Бытовка на шасси КрАЗ-255Б порадовала.
Дверь была не заперта, так что я даже посидел за рулем мощного вездехода.
Судя по наклейкам на борту, бытовка работала в саксонских угольных карьерах Nochten и Reichwalde.
Символика ушедшей эпохи.
Рядом экспонируется еще один выходец из Советского Союза - мощный гусеничный трактор ДЭТ-250.
Эти машины тоже поставлялись в ГДР из Советского Союза для использования в карьерах. Это не первый трактор этой серии, встреченный мною в музеях региона Верхней Лужицы, посвященным горнодобывающей технике.
Особенностью ДЭТ-250 являлась электрическая трансмиссия, что отображено в его названии ДЭТ-250 - Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.
Трактор оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 323 л.с., вращающим тяговый генератор.
Внутри кабины весьма просторнo.
Облик трактора излучает мощность. Красивая машина.
В сторонке выставлена еще одна любопытная машина, которую я увидел тут впервые - кран на танковом шасси.
Этот немецко-советский гибрид не какая-то самоделка, танкокран HG 125 (Hebe-Gerät, грузоподъемностью 12,5 тонн) производился серийно с 1980 по 1983 год предприятием VEB Maschinenbau "Karl Marx" Babelsberg. Всего за три года производства было выпущено 38 подобных машин.
Основой для крана стал советский танк Т-34, в передней части которого предприятие VEB Rationalisierungsmittelbau Regis установило кабину с большой площадью остекления.
Рабочее место водителя
Сверху на платформу Т-34 устанавливался подъемный кран ADK 125-2, который имел свой отдельный дизельный мотор мощностью 75 л.с. производства VEB Robur-Werke Zittau. Мощность танковой платформы составляла 450 л.с. Такой прожорливый и бессмысленный гибрид мог появиться только в социалистической экономике.
Колесный погрузчик, используемый внутри шахт. Марку и производителя определить трудно, так как все погрузчики этого типа выглядят очень похоже.
Рабочее место оператора.
Остальная техника, выставленная на поляне перед фабрикой, более привычна и понятна.
Очередной представитель советского машиностроения - гусеничный трелёвочный трактор ТДТ-55, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Выпускался на Онежском тракторном заводе в период с 1966 до 2003 года.
Еще один трактор из Cтраны Cоветов Т-100, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1983 годы.
Этот трактор, как и его старший брат ДЭТ-250 также поставлялся в ГДР в рамках договора СЕВ.
Так выглядит вся экспозиция перед фабрикой с обзорной площадки.
Помимо самой фабрики, о которой у меня уже был пост, богатой коллекции горнодобывающей техники, тут есть также интересная железнодорожная экспозиция, о которой я тоже как-нибудь напишу. Все это можно посетить за символические 5 евро, а для студентов стоимость входного билета составляет и вовсе смешные 2 евро.
С обзорной вышки замечаю еще одну груду старого железа, находящуюся немного в стороне от основных мест скоплений техники.
Через несколько минут я уже рассматриваю необычную технику вблизи и гадаю о ее назначении.
Производителя грузовика определить не смог, буду благодарен за подсказку.
Это, видимо, мобильные насосы для отвода грунтовых вод.
Судя по виду, это инструменты для бурения колодцев и вертикальных стволов.
В сторонке в кустах стоял ржавый и совершенно заброшенный гусеничный кран.
На этом я завершаю обзор экспозиции, расположенной на территории фабрики-музея Energiefabrik Knappenrode. Настоятельно рекомендую посетить это место всем любителям старой техники, атмосферы постапокалипсиса и техногена. Тут есть что посмотреть и для вдумчивого осмотра территории лучше запланировать минимум часа четыре а лучше пять.
27/05/2015