Страницы: 1 2
Название этого города ассоциируется, и вполне справедливо, с морской славой России. Только лучшие дни этого города, вероятно, позади.
Кронштадт был основан лишь на год позже Санкт-Петербурга - в 1704 году. Точнее, тогда была заложен форт Кроншлот, а сам Кронштадт появился в 1723, когда Петр I решил построить не только защитный форт, но и город-порт на подступах к столице империи. Город расположен на острове Котлин в Финском заливе близ Санкт-Петербурга. В Кронштадте живет примерно 45 тысяч жителей, и город по-прежнему связан с морем и флотом. Кронштадт остается военно-морской базой, главным местом базирования Балтийского флота.
Сейчас до Кронштадта можно добраться на автомобиле - дамба, связывающая Котлин с обоими берегами Финского залива, является частью петербургской кольцевой автодороги (КАД). Северная часть дамбы, вызывавшей много споров из-за экологических проблем, была достроена еще в 1984 году, а южная часть открыта лишь недавно - в 2011-м.
Развязка Приморского шоссе и КАД у пос. Горская. Отсюда начинается северная часть дамбы.
По дамбе до Кронштадта - 14 км. А до Краснофлотского шоссе на южном берегу залива - 25 км.
Главная улица города - проспект Ленина, застроенная купеческими домами XVIII-XIX веков, тиха и провинциальна.
Таблички на домах напоминают и о бывшем названии проспекта.
Гостиные ряды, построенные в начале XIX века, напоминают уменьшенную копию Гостиного двора в Санкт-Петербурге.
Трехглавая церковь Владимирской иконы божьей матери, или "Крепостной собор", была построена в 1875 для нижних чинов армейских полков, квартировавших в крепости.
По центральной части города идет Обводной канал, разделяющий территорию города и судостроительные верфи, Адмиралтейство и старые доки.
Красные кирпичные стены корпусов Адмиралтейства, возведенных еще в конце XVIII века, обрываются в мутные воды канала. Это "провиантные магазины" - склады угля, леса и прочих нужных в судостроении и судоходстве вещей.
Какая-то часть этих складов используется до сих пор, какая-то - заброшена. Грузы сюда доставлялись по воде канала - о хозяйственном назначении зданий свидетельствуют подъемные балки над погрузочными окнами.
Внутренний двор Адмиралтейства.
Гигантская территория Адмиралтейства со старинными кирпичными складами и каналом, если ее отреставрировать и оживить, могла бы быть гордостью и главной достопримечательностью города. В любом европейском городе так бы и было, но, увы, красивейшая историческая часть Кронштадта находится в запустении.
По наружному периметру канала идет живописный бульвар - улица Советская. В бывших офицерских домах на Советской сейчас расположены всякие имеющие отношение к флоту учреждения.
Драматический театр Балтийского флота.
Детский морской центр "Юный моряк".
Памятник адмиралу Федору Беллинсгаузену. Открыватель Антарктиды окончил кадетский корпус в Кронштадте и был военным губернатором города.
Перейдя по мосту через Обводной канал, попадаем на Якорную площадь. Когда-то ее использовали как место хранения корабельных якорей. На площади - одна из главных достопримечательностей Кронштадта - Морской Никольский собор. Огромный собор в византийском стиле строился на средства моряков и был закончен в 1913 году. Недавно собор отреставрировали.
В хорошую погоду купол собора виден из Санкт-Петербурга.
Вечный огонь на Якорной площади - братская могила моряков, погибших в восстании 1906 года и в годы гражданской войны.
Памятник адмиралу Макарову, герою русско-японской войны и командиру Кронштадтского порта.
По пешеходному Макаровскому мосту над Овражным парком попадаем в южную часть города.
Старые жилые дома, хотя и находятся далеко не в идеальном состоянии, сохраняют дух былых времен.
Затесавшиеся среди них советские пятиэтажки выглядят совершенно чуждым элементом.
Морской арсенал (1830-е годы) - место хранения корабельных орудий и боеприпасов.
За Арсеналом - небольшой Петровский парк с памятником Петру I. Парк разбит на месте бывшего парадного плаца, а памятник Петру воздвигли в 1841-м году.
Парк выходит на Петровскую пристань и стоянку военных кораблей в гавани. На корабли мы посмотрим в следующей серии.
Старейший док-канал - док Петровский - построен в первой половине XVIII века.
Через Петровский док перекинут необычный поворотный Доковый мост.
02/06/2013
Страницы: 1 2