Заметил, что любителями Севера незаслуженно обделена вниманием такая страна, как Фарерские острова. И совершенно зря! При желании, здесь можно найти ландшафты, сравнимые с норвежскими и исландскими. Главное, чтобы погода не подкачала, а она может. Впрочем, обо все по порядку.
Попасть на Фарерские острова можно
1) самолетом из Копенгагена - круглый год, из Рейкьявика, Бергена, Лондона - в летний период
2) паромом из Копенгагена (плыть пару дней) или Исландии.
По самим островам народ передвигается на машинах, на рейсовых автобусах, на велосипедах, автостопом, на паромах, на вертолетах. Расписание рейсовых автобусов есть на ssl.fo, однако, местные утверждают, что автобусы не придерживаются никаких расписаний, и более-менее регулярно ходят 2 маршрута: из аэропорта на острове Vagar (Воар) в Торсхавн и из Торсхавна в Клаксвуйк. Я ездил на машине, и, признаться, другие маршруты не встречал.
С арендой машин - особая песня; например, найти машину с автоматом довольно проблематично. Вначале я договорился с одной конторой, что они пригонят мне машину с автоматом в аэропорт, но в итоге получил после нескольких звонков им машину с механикой, от которой отказался. Пришлось брать машину уже в Торсхавне, в конторе Reyni Service, там она мне обошлась в 800 датских крон (107 евро) за день. Машины на "механике" стоят от 500 крон в день.
При езде на машине следует помнить, что проезд по двум тоннелям (соединяющим острова Воар и Стреймой, а также Эстурой и Борой) - платный, 100 крон. При этом оплачивается проезд в одну сторону, в обратную сторону едешь "бесплатно".
Отели на Фарерских островах весьма дорогие, но это компенсируются наличием чудесного каучсерфинга. В Торсхавне я жил в квартире у девушки Сары, а в Клаксвуйке - у Ивана (выходца из России) и его жены полячки Кинги.
Фарерские острова - особая территория Дании, они, в отличие от метрополии, не входят в Евросоюз и шенгенскую зону. Виза на Фарерские острова официально тоже нужна особая, но, поскольку паспортный контроль на въезде отсутствует, большинство ездит туда по обычным шенгенским визам.
Как уже говорилось, больше всего рейсов летает на Фареры летом, однако, по утверждениям местных, как раз летом самая плохая для путешествий погода, постоянно моросит дождь, из-за которого мало чего видно. Впрочем, такая погода, - скорее правило, чем исключение для Фарерских островов, с хорошей погодой должно по-настоящему повезти. За день до моего приезда тут, например, светило яркое солнце, но стоило мне приехать, как вернулось обычное "моросилово". В то же время, как я заметил, в одно и то же время плохая видимость и дождь не по всему острову. Пока на юге и в центре островов была такая погода, на севере, где расположена львиная доля фарерских природных достопримечательностей, было достаточно ясно.
Язык на островах - фарерский, чем-то похож на исландский, но некоторые слова по написанию еще сложнее выговаривать. Большинство жителей знают датский и английский.
А теперь - пробежимся по самим островам. Аэропорт (на карте обозначен цифрой 1) расположен на западном острове Vagar (Воар). Неподалеку от него (на запад) расположен поселок Gasadalur с утесом и водопадами. Я, увы, из-за описанных выше проблем с автомобилем, ни Gasadalur, ничего другого на этом острове не видел.
Столица страны - город Торсхавн (Torshavn, 2) - находится на юге острова Стреймой (Streymoy). Здесь обосновалась ни чем не выделяющаяся внешне резиденция премьер-министра островов, возле которой нет совершенно никакой охраны и можно свободно погулять.
Зато черные домики с традиционными для севера травяными крышами в этом районе стоят на уровень дороже, чем в остальной части города.
Здесь же находится церковь и дорогое, по словам местных, кафе.
Фарерцы любят плавать в холодной воде. Для массовых заплывов у них есть специальное побережье в столице.
16/07/2014