Экспозиция строительной техники, о которой сегодня пойдет речь, находится на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов Кнаппенроде и больше напоминает кладбище старой техники: тут нет информационных табличек, нет подписей, нет ничего, кроме кучи старой ржавой техники, стоящей просто в поле. И этим она и прекрасна, так как благодаря отсутствию намеков на музей и отсутствию посетителей тут царит прекрасная постапокалиптическая атмосфера мира без людей.
Так как информационных табличек на территории не было, мне удалось установить назначение далеко не всех представленных тут машин, так что буду рад, если люди, разбирающиеся в карьерной технике, дополнят пост.
Начну обзор с небольшой экспозиции моделей многоковшовых экскаваторов и абзетцеров, представленной в одном из помещений фабрики. Это не просто статичные модели, они подвижны и управляемы.
Модель одного из образцов продукции завода VEB Schwermaschinenbau "Georgi Dimitroff" Magdeburg, входящего в комбинат Tagebau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen (TAKRAF), известный на всем постсоветском пространстве своими гигантскими многоковшовыми экскаваторами.
Подобная техника даже в модельном масштабе впечатляет, что уже говорить о впечатлении, которое производят подобные абзетцеры вживую?
Роторный экскаватор SRs 6300 произведенный комбинатом TAKRAF с объемом добычи 14 000 кубометров породы в час.
Роторные экскаваторы этого комбината до сих пор трудятся на карьерах не только Германии но и всего постсоветского пространства.
Перейдем к осмотру экспонатов снаружи. На фото шахтный копер одной из шахт региона, установленный на территории фабрики в 1996 году.
После закрытия шахты в 1993 году, ее копер был разобран и собран заново с сохранением всех деталей на территории музейной фабрики Кнаппенроде.
Оригинальная доска с описанием шести основных сигналов управления подъемным механизмом.
Различные вагонетки с оборудованием.
Аккумуляторный мотовоз.
Рабочее место машиниста крайне компактно и лаконично.
Подъемный механизм копера.
Детали. Все настолько аутентично смотрится, что во время моего визита я даже не заподозрил, что шахта не настоящая.
Продолжаю исследовать территорию. В стороне от копера в кустах замечаю узкоколейный состав.
Судя по вагонеткам, состав имеет самое прямое отношение к горной добыче.
В конце состава еще один аккумуляторный мотовоз, ржавый и красивый.
Мое любимиое сочетание свежей майской зелени и ржавой машинерии.
Пневматические трубки для подключения оборудования, работающего от сжатого воздуха.
Что может быть красивее, чем ржавый узкоколейный поезд посреди леса!
Узкоколейка вела внутрь шахты и я последовал за ней.
Внутри обнаружил несколько узкоколейных составов. Удивительно, что техника стоит просто так, без охраны и без камер наблюдения.
Никаких поясняющих надписей внутри не было и сперва я подумал, что это оригинальный вход в шахту, которая находилась на этом месте. Тем более, что в паре сотен метров расположен затопленный угольный карьер, так что шахта тут вполне могла быть.
Но уже в процссе прогулки стало очевидно, что это очень качественно сделанная инсталляция на тему добычи угля шахтным методом.
Изображен даже сам процесс.
Странная капсула с лестницей наверх. В шахтах, насколько мне известно, аварийные выходы не были предусмотрены, так что назначение этого колодца с лестницей осталось для меня загадкой.
У поверхности колодец закрыт железной заглушкой.
Внутреннее наполнение "шахты" сделано с большим вниманием к деталям. Поверить в то, что находишся в настоящей шахте можно легко.
Особенно этому способствуют такие вот мелочи, дополняющие общую картину.
"Шахта" для удобства осмотра выполнена в форме буквы "п" - заходишь через один портал, осматриваешь экспозицию по периметру и выходишь из второго на поверхность.
Чуть в стороне от шахтной экспозиции находится выставка карьерной техники, ну как выставка - техника просто стоит в поле без табличек, постаментов и даже без дорожек для посетителей. Между экспонатами перемещаешься просто по траве и песку. Никакого намека на то, что находишся в музее. Люблю такое.
27/05/2015