Сегодня у меня пост красоты, который порадует широкий круг читателей и, уверен, что многие добавят это место в закладки, с целью посетить в ближайшем будущем. Речь пойдет о малоизвестном парке, что находится на краю Саксонии на границе с федеральной землей Бранденбург и с Польшей. Парк совершенно неизвестный за пределами региона, хотя фотографии живописного базальтового моста видели многие - был период когда они гуляли по всем социальным сетям.
Но перед тем как перейти к описанию этой шикарной локации, сперва покажу один из блочных ГДР-овских районов городка Вайсвассер и узкоколейку, проходящую через уникальный геопарк.
Добирался я в эти места поездом Циттау-Котбус. На одной из станций увидел "Людмилу" - так в Германии называют советский тяжелый тепловоз ТЭ109. В период с 1970 по 1982 год немецким железным дорогам были поставлены 873 тяжелых тепловоза этого модельного ряда, более сотни из которых используются в Германии до сих пор.
Нужная мне станция Weißwasser. Название станции дублировано на верхнелужицкий язык, на котором говорит живущая в этом регионе славянская народность лужицкие сербы.
В городе сохранились красивые образцы индустриальной архитектуры конца 19-го века в числе которых городской вокзал и водонапорная башня.
Во времена ГДР Вайсвассер был крупнейшим в стране производителем стекла и керамики, но после объединения страны вся индустрия города рухнула. Теперь о стекольной индустрии города напоминает лишь памятник стеклодувам на привокзальной площади.
Название города на двух языках на фасаде вокзала.
У меня было много времени и я решил совершить прогулку по городу.
Хоть в городе сохранилась историческая застройка, но ее немного и яркого и целостного старого города тут нет, зато есть классические ГДР-овские жилые массивы.
Пока среднестатистический житель восточногерманской провинции сидит на социале и жалуется на то, что иностранцы украли его работу, вьетнамцы постепенно захватывают цокольные этажи хрущевок, открывая свои магазинчики, кафе и рестораны.
Улица Розы Люксембург. Тот случай, когда название улицы полностью соответствует архитектуре и духу района.
Типичный вид спального района любого восточногерманского города.
Еще хрущевки.
Благодаря отсутствию самостроя, самопального застекления балконов, кондеев и спутниковых антенн, в Германии даже такие дома смотрятся красиво.
Улица Карла Либкнехта, другое название в этих блоках трудно себе представить. Или Роза Люксебмург или Карл Либкнехт либо же классик Карл Маркс.
Уличные указатели на центральных улицах двуязычные.
Мрачное индустриальное наследие ГДР в центре города.
Но цель моего приезда в этот город - лесная узкоколейка и вот я на месте.
Тут находится конечная станция узкоколейки и депо с узкоколейным хозяйством.
Узкоколейка уже не одно десятилетие используется исключительно в качестве туристического аттракциона, так что все эти вагоны с лесом и грунтом - декорация с отсылкой к прошлому этой железнодорожной линии.
В стороне стоит состав с пассажирскими вагончиками.
Оригинальные вагонетки. Узкоколейка соединяла лесное хозяйство, угольный карьер и несколько предприятий, в числе которых пилорама, кирпичный и стекольный заводы.
Вскоре прибывает пассажирский поезд. Здание на заднем плане - депо, в котором собрана неплохая коллекция узкоколейной техники. Мне удалось туда проникнуть в мой второй приезд в эти места, но об этом я расскажу как-нибудь потом.
Во главе поезда ГДР-овский узкоколейный локомотив Typ Ns 3, произведенный локомотивостроительным заводом имени Карла Маркса в Потсдаме в 1960 году.
Локомотив обладает мощностью 60 л.с. и развивает максимальную скорость 18 км/ч.
Точно такой же локомотив той же модели, раскраски и года выпуска я уже встречал на другой саксонской промышленной узкоколейке.
Сперва людей в вагонах было немного, но затем весь поезд заполнила группа польских пенсионеров, высыпавших из того автобуса на заднем плане.
Отправляемся в путь.
05/03/2015