Вернемся к мосту на Эстурое, пересечем его, и опять на север. На этот раз нашей целью окажется деревушка Eiði (Айи, 6) и утёс над нею. Чтобы добраться до утеса, нужно по серпантину проехать всю деревню. Да, на Фарерских холмах много заборов высотой по человеческий пояс, - они сделаны, чтобы овцы не ходили, людям через них ползать можно без опасения, что проник на чью-то частную собственность. В районе Айи, наоборот, можно повосхищаться Стрёймоем в районе Чёднувуйк. Впрочем, и полазить по холмам тут есть где.
Если вернуться на дорогу, а потом повернуть в сторону Gjogv (Джегв, 7), можно увидеть утесы с другой стороны.
На Фарерах часто дорогу могут преградить бараны, не спешащие никуда уходить, и даже проявляющие интерес к вашей машине. Клаксон, обычно, немного двигает их.
В Джегве главной достопримечательностью является мини-фьорд.
Впрочем, тут и так совершенно чудесно.
Пейзажи на пути к Фунингур (Funningur, 8) не менее замечательны.
В самом Фунингуре - интересная церковь.
Еще на Эстурое заслуживает внимания дорога к деревне Эльдувуйк (Elduvik, 9).
Город Клаксвуйк (Klaksvik, 10) на острове Борой (Borðoy) является крупнейшим городом восточной части Фарерских островов. Как уже говорилось ранее, добраться с острова Эстурой до него можно только по платному туннелю между островами. Город расположен по двум сторонам залива, на склонах холма, что делает многие его улицы серпантинными. Несколько лет тут живет бывший москвич Иван с женой-полячкой Кингой. Иван - судовой брокер, имеет дом площадью 300 метров, куда охотно пускает каучсерферов со всего мира. Ивана я, правда, видел совсем мало, он улетал по делам в день моего приезда, потому про Фареры и Клаксвуйк мне рассказывала Кинга. Запомнилось, что в Клаксвуйке не так просто найти работу - большинство руководящих должностей занимают баптисты, и на работу они берут тоже баптистов. Еще в Клаксвуйке достаточно скудный выбор продуктов в супермаркете, местным часто приходиться ездить на шоппинг в недальний путь до Торсхавна. Да, местной валютой на Фарерах яваляются датские кроны, и их тут принимают, однако, на сдачу всегда дадут местные (фарерские) кроны, которые не имеют хождения в Дании.
Из Клаксвуйка ходят паромы на остров Калсой, а по мосту можно добраться на остров Куной (Kunoy, 11). После моста начинается длиннющий туннель через весь остров, а потом - небольшая деревушка в окружении интересной природы.
Дорога из Клаксвуйка на остров Вийой (Viðoy) включает в себя тоннели, водопады и другие удивительные виды.
С помощью специальных кругов на воде фарерчане разводят лосося.
Поселок Viðareiði (Виарайи, 12) на Вийое является северо-восточным окончанием автомобильных дорог по Фарерским островам. Расположен поселок между двумя горами, и здесь тоже немало интересного.
Восточнее Вийоя находятся острова Фуглой и Сайуной, куда можно добраться на паромах или вертолете. По рассказам Кинги, особенно хорош Фуглой. Имеет смысл добираться до него в одну сторону на пароме, а в обратную - на относительно дешевом вертолете до Торсхавна, который, правда, летает 3 раза в неделю.
На остров Микинес, известный своим птичьим миром и наличием тупиков, ходят паромы из Сорвагура, а другие населенные острова (Ноульсой, Хестур, Сандой, Скувой, Сувурой) связаны паромным сообщением с Торсхавном или с портом в окрестностях Kirkjubour.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать про Фарерские острова. Эксплуатируйте их на здоровье, и да поможет вам Роза ветров.
16/07/2014