройке города не очень-то собирались следовать внешнему виду местных зданий, оттого к домам с прекрасными фасадами лепили дурацкие советские переходы.
Если смотреть на случайно выбранный дворик, центр Кронштадта мало отличается от Санкт-Петербурга.
Некоторые дома имеют железные конструкции непонятного назначения, то ли подпорки, то ли ограда от падающих с крыш элементов декора дома.
То тут, то там город "украшен" морской символикой, как правило, якорем. Иногда эти "украшения" ни к селу, ни к городу.
Впрочем, в Кронштадте встречаются обычные для русской глубинки особенности оформления города. Тут, например, как и в Большом Камне Приморского края, установлен памятник подводникам в виде рубки подводной лодки.
Как в Ельце, тут тоже дублируют названия улиц: советское с дореволюционным.
Как, наверное, везде, особо продвинутые автолюбители снижают клиренс своих автомобилей до самых неадекватных нашим дорогам величин.
Тут встречаются очень симпатичные и тихие перекрестки...
... которые соседствуют с практически заброшенными промзонами...
... и какими-то сгоревшими складами.
07/08/2013
Страницы: 1 2