За что я люблю саксонские узкоколейки, так это за то, что они проложены в шикарных локациях. Картины за окном по дороге впечатляли.
Железная дорога проходит через уникальный геопарк, который называется Muskauer Faltenbogen.
Потрясающе красивые места.
Поезд трясло и нормально сфотографировать эту красоту было трудно, поэтому я решил обратный путь пройти пешком, об этом будет следующий пост, в котором я детальней расскажу об уникальном геопарке.
Развилка. Направо путь ведет к парку, рассказ о котором будет ниже, а ветка налево идет к угольному карьеру и давно заброшена.
Кондуктор.
Очередные красоты геопарка, мелькающие за окнами.
Я не случайно не сказал ни слова об истории этой узкоколейки, ей будет посвящен отдельный пост с детальным осмотром узкоколейного хозяйства и подвижного состава.
Железнодорожная линия заканчивается тупиком и небольшим депо для одного локомотива.
Тепловоз стает на запасной путь на короткую передышку, скоро ему отправляться в обратный путь.
Интерьер кабины машиниста.
Все вагончики в составе закрытые, кроме одного, в котором я ехал. Несмотря на то, что на календаре было 25 мая, стояла очень холодная, как для этой поры, погода. Вообще май в 2013 году был в Саксонии холодным и дождливым.
Красной стрелкой я обозначил маршрут поезда на котором я прибыл в парк Кромлау. Как видно на карте, это не единственная ветка узкоколейки. В левой части карты находится заброшенная ветка, ведущая к угольному карьеру, а в правой части карты ветка, ведущая в еще один парк, туда тоже ходят поезда узкоколейки. Путь в парк Кромлау на поезде длился двадцать минут при скорости 18 км/ч.
Главной целью моей поездки в эти края была лесная узкоколейка. Узнав, что на конечной есть парк, я решил, что раз уж меня занесло в эти места, надо бы хоть краем глаза посмотреть, что за парк такой. Я и представить не мог, что парк впечатлит меня даже больше, чем ведущая к нему железная дорога.
Было пасмурно и периодически моросил дождь и будь у меня в запасе время, я бы приехал сюда в более солнечный день, но у меня была последняя неделя моей студенческой жизни в Дрездене и через несколько дней я покидал Саксонию, поэтому старался использовать каждый день для поездок по саксонским достопримечательностям, несмотря на погоду.
Одна из нескольких исторических построек 19-го века на территории парка - Kavaliershaus. Год постройки 1850.
Сейчас тут расположен туристический информационный пункт.
Скульптуры, как часть фасада.
В центре парка расположен небольшой дворец, этот парк собственно и создавался как прилегающий к дворцу.
Площадь парка составляет 200 гектаров, на которых собрана богатая коллекция рододендронов и азалий. Я был тут в конце мая и все вокруг цвело и благоухало.
Почтовый ящик 19-го века.
Мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего этот парк в 1844 году.
Крайне приятное место для прогулок, а какие там запахи в эту пору!
05/03/2015